Решение №№ 005/10/18.1-921/2022 В своей жалобе Заявитель указывает на нарушения Организаторо... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ ДЖИБАХНИНСКИЙ" КАЙТАГСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

368596, Республика Дагестан,Кайтагский район,Ул.Административная, 1

e-mail: rabazan.magomedov.62@mail.ru

тел: 89034983729

 

 

Рабаданова Султанат Магомедовна

РД, Кайтагский район, с. Машатры.

Email:

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 005/10/18.1-921/2022

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

20.05.2022г.                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущей заседание                                                                      Д.М. Халлаевой

 

Членов Комиссии:                                                                       М.А. Рагимова

           Н.Р. Ванатиева

рассмотрев жалобу Рабадановой С.М. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ ДЖИБАХНИНСКИЙ" КАЙТАГСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков расположенных на территории Кайтагского района РД (Лоты: №1,2,3,4) (извещение № 310322/41282025/03) (далее - Аукцион).

В отсутствии представителей сторон: (надлежаще уведомлены).

 

УСТАНОВИЛА:

11.05.2022г. от Рабадановой С.М. (далее - Заявитель) поступила жалоба на действия организатора торгов - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ ДЖИБАХНИНСКИЙ" КАЙТАГСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков расположенных на территории Кайтагского района РД (Лоты: №1,2,3,4)

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушения Организатором торгов "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя необоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

31.03.2022г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена (опубликована) информация о проведении Аукциона.

1. Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу о проведении  торгов №2 от 06.05.2022 отсутствуют предложения о цене договора.

Согласно ч. 19 ст. 39.12 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с п. 3 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона указано, в том числе, следующее:  «дата и время начала приема заявок на участие в аукционе - 01.04.2022г., 08:30., дата и время окончания приема заявок: - 04.05.2022 16:00, дата и время проведения Аукциона – 06.05.2022, 11:00».

            Согласно протоколу заседания комиссии администрации МО «сельсовет Джибахнинский» по проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения из земель МО «сельсовет Джибахнинский» №2 от 06.05.2022 года по лотам №1,2,3,4 поступила единственная заявка от участника №1 Нукеровой Маржанат Салихбековны, в связи с чем комиссией Организатора торгов данный Аукцион был признан несостоявшимся.     

В соответствии с ч. 14 ст. 39.12 ЗК РФ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

В соответствии с п/п 5 п. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба не содержит перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель на рассмотрении жалобы не представил документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

2. Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов в нарушение требований Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 при проведении торгов не осуществлялась аудио или видеозапись Аукциона.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"  утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Земельные отношения регулируются в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ЗК РФ при проведении Аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности аудио или видеозапись Аукциона не предусмотрена.

В соответствии с п/п 5 п. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба не содержит перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель на рассмотрении жалобы не представил документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание                                                                        Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                          М.А. Рагимов

 

                                                                                                         

 Н.Р. Ванатиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны