Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 080/10/99-50/2023 о результатах проведения... от 25 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Донецкой Народной Республике по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии:
Поспелова В.В. – и.о. заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Донецкого УФАС России, членов Комиссии: Кучарской А.С. – заместителя начальника отдела контроля закупок Донецкого УФАС России, Позднякова А.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Донецкого УФАС России, Мирошник А.В. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Донецкого УФАС России, в присутствии представителей Городская больница №2 г. Макеевки (далее – Заказчик) главного бухгалтера <...> по доверенности от 21.12.2023 №1, бухгалтера <...> по доверенности от 21.12.2023 №2
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абзаца третьего подпункта «а» пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), Донецким УФАС России проведена внеплановая документарная проверка деятельности Заказчика при проведении закупок в соответствии счастью 73 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Донецкой Народной Республики, утвержденной Постановлением Правительства Донецкой Народной Республике от 3 октября 2023 г. № 84-2).
Внеплановая документарная проверка проведена по адресу: город Донецк, ул. 50-летия СССР, 138а.
Предметом контракта № 37 (идентификационный код
закупки 232931101336993110100101140012651244, цена контракта
1 666 622,00 рос.руб., дата заключения контракта - 15.11.2023, наименование поставщика (подрядчика, исполнителя) –«Предприятие по поставкам продукции управление делами Президента Российской Федерации») является поставка медицинского оборудования (далее – Контракт № 37).
Заказчиком направленны копии коммерческих предложений
ФГУП «ППП», ООО «КФМ ТРЕЙД», ООО «ЛенМедТехника».
По контракту №37 расчет обоснования начальной (максимальной) цены
(далее-НМЦК) не предоставлен. Федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации», поставил заказчику товар в полном объеме, что подтверждает товарная накладная от 14.12.2023 № 1268. Оплата
по контракту от 21.11.2023 №37 не осуществлялась по причине отсутствия финансирования.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567) утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов,
на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»),
не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов
с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии
с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Разделом III приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567 установлена методология расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Из предоставленных Заказчиком документов следует несоблюдение порядка и формы обоснование НМЦК, а именно отсутствует расчет НМЦК осуществленный или выполненный до заключения контрактов, что является нарушением статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
(далее-КоАП РФ) предусмотрена ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).
Согласно части 1 статьи 23.7.1. КоАП РФ орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю
и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела
об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», абзацем четвертым части 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений
в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика нарушением части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы от 21.12.2023 по делу № 080/10/99-50/2023
в соответствии со статьей 23.7.1 КоАП РФ в Министерство финансов Донецкой Народной Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.