Решение б/н Решение по делу №080/07/8-5/2023 от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Донецкой Народной Республике

(Донецкое УФАС России)

ул. 50-летия СССР, 138а, г. Донецк,

Донецкая Народная Республика, 283001

e-mail: to80@fas.gov.ru

тел. +7 (949) 559-28-07

            

  №

 

На №

 

  от

  

       

 

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Техтрон-Тт»

 

ул. Физкультурная, д. 34,

корпус а, офис 113,

г. Челябинск, Челябинская область, 454053
textron@mail.ru

 

Заказчик:

Государственная корпорация

«НЕДРА»

 

бул. Пушкина 34,
г. Донецк, Донецкая Народная Республика, 283050

omts@nedradnr.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО ЕЭТП «Росэлторг»

 

ул. Кожевническая 14, стр. 5,
Москва, 115114

info@roseltorg.ru

ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   О рассмотрении жалобы по существу                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 080/07/8-5/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика

 

11.08.2023                                                                                           г. Донецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Донецкой Народной Республике по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) в составе: «…»,
в присутствии представителей государственной корпорации «НЕДРА» (далее – ГК «НЕДРА», Заказчик) «…», представителя общества с ограниченной ответственностью «Техтрон-Тт» (далее – ООО «Техтрон-Тт», Заявитель) «…», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Федерального закона № 135-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Донецким УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении закупки запросом котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки запчастей для экскаватора DOOSAN S500LC-V (далее – экскаватор) (извещение № 32312610287, опубликовано на сайте
https://zakupki.gov.ru 
и на сайте электронной торговой площадке http://roseltorg.ru
)
в объеме 246 единиц запчастей (далее – Закупка). Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 11.08.2023 в 10:00.

Закупка завершена без определения победителя и без заключения договора.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены пункты 13 и 14 части 10
статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), в связи с чем просит обязать закупочную комиссию признать заявки участников (Участник № 1 и Участник № 4) соответствующими требованиям закупочной документации, признать закупочную процедуру
состоявшейся и определить победителя закупки согласно действующему законодательству Российской Федерации, наложить штрафы на ГК «НЕДРА»
и на ответственных должностных лиц ГК «НЕДРА» за незаконное отклонение заявок.

Заказчик возражает относительно доводов Заявителя, считает свои действия законными, поскольку экскаватор, для которого необходимы запасные части произведен в Южной Корее, и артикулы запасных частей
в извещении о закупке подбирались ГК «НЕДРА» в соответствии
с оригинальным каталогом производителя, ссылаясь на право при описании Закупки не использовать слова «(или) эквивалент» в соответствии
с  подпунктом «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ
и подпунктом 3 пункта 2.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг Государственной корпорации «НЕДРА» (далее – Положение о закупках), утвержденного Наблюдательным советом ГК «НЕДРА»  28.02.2023 № 14.
В извещении о закупке ГК «НЕДРА» указано о невозможности закупки эквивалентов запасных частей.

Комиссия по делу № 080/07/8-5/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, установила следующее.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ предусмотрен
ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона
№ 135-ФЗ
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации     и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона
№ 135-ФЗ
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии
с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи
Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 20 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2.5 раздела 4 Положения о закупках, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке
на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки. Также согласно пункту 2.7 при осуществлении конкурентной закупки          с участием субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме установление критериев и порядка оценки, указанных в пункте 2.5. настоящей главы, не допускается. Данное право соответствует пунктам 19.2             и 19.4 статьи 3.4 Федерального закона 223-ФЗ.

Таким образом заявки участников отбираются путем соответствия                    их требованиям указанным в извещении, и победитель определяется по самой низкой предложенной цене (запрос котировок).

В извещении указаны требования к участникам Закупки. Пунктом 23 раздела 1 извещения установлен приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами согласно постановления Правительства Российской Федерации                 от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление  № 925). Согласно Постановлению № 925, участники закупки обязаны указать в заявке на участие в закупке наименование страны происхождения поставляемых товаров.

Подпунктами «а», «б» пункта 5 Постановления № 925 установлено
требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке                     на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров, а также ответственность участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 4.9 части 4 раздела VII Положения о закупке, наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником
на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

Пунктом 23 раздела 1 извещения установлено, что при обнаружении противоречий между сведениями о наименовании (в том числе, при наличии,
о фирменном наименовании товара), о технических характеристиках (при наличии), потребительских свойствах (при наличии), указанных в составе заявки участника закупки, и аналогичными сведениями, указанными
в реестровой записи о продукции, номер которой включен в состав заявки участника закупки, такая заявка признается содержащей недостоверные сведения, что влечет за собой отклонение такой заявки.

В случае предоставления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, такая заявка подлежит отклонению.

Ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, несет участник закупки.

При этом отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупки, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Таким образом, поскольку в техническом задании данной Закупки указаны запчасти из южно-корейского каталога оригинальных запчастей, имеющие свой уникальный номер, указание другой страны происхождения отличной             от Южной Кореи будет считаться противоречием, так как данные запчасти  с номерами из каталога изготавливаются исключительно в Южной Кореи. Другие предложения указывающие другую страну происхождения будут считаться аналогами и эквивалентами. Согласно разделу 2 извещения, на основании подпункта 3 пункта 6.1. статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ закупка эквивалента невозможна ввиду закупки расходных материалов к машинам и оборудованию, уже используемым заказчиком на предприятии, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании вышеизложенного, Комиссией в действиях Заказчика не установлены нарушения пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Федерального закона                           от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно, доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ установлено,
что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных
в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23
Федерального закона № 135-ФЗ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Донецкой Народной Республике по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью
«Техтрон-Тт» на действия государственной корпорации «НЕДРА» при организации и проведении запроса котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на поставку
запчастей для экскаватора DOOSAN S500LC-V (извещение № 32312610287, опубликовано           на сайте https://zakupki.gov.ru)  в отношении пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                               «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны