Определение №№ 079/01/16-01/2022 Определение от 23 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ
ДЕЛА № 079/01/16-01/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
23 мая 2022 года г. Биробиджан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: …., врио заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России, члены Комиссии: ….., ведущий эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России, ….., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России рассмотрев дело № 079/01/16-01/2022 о нарушении антимонопольного законодательства,
УСТАНОВИЛА:
Еврейским УФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства: изучения имеющихся документов, информации Прокуратуры Октябрьского района Еврейской автономной области от 17.11.2021 № 7-07-2021, проведения мониторинга закупок на официальном сайте закупок, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» и ООО «Вега групп» выявлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок других потенциальных хозяйствующих субъектов, путем заключения без проведения публичных процедур муниципальных контрактов (договоров) между и ООО «Вега групп», предметом которых являлось выполнение работ по установке (монтажу) детского игрового оборудования в период с 07.12.2020 по 11.12.2020 на общую сумму 2 294 000 рублей (фактическая оплата), а именно:
В целях проведения мероприятий в рамках реализации Перечня муниципальным заказчиком администрацией муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» в лице главы муниципального образования «…» заключены муниципальные контракты с единственным поставщиком ООО «Вега групп» (….).
- Муниципальный контракт № 29 от 03.12.2020 года. Цена контракта 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Екатерино-Никольское, 20 м. на север от д. 9 по ул. Комсомольская.
- Муниципальный контракт № 30 от 30.11.2020 года. Цена контракта 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Полевое, 10 м. на юго-восток от д. 10 по ул. Советской.
- Муниципальный контракт № 31 от 18.11.2020 года. Цена контракта 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Нагибово, 5 м. на юг от д. 13а по ул. Центральная.
- Муниципальный контракт № 32 от 20.11.2020 года. Цена контракта составила 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Благословенное, 10 м. на юг от д. 37 по ул. Советская.
- Муниципальный контракт № 33 от 30.11.2020 года. Цена контракта составила 534 тыс. рублей. Место проведения работ с. Амурзет, 48 м. на запад от д. 18 по ул. Пионерская.
- Муниципальный контракт № 34 от 18.11.2020 года. Цена контракта составила 352 тыс. рублей. Место проведения работ с. Амурзет, 50 м. на юго-восток от д. 38 по ул. Зеленая,
что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на товарный строительный рынок и предоставило необоснованные преимущества ООО «Вега групп».
Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.
Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона N 44-ФЗ, противоречит его целям, открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод, проводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, отсутствие публичных процедур приводит и к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку Закон N 44-ФЗ преследует цель, в том числе, предотвращения неэффективного использования бюджетных денежных средств и недопущение предоставления отдельным лицам преимуществ в получении заказа по сравнению с теми претендентами, кто имеет возможность предложить более выгодные условия удовлетворения государственных либо муниципальных нужд.
Заключение заказчиком 6 контрактов с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур создало преимущественные условия осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.
На основании изложенного издан приказ Еврейского УФАС России № 70 от 04.04.2022 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 079/01/16-01/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения:
Администрацией муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» (….),
Обществом с ограниченной ответственностью «Вега групп» (….)
пункта 4 статьи 16 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрение дела назначено 16.05.2022г. (на заседании объявлен перерыв до 23.05.2022).
Комиссией установлено следующее:
Для предоставления пояснений и сведении от ответчика: Общества с ограниченной ответственностью «Вега групп» (….) имеется необходимость продления с4рока рассмотрения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела дело № 079/01/16-01/2022 к рассмотрению до 16 мая 2022 года.
2. Назначить дело № 079/01/16-01/2022 к рассмотрению на 16 мая 2022 года 16 час. 00 мин. местного времени по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 079/01/16-02/2022 в качестве ответчиков:
- Администрацию муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» (….),
- Общество с ограниченной ответственностью «Вега групп» (….).
3. Ответчику:
Обществу с ограниченной ответственностью «Вега групп» (….).
в срок до 29.04.2022 года по электронной почте (с последующей отправкой подписанных документов) представить:
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (в части заключения вышеуказанных договоров без проведения публичных процедур: аукциона, запроса котировок);
- сведения о выручке за 2018 и 2019 год.
по адресу: 679014, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3, или: по факсу: (42622) 2-11-47; 2-00-47; по электронной почте: to79-noreply@fas.gov.ru
С материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства участники дела (ответчики) имеют право ознакомиться в Еврейском УФАС России по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.
Контактное лицо по вопросу ознакомления с материалами дела: Балобанов Павел Валерьевич, телефоны: (42622) 2-11-47; 2-00-47.
Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Примечание: За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии ….
Члены Комиссии: ….
…..