Предупреждение №5-758 Предупреждение от 19.04.2022 № 5-758 от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по результатам рассмотрения обращения прокуратуры города Биробиджана, в рамках поступившего в их адрес заявления <…> от 06.04.2022 исх. № 07-01-20228/294-22-20990002 (вход. № 01/5-207 от 11.04.2022) и анализа представленных документов, в связи с наличием в действиях (бездействии) Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - МКУ «Управление ЖКХ мэрии») признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в следующих действиях (бездействии): в части передачи <…>, ИП <…>, <…>, <…>. временных карт маршрутов, а также в части бездействия по вопросу не проведения открытых конкурсов на право получения  свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок: № 3 «Биробиджан-2 - Автовокзал»; № 4 «пос. Кирпичики - пос. Амурский - Автовокзал»; № 7 «пос. 13 км. - Широкая»; № 10 «пос. Лукашова - пос. Швейный - пос. Амурский - Автовокзал»; № 11 «Осенняя - Вокзал - Широкая»; № 22 «пос. Тукалевский - Вокзал - Осенняя - Дом быта»; № 2 «УМР - Вокзал - Медгородок»; № 12 «Невская - Вокзал - Набережная - Шалаева», установлено следующее.

В соответствии с Уставом МО «Город Биробиджан» ЕАО, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом   и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -  Закона № 220-ФЗ) закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также                         с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

  Под муниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района, что предусмотрено п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ.

  В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 220-ФЗ наряду с указанными в ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

  Согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со ст. 18 настоящего Федерального закона  в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены ч. 3.1 ст. 12 или ч. 8 ст. 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок  в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута (ст. 19 Закона № 220-ФЗ).

  Согласно ч. 3 ст. 19 Закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных ч. 10 ст. 24 либо п.п. 1, 2 или 7 ч. 1 ст. 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным ч. 10 ст. 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Кроме того, исходя из положений действующего законодательства, единственным возможным законным способом входа на рынок регулярных муниципальных пассажирских маршрутных перевозок является заключение договора (контракта) с уполномоченным органом местного самоуправления, таким образом, существует административный барьер, преодолеть который при неконкурентном способе выбора перевозчика закупки у единственного поставщика, безосновательно определенном в качестве приоритетного, не предоставляется возможным.

Непроведение конкурентных процедур на право заключения договоров  на организацию регулярных пассажирских муниципальных маршрутных перевозок и, как следствие этого, отсутствие возможности заключить договор в установленном законом порядке, ограничивает хозяйствующим субъектам доступ на соответствующий рынок пассажирских перевозок, создает для неопределенного круга перевозчиков необоснованные препятствия в осуществлении деятельности, поскольку хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичную деятельность в сфере пассажирских перевозок, не имеют возможности принять участие в отборе перевозчиков для заключения указанного договора, наличие которого является необходимым условием для входа на рынок пассажирских муниципальных перевозок по регулируемым тарифам.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим  в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установлено, что до настоящего времени МКУ «Управление ЖКХ мэрии» конкурентные процедуры на право заключения муниципальных контрактов на обслуживание автобусных маршрутов регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом общего пользования по восьми маршрутам повторно не объявлены и не проведены, соответствующие муниципальные контракты не заключены,  МУП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>ИП <…>, ИП <…> переданы карты маршрутов без конкурсных процедур.

 

Ввиду изложенного, в действиях (бездействии) Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непроведении открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом: № 3 «Биробиджан-2 - Автовокзал»; № 4 «пос. Кирпичики - пос. Амурский - Автовокзал»; № 7 «пос. 13 км. - Широкая»; № 10 «пос. Лукашова - пос. Швейный - пос. Амурский - Автовокзал»; № 11 «Осенняя - Вокзал - Широкая»; № 22 «пос. Тукалевский - Вокзал - Осенняя - Дом быта»; № 2 «УМР - Вокзал - Медгородок»; № 12 «Невская - Вокзал - Набережная - Шалаева», что в свою очередь привело (могло провести) к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (679016, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29), а именно:

 - в бездействии в части непринятия мер по организации в установленном порядке проведения открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, включенным в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области,

признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения в срок до «31» мая 2022 года выше указанных действий (бездействия) путем совершения следующих действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения:

- принять меры по организации в установленном порядке проведений открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, включенным в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области, по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области и заключения муниципальных контрактов по маршрутам, включенным в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Еврейское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения  с приложением копий подтверждающих документов (в срок до «03» июня  2022 года).

 

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок, Еврейское УФАС России примет решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

 В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

  В соответствии с ч. 6 ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                  «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

   В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ               «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководитель управления                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны