Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 080/10/99-50/2023 о результатах проведения... от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Донецкой Народной Республике по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии:
Поспелова В.В. – и.о. заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Донецкого УФАС России, членов Комиссии: Кучарской А.С. – заместителя начальника отдела контроля закупок Донецкого УФАС России, Позднякова А.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Донецкого УФАС России, Мирошник А.В. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Донецкого УФАС России,
в присутствии представителей Городская больница №2 г. Макеевки (далее – Заказчик)  главного бухгалтера  <...> по доверенности от 21.12.2023 №1, бухгалтера <...> по доверенности от 21.12.2023 №2
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального 
закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абзаца третьего подпункта «а» пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), Донецким УФАС России проведена внеплановая документарная проверка деятельности Заказчика при проведении закупок в соответствии счастью 73 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Донецкой Народной Республики, утвержденной Постановлением Правительства Донецкой Народной Республике от 3 октября 2023 г. № 84-2).

Внеплановая документарная проверка проведена по адресу: город Донецк, ул. 50-летия СССР, 138а.

Предметом контракта № 37 (идентификационный код
закупки 232931101336993110100101140012651244, цена контракта
1 666 622,00 рос.руб.,
дата заключения контракта - 15.11.2023, наименование поставщика (подрядчика, исполнителя) –«Предприятие по поставкам продукции управление делами Президента Российской Федерации») является поставка медицинского оборудования (далее – Контракт № 37).

Заказчиком направленны копии коммерческих предложений
ФГУП «ППП», ООО «
КФМ ТРЕЙД», ООО «ЛенМедТехника».

По контракту №37 расчет обоснования начальной (максимальной) цены

(далее-НМЦК) не предоставлен. Федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации»,   поставил заказчику товар в полном объеме, что подтверждает товарная накладная от 14.12.2023 № 1268. Оплата
по контракту от 21.11.2023 №37 не осуществлялась по причине отсутствия финансирования.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567) утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 2.1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов,
на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»),
не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов
с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии
с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Разделом III приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567 установлена методология расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Из предоставленных Заказчиком документов следует несоблюдение порядка и формы обоснование НМЦК, а именно отсутствует расчет НМЦК осуществленный или выполненный до заключения контрактов, что является нарушением статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
(далее-КоАП РФ)  предусмотрена ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

Согласно части 1 статьи 23.7.1. КоАП РФ орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю
и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела
об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», абзацем четвертым части 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений
в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия Заказчика нарушением части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
не выдавать, так как контракт заключен.

3. Передать материалы от 21.12.2023 по делу № 080/10/99-50/2023
в соответствии со статьей 23.7.1 КоАП РФ в Министерство финансов Донецкой Народной Республики.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны