Решение б/н Решение по делу №080/07/8-5/2023 от 11 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Донецкой Народной Республике (Донецкое УФАС России) ул. 50-летия СССР, 138а, г. Донецк, Донецкая Народная Республика, 283001 e-mail: to80@fas.gov.ru тел. +7 (949) 559-28-07
|
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Техтрон-Тт»
ул. Физкультурная, д. 34, корпус а, офис 113, г. Челябинск, Челябинская область, 454053
Заказчик: Государственная корпорация «НЕДРА»
бул. Пушкина 34, omts@nedradnr.ru
Оператор электронной площадки: АО ЕЭТП «Росэлторг»
ул. Кожевническая 14, стр. 5, info@roseltorg.ru ko@roseltorg.ru
|
О рассмотрении жалобы по существу
РЕШЕНИЕ
по делу № 080/07/8-5/2023
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика
11.08.2023 г. Донецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Донецкой Народной Республике по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия) в составе: «…», в присутствии представителей государственной корпорации «НЕДРА» (далее – ГК «НЕДРА», Заказчик) «…», представителя общества с ограниченной ответственностью «Техтрон-Тт» (далее – ООО «Техтрон-Тт», Заявитель) «…», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федерального закона № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
Донецким УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении закупки запросом котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки запчастей для экскаватора DOOSAN S500LC-V (далее – экскаватор) (извещение № 32312610287, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru
и на сайте электронной торговой площадке http://roseltorg.ru)
в объеме 246 единиц запчастей (далее – Закупка). Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 11.08.2023 в 10:00.
Закупка завершена без определения победителя и без заключения договора.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены пункты 13 и 14 части 10
статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), в связи с чем просит обязать закупочную комиссию признать заявки участников (Участник № 1 и Участник № 4) соответствующими требованиям закупочной документации, признать закупочную процедуру
состоявшейся и определить победителя закупки согласно действующему законодательству Российской Федерации, наложить штрафы на ГК «НЕДРА»
и на ответственных должностных лиц ГК «НЕДРА» за незаконное отклонение заявок.
Заказчик возражает относительно доводов Заявителя, считает свои действия законными, поскольку экскаватор, для которого необходимы запасные части произведен в Южной Корее, и артикулы запасных частей
в извещении о закупке подбирались ГК «НЕДРА» в соответствии
с оригинальным каталогом производителя, ссылаясь на право при описании Закупки не использовать слова «(или) эквивалент» в соответствии
с подпунктом «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ
и подпунктом 3 пункта 2.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг Государственной корпорации «НЕДРА» (далее – Положение о закупках), утвержденного Наблюдательным советом ГК «НЕДРА» 28.02.2023 № 14.
В извещении о закупке ГК «НЕДРА» указано о невозможности закупки эквивалентов запасных частей.
Комиссия по делу № 080/07/8-5/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, установила следующее.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ предусмотрен
ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона
№ 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона
№ 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии
с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 20 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2.5 раздела 4 Положения о закупках, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке
на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки. Также согласно пункту 2.7 при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме установление критериев и порядка оценки, указанных в пункте 2.5. настоящей главы, не допускается. Данное право соответствует пунктам 19.2 и 19.4 статьи 3.4 Федерального закона 223-ФЗ.
Таким образом заявки участников отбираются путем соответствия их требованиям указанным в извещении, и победитель определяется по самой низкой предложенной цене (запрос котировок).
В извещении указаны требования к участникам Закупки. Пунктом 23 раздела 1 извещения установлен приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами согласно постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925). Согласно Постановлению № 925, участники закупки обязаны указать в заявке на участие в закупке наименование страны происхождения поставляемых товаров.
Подпунктами «а», «б» пункта 5 Постановления № 925 установлено
требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров, а также ответственность участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 4.9 части 4 раздела VII Положения о закупке, наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником
на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.
Пунктом 23 раздела 1 извещения установлено, что при обнаружении противоречий между сведениями о наименовании (в том числе, при наличии,
о фирменном наименовании товара), о технических характеристиках (при наличии), потребительских свойствах (при наличии), указанных в составе заявки участника закупки, и аналогичными сведениями, указанными
в реестровой записи о продукции, номер которой включен в состав заявки участника закупки, такая заявка признается содержащей недостоверные сведения, что влечет за собой отклонение такой заявки.
В случае предоставления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, такая заявка подлежит отклонению.
Ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, несет участник закупки.
При этом отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупки, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Таким образом, поскольку в техническом задании данной Закупки указаны запчасти из южно-корейского каталога оригинальных запчастей, имеющие свой уникальный номер, указание другой страны происхождения отличной от Южной Кореи будет считаться противоречием, так как данные запчасти с номерами из каталога изготавливаются исключительно в Южной Кореи. Другие предложения указывающие другую страну происхождения будут считаться аналогами и эквивалентами. Согласно разделу 2 извещения, на основании подпункта 3 пункта 6.1. статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ закупка эквивалента невозможна ввиду закупки расходных материалов к машинам и оборудованию, уже используемым заказчиком на предприятии, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании вышеизложенного, Комиссией в действиях Заказчика не установлены нарушения пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно, доводы Заявителя являются необоснованными.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ установлено,
что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных
в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Донецкой Народной Республике по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью
«Техтрон-Тт» на действия государственной корпорации «НЕДРА» при организации и проведении запроса котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на поставку запчастей для экскаватора DOOSAN S500LC-V (извещение № 32312610287, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) в отношении пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»