Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 080/07/18.1-15/2024 по результатам рассмот... от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 080/07/18.1-15/2024

по результатам рассмотрения жалобы на действие заказчика

 

24.06.2024                                                                                               г. Донецк

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Донецкой Народной Республике по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок П.,

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок В.

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок П.

в отсутствии представителей акционерного общества «Инфраструктурные Проекты» (далее – АО «Инфраструктурные Проекты», Заказчик), в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью производственное объединение «....» (далее – ООО ПО «....»/Заявителя) Г. (согласно доверенности от 24.06.2024 № 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ).

УСТАНОВИЛА:

В Донецкое УФАС России 05.06.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по лоту № 1041-РЕМ ПРОД-2024-ИП, запасные части к котлам, номер закупки 32413621263 (опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/event-journal.html?noticeInfoId=16797002) (далее – Закупка). Рассмотрение жалобы начато 13.06.2024 в 16:30 посредством видеоконференцсвязи.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией принято решение о необходимости получения дополнительной информации. В связи с вышеизложенным, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения жалобы № 080/07/18.1-15/2024 продлен.

Рассмотрение жалобы № 080/07/18.1-15/2024 возобновлено 24.06.2024 в 11:00 (по Московскому времени) посредством видеоконференцсвязи.

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие предлагаемой продукции, а именно сертификатов соответствия, в связи с чем, нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

В подпункте № 7 Приложения № 4 документации о Закупке установлено требование, о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, в Технических требованиях Заказчика (приложение №1  к настоящей документации о закупке – далее Приложение №1).

В Приложении №1 в таблице 3 установлен способ подтверждения соответствия предлагаемой продукции путем предоставления документа сертификата соответствия.

Таблица № 3 (требования к продукции) Подпункт 2.2 (требования к качеству продукции) приложения № 1 (Технические требования на поставку МТР) документации о Закупке предусматривает в качестве подтверждения предоставить сертификат соответствия.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Частью 2 статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющего в наличии у продавца в момент заключения договора, а так же товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное  не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Заказчиком представлены возражения на доводы Заявителя, в которых он считает свои действия законными по следующим основаниям.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона  о закупках).

Согласно подпункту 4.5.5.1. Документации о закупке, описание продукции должно быть подготовлено Участником в соответствии с требованиями пункта 1.2.14 документации о закупке.

Пункт 1.2.14 Документации о закупке установлено следующее:

«Требования к описанию продукции:

согласие (декларация) участника на поставку продукции на условиях, указанных в Документации о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки, без направления участником собственных подробных предложений-по форме технического предложения, установленной в подразделе 0 документации о закупке».

В технических требованиях (Приложение №1 к документации о закупке) указывается, что способом подтверждения участником соответствия требованиям-предоставление подтверждающего документа: сертификата соответствия.

Согласно пункту 4.19.1.документации о закупке, оценка заявок, признанных закупочной комиссией соответствующими по результатам рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений участников – в случае проведения обсуждения, предусмотренного пунктом 1.2.18 или 1.2.19) и вторых частей заявок (и ценовых предложений участников), а также результатам рассмотрения дополнительных ценовых предложений участников (если проводилась переторжка), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (Приложение №6-Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок), с присвоением каждой такой заявке итогового балла.

В приложении №6 указаны следующие отборочные критерии: цена заявки и опят поставки.

Таким образом, участник, подавая декларацию соответствия берет на себя обязательство поставить продукцию в соответствии с Техническими требованиями (обязуется при выполнении договора поставить продукцию вместе с сертификатом соответствия).

В случае отсутствия сертификатом соответствия, Заказчик не отклоняет заявку участника, так как требование не является обязательным.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 4.5.1.5. Документации о закупке, документы, входящие в состав первой части заявки,  не должны подаваться на фирменном бланке Участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующего его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.).

Таким образом, у Заказчика отсутствует сведения о том, является   ли Заявитель участником закупки.

Комиссия по делу № 080/07/18.1-15/2024 изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона № 135-Ф3, установила следующее.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным  в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок  в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 16 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкретной закупки, заявка на участие в конкретной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкретной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке продукции для нужд АО «Инфраструктурные Проекты» (новая редакция) (далее - Положение о закупке). Положение о закупке утверждено Решением Совета директоров ООО «Верхнебалкарская МГЭС» (протокол от 21.05.2024 №1/2024).

22.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №32413621263 о проведении конкурса в электронно форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно извещению о закупке установлены следующие сроки:

Дата начала срока подачи заявок: 22.05.2024

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.06.2024 14.00

Дата рассмотрения первых частей заявок: 12.06.2024

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 21.06.2024

Дата подведения итогов: 28.06.2024

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товаром, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок  на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товаров, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктов 6.4.1.1, 6.4.1.2 Положения о закупках, требования  к закупаемой продукции включают установленные характеристики продукции  (в том числе в виде технической спецификации, технических требований, разделов проекта договора, отдельного документа и так далее). В числе характеристик предмета закупки Заказчик вправе устанавливать требования к процессам производства хранения, перевозки, контроля качества продукции и иным процессам, влияющим на возможность использования продукции Заказчиком.

В рамках конкурентных закупок Заказчик не вправе включать в описание характеристик продукции, следующие ограничивающие факторы: требования или указания в отношении ТУ (стандарта организации) конкретного разработчика, товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества Участников, за исключением случаев, если не имеется другого способа обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом в Приложении № 1 в таблице № 3 Технические требования на поставку МТР установлен способ подтверждения соответствия предлагаемой продукции путем предоставления документа сертификат соответствия.

Согласно пунктов 6.4.2.3, 6.4.2.4 Положения о закупках Участник должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке.

Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятие (акцентом) всех условий Заказчика (Организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности Участника.

Заказчик вправе устанавливать требования:

А) об отсутствии сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков (предусмотренных статьей 5 закона 223-ФЗ и (или) законом 44-ФЗ)

Б) по раскрытию Участниками информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных),  с подтверждением соответствующими документами (объем таких требований определяется ЛНД (А Заказчика);

В) документального подтверждения Участниками соответствия продукции,

процессов ее производства, хранения, перевозки и т.д., установленного на основании законодательства о техническом регулировании. Заказчик   не вправе устанавливать в качестве отборочного критерия наличие сертификата добровольных систем сертификации.

В приложении № 4 Документации по закупки указан состав заявки состоящий из двух частей и ценового предложения. Согласно пункту 7 второй части состава заявки, необходимо предоставить: копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

Согласно пункту 6.4.3.1. Заказчик устанавливает критерии оценки:

А) перечень критериев оценки, весовые коэффициенты (если применимо),

сроки экспертизы и иную информацию о порядке проведения оценки заявок в отношении конкретной закупки (определяются в порядке, установленном ЛНД (А) Заказчика).

Б) порядок (в том числе иерархию, если применимо) применения критериев оценки при оценке заявок. Критерии могут касаться:

-надежности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков);

-экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки, представленной Участником, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика;

-цены заявки;

-иных условий, которые Заказчик считает существенными при выборе наилучшей заявки (в том числе соответствующих критериев оценки в области социальной ответственности и устойчивого развития).

В Приложении №6 Документации о закупке указан порядок и критерии оценки и сопоставления заявок. Расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную стадию рассмотрения вторых частей заявок (и ценовых предложений Участников) осуществляется  по следующим критериям: цена заявки (значимость критерия оценки 90%), опыт поставки (значимость критерия оценки 10%).

Итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования (суммирования в баллах, умноженных  на соответствующий коэффициент значимости критерия), производимого   в рамках критериев одного уровня. Общая значимость всех критериев одного уровня составляет 100%. Вычисление оценки предпочтительности по каждому критерию и итоговой оценки предпочтительности заявки производится с точностью до десятитысячных баллах. В случае если по результатам рассмотрения вторых частей заявок и ценовых предложений допущены заявки, содержащие предложения по поставке товара иностранного происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, оценка  и сопоставление таких заявок производится с учетом применения приоритета в соответствии с ПП 925 в порядке, предусмотренном подразделом 4.20.

Заявки участников, из числа успешного прошедших отборочную стадию рассмотрения вторых частей заявок и ценовых предложений, ранжируются   по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по результатам их сопоставления.

Пунктом 4.13.5 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений Участников) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки  по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки (первой части окончательного предложения Участника) по составу 1, содержанию и правильности оформления требования Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженно информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа;

б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

в) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;

г) наличие в документах первой части заявки (первой части окончательного предложения Участника) сведений об Участнике и/или и его ценовом предложении.

Согласно пункту 4.15.5 Положения о закупках, по результатам рассмотрения вторых частей заявок (и ценовых предложений) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие второй части заявки и/или ценового предложения по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие: недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа, а также противоречий между документами заявки и сведениями, указанными Участником в структурированных формах на ЭТП;

б) несоответствие предлагаемой продукции дополнительным требованиям Документации о закупке. С учетом представленных во второй части заявки соответствующих подтверждающих документов;

в) несоответствие Участника требованиям Документации о закупке, установленным в Приложении №3 к Документации о закупке;

г) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке(в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

д) превышение ценового предложения Участника установленного размера НМЦ.

При этом, отклонение заявки за отсутствие в ней документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, не допускается.

Таким образом, непредставление участниками закупки сертификатов соответствия, не влечет отклонение заявки участника, не влияет на оценку заявки участника, следовательно, не ограничивает круг участников закупки.

На основании вышеизложенного, комиссией в действиях Заказчика не установлено нарушение пункта 2 части 1, часть 6 статья 3, пунктов 2,9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно, доводы Заявителя являются необоснованными.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ установлено, что  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства), принимает решение  о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Донецкой Народной Республике по контролю  в сфере закупок товаров, работ, услуг

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО ПО «Завод металлических изделий» на действия  АО «Инфраструктурные Проекты» при организации и проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора  по лоту №1041-РЕМ ПРОД-2024-ИП, запасные части к котлам, номер закупки 32413621263 (опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/event-journal.html?noticeInfoId=16797002) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны