Решение №№ 079/06/106-16/2022 Решение от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 079/06/106-16/2022

  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «20» июля 2022 года       г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «25» июля 2022 года  

                                                                          

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России)

 

 

Заседание проведено:

- в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя … (уведомлены надлежащим образом, уведомление от 15.07.2022 № 5-1273),

- в отсутствие представителей муниципального заказчика – Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа»  муниципального образования «Облученский муниципальный район» (уведомлены надлежащим образом, уведомление от 15.07.2022 № 5-1273);

 

рассмотрев индивидуального предпринимателя … (вход. от 15.07.2022 № 02/5-949) на действия муниципального  заказчика -  Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа»  муниципального образования «Облученский муниципальный район» о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по устройству основания для многофункционального плоскостного сооружения и монтаж спортивно-технологического оборудования в г.Облучье Облученского района Еврейской автономной области» (извещение от 07.07.2022 № 1078300000222000001), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба  индивидуального предпринимателя …  (далее – Заявитель) (вход. от 15.07.2022 № 02/5-949) на действия муниципального  заказчика -  Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа»  муниципального образования «Облученский муниципальный район» (Далее – Заказчик) о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по устройству основания для многофункционального плоскостного сооружения и монтаж спортивно-технологического оборудования в г.Облучье Облученского района Еврейской автономной области» (извещение от 07.07.2022 № 1078300000222000001).

            Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.

 

В жалобе Заявителя указано, что: «Заказчиком установлено избыточное требование о наличии членства в СРО ограничивающее конкуренцию».

 

В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение Заказчика по жалобе Заявителя (вход. № 02/5-784 от 16/06/2022), в котором указано, что Заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражение Учреждения, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.

            В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

            Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

            Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

            1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

           

07 июля 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» по адресу:  http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1078300000222000001. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:

- ИКЗ: 223790200460979020100100110014299622;

- наименование объекта закупки: Выполнение работ по устройству основания для многофункционального плоскостного сооружения и монтаж спортивно-технологического оборудования в г.Облучье Облученского района Еврейской автономной области;

- начальная (максимальная) цена контракта: 16 646 090,40руб.;

- дата проведения электронного аукциона: 15.07.2022;

- место выполнения работ: Российская Федерация, Еврейская Аобл, Облученский р-н, г.Облучье, ул.Ключевая, 50б.

 

По доводам жалобы Комиссией установлено следующее:

В соответствии ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке.

 

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Пунктом 10 ст. 1 ГрК РФ установлено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Основным отличием некапитальных строений, сооружений от объектов капитального строительства является отсутствие прочной связи с землей и возможность их перемещения и (или) демонтажа и последующей сборки без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений.

 

Объектом закупки является выполнение работ по устройству основания для многофункционального плоскостного сооружения и монтаж спортивно-технологического оборудования в г.Облучье Облученского района Еврейской автономной области.

Заказчиком в извещении, в разделе преимущества, требования к участникам установлены Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 - Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Таким образом Заказчик квалифицирует данные работы как объект некапитального строительства

 

Исходя из представленных в материалы дела сведений и документов. Комиссия Еврейского УФАС России, установила, что работы по вышеуказанной закупке не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, т.к. объект строительства является некапитальным сооружением, поскольку не имеет прочной связи с землей и конструктивные характеристики позволяют осуществить его демонтаж и последующую сборку на ином месте без несоразмерного ущерба назначению и без изменения его основных характеристик.

 

Следовательно, Заказчиком в извещении о закупке в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено дополнительное требование о наличии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа» Муниципального образования «Облученский муниципальный район» нарушения требований части 6 статьи 31 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ по устройству основания для многофункционального плоскостного спортивного сооружения и монтаж спортивно-технологического оборудования в г. Облучье, Облученского района, Еврейской автономной области» (извещение от 07.07.2022 № 1078300000222000001);

2. В связи с тем, что электронный аукцион признан не состоявшимся, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

           3. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны