Решение №№ 005/10/18.1-921/2022 В своей жалобе Заявитель указывает на нарушения Организаторо... от 20 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ ДЖИБАХНИНСКИЙ" КАЙТАГСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
368596, Республика Дагестан,Кайтагский район,Ул.Административная, 1
e-mail: rabazan.magomedov.62@mail.ru
тел: 89034983729
Рабаданова Султанат Магомедовна
РД, Кайтагский район, с. Машатры.
Email:
Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-921/2022
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции
20.05.2022г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущей заседание Д.М. Халлаевой
Членов Комиссии: М.А. Рагимова
Н.Р. Ванатиева
рассмотрев жалобу Рабадановой С.М. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ ДЖИБАХНИНСКИЙ" КАЙТАГСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков расположенных на территории Кайтагского района РД (Лоты: №1,2,3,4) (извещение № 310322/41282025/03) (далее - Аукцион).
В отсутствии представителей сторон: (надлежаще уведомлены).
УСТАНОВИЛА:
11.05.2022г. от Рабадановой С.М. (далее - Заявитель) поступила жалоба на действия организатора торгов - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ ДЖИБАХНИНСКИЙ" КАЙТАГСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков расположенных на территории Кайтагского района РД (Лоты: №1,2,3,4)
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушения Организатором торгов "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя необоснована.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
31.03.2022г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена (опубликована) информация о проведении Аукциона.
1. Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу о проведении торгов №2 от 06.05.2022 отсутствуют предложения о цене договора.
Согласно ч. 19 ст. 39.12 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с п. 3 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.
Комиссией установлено, что Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона указано, в том числе, следующее: «дата и время начала приема заявок на участие в аукционе - 01.04.2022г., 08:30., дата и время окончания приема заявок: - 04.05.2022 16:00, дата и время проведения Аукциона – 06.05.2022, 11:00».
Согласно протоколу заседания комиссии администрации МО «сельсовет Джибахнинский» по проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения из земель МО «сельсовет Джибахнинский» №2 от 06.05.2022 года по лотам №1,2,3,4 поступила единственная заявка от участника №1 Нукеровой Маржанат Салихбековны, в связи с чем комиссией Организатора торгов данный Аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 14 ст. 39.12 ЗК РФ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
В соответствии с п/п 5 п. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба не содержит перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на рассмотрении жалобы не представил документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов в нарушение требований Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 при проведении торгов не осуществлялась аудио или видеозапись Аукциона.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Земельные отношения регулируются в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ЗК РФ при проведении Аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности аудио или видеозапись Аукциона не предусмотрена.
В соответствии с п/п 5 п. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба не содержит перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на рассмотрении жалобы не представил документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: М.А. Рагимов
Н.Р. Ванатиев