Решение б/н Решение по делу в отношении Управлением Федеральной службы п... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

 по делу № 018/05 о нарушении антимонопольного законодательства

                         

Резолютивная часть решения оглашена «04» декабря 2014г.                г. Биробиджан

Решение в полном объеме изготовлено «18» декабря 2014г.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

- <……>

 

 

- <……..>

- руководитель Еврейского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти       и закупок Еврейского УФАС России;

 

 

- <…….>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России,

                

                при участии: руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области <……>; помощника руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области <……> (заявлено устное ходатайство); начальника отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области <……> (заявлено устное ходатайство),

                при участии представителя Акционерного общества «ННК-Хабаровскнефтепродукт» <…….> (доверенность от 02.12.2014  № 07-228),

         рассмотрев дело № 018/05 от 10.11.2014 по признакам нарушения:

          -  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области (Адрес) требований пункта 4 статьи 16 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

         - Открытым акционерным обществом «Хабаровскнефтепродукт»  (Адрес, ИНН) требований пункта 4 статьи 16 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

         По результатам контрольного мероприятия (плановой выездной проверки), проведенного инспекцией Еврейского УФАС России (приказ от 30.12.2013 № 161, акт № 79/05-001 от 05.02.2014) в отношении государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области (далее - Управление Роспотребнадзора по ЕАО) на соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) принято следующее решение.

На основании приказа Еврейского УФАС России № 101 от 10.11.2014 принято решение о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения:

  1. Управлением Роспотребнадзора по ЕАО требований п. 4 ст. 16 .Закона РФ . № 135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашений - договоров № ХНП-01624 от 01.01.2013; № ХНП-03545 от 15.01.2013 с Открытым акционерным обществом «Хабаровскнефтепродукт» (далее - ОАО «Хабаровскнефтепродукт») на обеспечение нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти на сумму 199 998,0 руб. при размещении государственного заказа в I квартале 2013 года, т.е. свыше 100 тыс. руб. на одноименные товары, без проведения торгов или запроса котировок. Договор заключен без обеспечения возможности равного доступа всех участников товарного рынка розничной продаже нефтепродуктами  для заключения таких договоров, что повлекло за собой ограничение конкуренции, в частности: ограничение доступа на товарный рынок по розничной продаже нефтепродуктами других хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичной деятельностью.
  2. ОАО «Хабаровскнефтепродукт» требований п. 4 ст. 16 Закона № 135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашений - договоров № ХНП-01624 от 01.01.2013; № ХНП-03545 от 15.01.2013 с Управлением Роспотребнадзора по ЕАО  на обеспечение клиента нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти на сумму 199 998,0 рублей, при размещении государственного заказа Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области в I квартале 2013 года, т.е. свыше 100 тыс. руб. на одноименные товары без проведения торгов или запроса котировок. Договор заключен без обеспечения возможности равного доступа всех участников товарного рынка розничной продаже нефтепродуктами  для заключения таких договоров, что повлекло за собой ограничение конкуренции, в частности: ограничение доступа на товарный рынок по розничной продаже нефтепродуктами других хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичной деятельностью.

 

          Согласно п. 14 ст. 55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:  осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

         Согласно ч. 1 Указания Банка России от 20.06.2007 № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя "Расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно  п. 18 ст. 4 Закона № 135-ФЗ соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

         01 января 2013 года ОАО «Хабаровскнефтепродукт», именуемое в дальнейшем Исполнитель, заключен договор № ХНП-01624 от с Управлением Роспотребнадзора по ЕАО, именуемое в дальнейшем Заказчик, по организации обеспечения клиента нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти (далее - Договор № ХНП-01624 от 01.01.2013).

         Согласно п.п. 2.1 п. 2 договора № ХНП-01624 от 01.01.2013 Заказчик предметом настоящего договора являются отношения сторон по организации обеспечения клиента нефтепродуктами, товарами и услугами на АЗС, принадлежащих Исполнителю, ОАО «Амурнефтепродукт»,ОАО «Приморнефтепродукт», ООО «Альянс-Байкалнефтесбыт».
         Срок действия договора с 01.01.2013 по 31.03.2013гг. (п. п. 8.1 п. 8 Договор № ХНП-01624 от 01.01.2013).
         Сумма договора составляет 99 999 (девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей (п. п. 4.7 п. 4 Договор № ХНП-01624 от 01.01.2013).
         Согласно акту сверки взаимных расчетов за 1 квартал 2013 года между Управлением Роспотребнадзора по ЕАО и ОАО «Хабаровскнефтепродукт»,   произведена оплата за поставку бензина на сумму 85 364,26 руб. (счета-фактур на поставку бензина: № 5-000729 на 31.01.2013 на сумму 20 694,57 руб.; № 5-001978 от 28.02.2013 на сумму 34 669,99 руб.; № 5-003252 от 31.03.2013 на сумму 30 908,31 руб.; платежные поручения: № 12548584 от 16.01.2013 на сумму 29999,7 руб.; № 1281633 от 14.02.2013 на сумму 20694,57 руб.; № 1313615 от 12.03.2013 на сумму 34669,99 руб.).
           
         Кроме того, 15 марта 2013 года ОАО «Хабаровскнефтепродукт», именуемое            в дальнейшем Исполнитель, заключен договор № ХНП-03545 от с Управлением Роспотребнадзора по ЕАО, именуемое в дальнейшем Заказчик, по организации обеспечения клиента нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти (далее - Договор № ХНП-03545 от 15.01.2013). 
         Согласно п.п. 2.1 п. 2 договора № ХНП-03545 от 15.01.2013 Заказчик предметом настоящего договора являются отношения сторон по организации обеспечения клиента нефтепродуктами, товарами и услугами на АЗС, принадлежащих Исполнителю, ОАО «Амурнефтепродукт»,ОАО «Приморнефтепродукт», ООО «Альянс-Байкалнефтесбыт».
         Срок действия договора с 01.04.2013 по 30.06.2013гг. (п. п. 8.1 п. 8 Договор № ХНП-03545 от 15.01.2013).
         Сумма договора составляет 99 999 (девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей (п. п. 4.7 п. 4 Договор № ХНП-03545 от 15.01.2013).
         Согласно акту сверки взаимных расчетов за период 2 квартал 2013 года между Управлением Роспотребнадзора по ЕАО и ОАО «Хабаровскнефтепродукт»,   произведена оплата за поставку бензина на сумму 89912,61 руб. (счета-фактуры на поставку бензина: № 5-004624 на 30.04.2013 на сумму 38365,5 руб.; № 5-005921 от 31.05.2013 на сумму 20638,8 руб.; № 5-007243 от 30.06.2013 на сумму 37374,05 руб.; платежные поручения: № 1358162 от 10.04.2013 на сумму 908,61 руб.; № 13622563 от 12.04.2013 на сумму 29999,7 руб.; № 1401881 от 15.05.2013 на сумму 38365,5 руб., № 1446966 от 17.06.2013 на сумму 20 638,8 руб.).
            

Частью 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ предусмотрено определение одноименных товаров, одноименных работ и одноименных услуг: под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии                               с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

         В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 утверждена "Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее - Номенклатура).

         Согласно Номенклатуре товар «Нефтепродукты» входят в группу № 15 «Нефть и услуги, связанные с добычей нефти; продукты», код ОК 004-93 -  2320212 «Бензины автомобильные».

         Следовательно, Управлением Роспотребнадзора по ЕАО в одном квартале заключены договоры № ХНП-01624 от 01.01.2013 и № ХНП-03545 от 15.01.2013 с ОАО «Хабаровскнефтепродукт» на одноименные товары - обеспечение нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти на общую сумму 199 998 (сто девяносто девять тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей.
         Управлением Роспотребнадзора по ЕАО размещены государственные заказы на обеспечение нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-ТИ (договоры № ХНП-01624 от 01.01.2013; № ХНП-03545 от 15.01.2013) в течении одного квартала 2013 года на сумму, превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (всего на сумму 199 998,0 руб.), без проведения торгов или запроса котировок.

 

         В адрес Еврейского УФАС России от Управления Роспотребнадзора по ЕАО поступили пояснения от 25.11.2014 № 01-1772/14.

         В пояснениях указано, что Управление Роспотребнадзора по ЕАО не нарушило требование п. 4 ст. 16 Закона № 135-ФЗ, так как по устной договоренности 10.12.2012 года была начата процедура заключения договора поставки нефтепродуктов на период 1 квартала 2013 года. Экземпляр договора № ХНП-01624 у ОАО «Хабаровскнефтепродукт» датирован 10.12.2012 года, так как электронная программа в которой заключается договор автоматически присваивает ему номер и датирует его датой начала процедуры согласования.

         Пройдя длительную необходимую для ОАО «Хабаровскнефтепродукт» процедуру согласования данный договор попал к нам на подпись только 01.01.2013 года.

         Следовательно, как указано в пояснении, Управление Роспотребнадзора по ЕАО фактически заключило договор № ХНП-01624 на поставку нефтепродуктов с 10.12.2012 года, ошибочно на совеем варианте бумажного экземпляра поставив дату 01.01.2013 год.

 

         В адрес Еврейского УФАС России от АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (прежнее наименование - ОАО «Хабаровскнефтепродукт», далее - Общество) поступили пояснения от 25.11.2014 № 07-89.

         Согласно пояснениям, 10.12.2012 года на I квартал 2013 года Обществом был заключен договор № ХНП-01624 с Управлением Роспотребнадзора по ЕАО на обеспечение нефтепродуктами с использованием карт АйТи на сумму 99 999 рублей 00 копеек с НДС (п. 4.7 Договора). Срок действия договора (п. 8.1) с 01.01.2013 по 31.03.2013 - в части поставки товара, а в части оплаты  - до полного исполнения сторонами обязательств. Обязательства по данному договору согласно акту сверки по поставке исполнены на сумму 86 272 рубля 87 копеек.

         В пояснениях указано, что на II квартал 2013 года Обществом был заключен договор № ХНП-03545 от 15.03.2013 года с Управлением Роспотребнадзора по ЕАО на  обеспечение нефтепродуктами с использованием карт АйТи на сумму 99 999 рублей 00 копеек с НДС (п. 4.7 Договора). Срок действия договора  (п. 8.1) с 01.04.2013 по 30.06.2013 - в части поставки товара, а в части оплаты  - до полного исполнения сторонами обязательств. Обязательства по данному договору согласно акту сверки по поставке исполнены на сумму 96 378 рублей 35 копеек.

         Иных договоров Обществом с указанным контрагентом в течение I, II кварталов не заключалось.

         Таким образом, как указано в пояснениях, исходя из текста договоров и приложенных документов, следует, что Обществом не превышен стотысячный лимит на осуществление поставки одноименных товаров, без проведения торгов в I, II кварталах2013 года для нужд Управления Роспотребнадзора по ЕАО.   

         Требования Закона № 135-ФЗ Обществом не нарушены, ограничений доступа на товарный рынок по розничной продаже нефтепродуктами других хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичной деятельностью не создано.

         К пояснению представлены следующие документы:

         - копия договора № ХНП-01624 от 10.12.2013 с приложениями;

         - копия договора № ХНП-03545 от 15.03.2013 с приложениями;

         - копия акта сверки по состоянию на 31.12.2013 по договору № ХНП-01624 от 10.12.2013;

         - копия акта сверки по состоянию на 31.12.2013 по договору № ХНП-03545 от 15.03.2013;

         - копии счетов - фактур, товарных накладных с января по июнь 2013 года (№№ 5-000729 от 31.01.2013, 5-001978 от 28.02.2013, 5-003252 от 31.03.2013); 5-004624 от 30.04.2013; 5-005921 от 31.05.2013, 5-007243 от 30.06.2013);

         - копии платежных поручений за I квартал (№№ 584 от 16.01.2013, 633 от 14.02.2013, 615 от 12.03.2013, 162 от 10.04.2013), за II квартал (№№ 256 от 12.04.2013, № 881 от 15.05.2013, 966 от 17.06.2013, 497 от 12.07.2013 и т.д.

  

         В заседании Комиссии представители Управления Роспотребнадзора по ЕАО доводы, изложенные в пояснениях, поддержали в полном объеме.

 

         В заседании Комиссии представитель АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» доводы, изложенные в пояснениях, поддержал в полном объеме. Пояснил, что договор № ХНП-01624 был заключен с Управлением Роспотребнадзора по ЕАО 10 декабря 2012 года, а не 01 января 2013 года. Так как предметом настоящего договора являлось обеспечение нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти, то заключить договор 01.01.2013 года на I квартал 2013 года не предоставлялось возможным, так как использование карт системы Ай-Ти предусматривает в электронном виде аналитический учет прихода и расхода средств Клиента, направленных на приобретение нефтепродуктов, и для того, чтобы можно было использовать данные карты системы Ай-Ти необходимо открыть субсчет Клиента. Кроме того, так как обеспечение нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти предусматривает собой информационную систему, которая обеспечивает клиента нефтепродуктами с использованием микропроцессорных карт и специального электронного оборудования, то Управлению Роспотребнадзора по ЕАО и ОАО «Хабаровскнефтепродукт» на I квартал 2013 года необходимо было заранее заключить данный договор для того, чтобы он прошел в базе информационной системы.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы ответчиков, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к следующему.

          В материалы дела от ОАО «Хабаровскнефтепродукт» представлен договор № ХНП-01624 от 10.12.2012 года, заключенный с Управлением Роспотребнадзора по ЕАО на обеспечение нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти.

         В соответствии с п. 4.7 договора № ХНП-01624 от 10.12.2012 сумма составляет 99 999, 00 рублей.

         Согласно договору № ХНП-01624 от 10.12.2012 года обеспечение нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти осуществляется через информационную систему обеспечения Клиентов нефтепродуктами с использованием микропроцессорных карт и специального электронного оборудования, для ведения в электронном виде аналитического учета прихода и расхода средств клиента, направленных на оплату нефтепродуктов, товаров и услуг по видам и времени их отпуска на автозаправочных станциях, обслуживающих клиента по топливным картам.

          Как указано в договоре № ХНП-01624 от 10.12.2012 года субсчет Клиента  - аналитический счет клиента в системе, используемый для учета денежных средств и количества отпущенных клиенту нефтепродуктов, товаров и услуг.

         В соответствии  с п. 8.1 р. 8 договора № ХНП-01624 от 10.12.2012 года настоящий договор вступает в силу с 01.01.2013 и действует по 31.03.2013 года в части поставки товара, а в части оплаты до полного исполнения сторонами обязательств.

        Таким образом, так как предметом договора № ХНП-01624 от 10.12.2012 является обеспечение нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти, то заключить договор 01.01.2013 года на I квартал 2013 года не предоставлялось возможным, так как использование карт системы Ай-Ти предусматривает в электронном виде аналитический учет прихода и расхода средств Клиента, направленных на приобретение нефтепродуктов, и для того, чтобы можно было использовать данные карты системы Ай-Ти необходимо открыть субсчет Клиента. Как указано в договоре обеспечение нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти предусматривает собой информационную систему, которая обеспечивает клиента нефтепродуктами с использованием микропроцессорных карт и специального электронного оборудования, то Управлению Роспотребнадзорапо ЕАО и ОАО «Хабаровскнефтепродукт» на I квартал 2013 года необходимо было заранее заключить данный договор для того, чтобы он прошел в базе информационной системы.

          Представители Управления Роспотребнадзора по ЕАО в заседании Комиссии подтвердили, что действительно договор № ХНП-01624 между Управлением Роспотребнадзора по ЕАО и ОАО «Хабаровскнефтопродукт» фактически был заключен 10.12.2012 года. На своем экземпляре Управление Роспотребнадзора по ЕАО ошибочно указали дату заключения 01 января 2013 года.

         При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что договор № ХНП-01624 и договор № ХНП-03545 на обеспечение нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти были заключены в разные периоды времени, и их суммы не превышали установленным Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, что не является нарушением требований п. 4 ст. 16 Закона № 135-ФЗ.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона № 135-ФЗ в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

         
         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 018/05 от 10.11.2014, возбужденного в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Прекратить рассмотрение дела № 018/05 от 10.11.2014, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Хабаровскнефтепродукт», в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

         

 

Председатель Комиссии:                                                                          <……>

 

Члены Комиссии                                                                                       <……..>

                                                              

                                                                                                      <…….>

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

         Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны