Определение №№ 079/01/16-01/2022 Определение от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ

ДЕЛА № 079/01/16-01/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

23 мая 2022 года                                                                                  г. Биробиджан  

                                                                                                                                              

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: …., врио  заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России, члены Комиссии: ….., ведущий эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России, ….., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России рассмотрев дело № 079/01/16-01/2022 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

    Еврейским УФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства: изучения имеющихся документов, информации Прокуратуры Октябрьского района Еврейской автономной области от 17.11.2021 № 7-07-2021, проведения мониторинга закупок на официальном сайте закупок, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» и ООО «Вега групп» выявлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок других потенциальных хозяйствующих субъектов, путем заключения без проведения публичных процедур муниципальных контрактов (договоров) между и ООО «Вега групп», предметом которых являлось выполнение работ по установке (монтажу) детского игрового оборудования в период с 07.12.2020 по 11.12.2020 на общую сумму 2 294 000 рублей (фактическая оплата), а именно:

 В целях проведения мероприятий в рамках реализации Перечня муниципальным заказчиком администрацией муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» в лице главы муниципального образования «…» заключены муниципальные контракты с единственным поставщиком ООО «Вега групп» (….).

  1. Муниципальный контракт № 29 от 03.12.2020 года. Цена контракта 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Екатерино-Никольское, 20 м. на север от д. 9 по ул. Комсомольская.
  2. Муниципальный контракт № 30 от 30.11.2020 года. Цена контракта 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Полевое, 10 м. на юго-восток от д. 10 по ул. Советской.
  3. Муниципальный контракт № 31 от 18.11.2020 года. Цена контракта 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Нагибово, 5 м. на юг от д. 13а по ул. Центральная.
  4. Муниципальный контракт № 32 от 20.11.2020 года. Цена контракта составила 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Благословенное, 10 м. на юг от д. 37 по ул. Советская.
  5. Муниципальный контракт № 33 от 30.11.2020 года. Цена контракта составила 534 тыс. рублей. Место проведения работ с. Амурзет, 48 м. на запад от д. 18 по ул. Пионерская.
  6. Муниципальный контракт № 34 от 18.11.2020 года. Цена контракта составила 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Амурзет, 50 м. на юго-восток от д. 38 по ул. Зеленая,

          что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на товарный строительный рынок и предоставило необоснованные преимущества ООО «Вега групп».

         

   Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

 

             Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона N 44-ФЗ, противоречит его целям, открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод, проводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, отсутствие публичных процедур приводит и к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку Закон N 44-ФЗ преследует цель, в том числе, предотвращения неэффективного использования бюджетных денежных средств и недопущение предоставления отдельным лицам преимуществ в получении заказа по сравнению с теми претендентами, кто имеет возможность предложить более выгодные условия удовлетворения государственных либо муниципальных нужд.

 

            Заключение заказчиком 6 контрактов с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур создало преимущественные условия осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

           

             На основании изложенного издан приказ Еврейского УФАС России № 70 от 04.04.2022 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 079/01/16-01/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения:

           Администрацией муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» (….),

           Обществом с ограниченной ответственностью «Вега групп» (….)

           пункта 4 статьи 16 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

            Рассмотрение дела назначено 16.05.2022г. (на заседании объявлен перерыв до 23.05.2022).

           

           

            Комиссией установлено следующее:

            Для предоставления пояснений и сведении от ответчика:  Общества с ограниченной ответственностью «Вега групп» (….) имеется необходимость продления с4рока рассмотрения дела.

 

 

            В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Продлить срок рассмотрения дела дело 079/01/16-01/2022 к рассмотрению до 16 мая 2022 года.

  2. Назначить дело 079/01/16-01/2022 к рассмотрению на 16 мая 2022 года 16 час. 00 мин. местного времени по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.

  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела 079/01/16-02/2022 в качестве ответчиков:

           - Администрацию муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» (….),

           - Общество с ограниченной ответственностью «Вега групп» (….).

 

           3. Ответчику:

            Обществу с ограниченной ответственностью «Вега групп» (….).

    в срок до 29.04.2022 года по электронной почте (с последующей отправкой подписанных документов) представить:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (в части заключения вышеуказанных договоров без проведения публичных процедур: аукциона, запроса котировок);

- сведения о выручке за 2018 и 2019 год.

 

 по адресу: 679014, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3, или: по факсу: (42622)  2-11-47;  2-00-47;  по электронной почте: to79-noreply@fas.gov.ru

   

   С материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства участники дела (ответчики) имеют право ознакомиться в Еврейском УФАС России по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.

   Контактное лицо по вопросу ознакомления с материалами дела: Балобанов Павел Валерьевич, телефоны: (42622) 2-11-47; 2-00-47.

 

           Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

    

     

            Примечание: За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

          

          

         

 

Председатель Комиссии                                                                         ….

 

Члены Комиссии:                                                                                           ….

 

                                                                                                                   …..

Связанные организации

Связанные организации не указаны