Решение №005/10/18.1-752/2022 Нарушением АМЗ от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 005/01/18.1-752/2022

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

26.04.2022г.                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущего заседание                                                        М.Г. Гамзатова

 

Членов Комиссии:                                                            М.А. Рагимова

Н.Р. Ванатиева

            рассмотрев жалобу Баутина Павла Павловича (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – Сунгурова Руслана Цахаевича члена  Ассоциации арбитражных управляющих "СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ" (далее – «Организатор торгов»),

В присутствии представителей:

- Организатора торгов – Багандова М.И. (доверенность от 22.12.2021)

В отсутствии  представителей Заявителя, (надлежаще уведомлены).

 

УСТАНОВИЛА:

15.04.2022г. поступила жалоба от Баутина Павла Павловича (далее – Заявитель) на действия Сунгурова Руслана Цахаевича члена  Ассоциации арбитражных управляющих "СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ" (далее – Организатор торгов) при проведении  открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по реализации: «Земельный участок с кад.№:26:17:000000:169, общей площадью 76 021 550 кв.м., принадлежащий на правах общей долевой собственности (60/1590 долей в праве собственности)», (извещение №82309-ОАОФ),  (далее –  Аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки на участие в Аукционе.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем, а также на сайте оператора электронной площадки ООО МЭТС (далее – Оператор электронной площадки),  Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее-Закон о защите конкуренции), установила, что жалоба Заявителя –  необоснована.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

05.03.2022г. на официальном сайте Оператора электронной площадки  Организатором торгов была размещена (опубликована) информация о проведении Аукциона.

Согласно протоколу №82309-ОАОФ/1 от 14.04.2022 об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «СЕВКАВАГРО» Заявитель не допущен к участию в Аукционе по следующему основанию: «Баутин Павел Павлович (ИНН: 366390001318). Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок. Поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Задаток должен поступить не позднее 18:00, 13.04.2022г.».

Согласно ч. 3 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 №17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия.

Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие (далее - победитель аукциона) (п. 5 ст. 110 Закона о банкротстве).

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона указано, в том числе, следующее:  «дата и время начала подачи заявок – 09.03.2022, 10:00; дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2022г., 18:00. Дата и время торгов - 15.04.2022 12:00».

На рассмотрение жалобы представитель Организатора торгов представил информацию по счету об отсутствии поступления задатка от Заявителя на дату и время окончания подачи заявок (письмо АО "Россельхозбанк" №006/013-01-15/17 от 18.04.2022).

Из представленного письма АО "Россельхозбанк" установлено, что денежные средства от Заявителя поступили на счет ООО «СЕВКАВАГРО» 13.04.2022 в 18:08 по МСК то есть по истечении срока установленного извещением о проведении торгов.  

В соответствии с п/п 5 п. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба не содержит перечень прилагаемых к ней документов.

Кроме того Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и не представил документы, подтверждающие обоснованность доводов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны