Решение №№ 079/06/106-05/2022 Решение от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 079/06/106-05/2022

  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «05» марта 2022 года       г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «09» марта 2022 года  

                                                                          

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России)

 

рассмотрев жалобу ИП .... (вход. от 04.03.2022 № 02/5-310) на действия муниципального  заказчика -  Отдел образования администрации Смидовичского муниципального района о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение от 17.02.2022 № 0378300005722000002), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба  ИП ..... (04.03.2022 № 02/5-310) на действия муниципального  заказчика -  Отдел образования администрации Смидовичского муниципального района (далее - Заказчик) о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение от 17.02.2022 № 0378300005722000002).

            Жалобы поданы в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.

 

В жалобе ИП ..... указано, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. Заявитель просит Комиссию рассмотреть жалобу по существу, дать правовую оценку действиям (бездействию) заказчика при проведении закупки.

 

В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение Заказчика по жалобе Заявителя (вход. № 02/5-310 от 04.03.2022), в котором указано следующее:

«При формировании документации электронного аукциона контрактным управляющим было упущено дополнительное требование к участникам закупки по п. 15. Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. Просим отменить данную закупку, для приведения документации о закупке в соответствии с законодательством, с возможностью размещения электронного аукциона повторно»

 

 

Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалоб, пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.

            В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

            Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

            Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

            1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

           

17 февраля 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378300005722000002 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:

- ИКЗ: 223790300232279030100100020024339244;

- наименование объекта закупки: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки;

- начальная (максимальная) цена контракта:  5 190 591,60 руб.;

- дата проведения электронного аукциона: 01.03.2022;

 

По доводам жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.

Частью 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление № 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В п. 15 Приложения  к Постановлению № 2571 установлено, что при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии  участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 17.02.2022 № 0378300005722000002 установлен объект закупки: «работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки», что относится к выполнению работ по текущему ремонту.

В извещении о проведении электронного аукциона от 17.02.2022 № 0378300005722000002 Заказчиком не установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановление № 2571.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления № 2571.

Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

 

Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующие нарушения Закона о контрактной системе:

Исходя из ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 17.02.2022 № 0378300005722000002 в разделе «Требования к участникам электронного аукциона» в пункте «Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ» установлено: «Если начальная (максимальная) цена контракта составляет двадцать миллионов рублей и более, к участнику предъявляется дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта»

Начальная (максимальная) цена контракта по вышеуказанному аукциону составляет  5 190 591,60 рублей, что меньше 20 000 000 рублей. Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Индивидуального предпринимателя ... на действия муниципального  заказчика -  Отдел образования администрации Смидовичского муниципального района о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение от 17.02.2022 № 0378300005722000002), признать обоснованной.
  2. Признать действия муниципального заказчика – Отдел образования администрации Смидовичского муниципального района  нарушившим требования части 4 статьи 31, части 6 статьи 31, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение от 17.02.2022 № 0378300005722000002).

3. Выдать муниципальному заказчику – Отделу образования администрации Смидовичского муниципального района предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в настоящем решении.

4. Выдать Аукционной комиссии муниципального заказчика – Отдела образования администрации Смидовичского муниципального района предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

5. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона                            от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны