Решение б/н Решение по делу 6/04-р от 6 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

31 мая  2012 г.                                                                                        г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

***  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

***  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

*** – специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы, в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <ФИО>,

рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в феврале 2012 года установлен факт размещения рекламы стоматологического кабинета в рекламном буклете «Биробиджан. Exclusive», распространяемого среди покупателей магазинов «Супер гуд» по адресу: ***.

Содержание рекламы:

«ООО Дальневосточная медицинская компания». Стоматологический кабинет. Скидка 10% на терапевтические услуги. Адрес ***, тел. ***, Лицензия № *** от ***».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Дальневосточная медицинская компания» (ИНН ***, адрес ***).

 

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 23.12.2010 г.), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «лечение болезней полости рта», «зубопротезирование», «ортодонтия».

            В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный (код в01.065.001), прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный (код в01.065.002) относятся к медицинским услугам.

 

Из вышеизложенного следует, что реклама стоматологического кабинета содержит указание на медицинские услуги, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.

 

В соответствии с частью 7 статьи 24  Федерального закона  от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе" (далее – ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В вышеуказанной рекламе стоматологического кабинета ООО «Дальневосточная медицинская компания», размещенной  в рекламном буклете «Биробиджан. Exclusive»,  отсутствует предупреждение, предусмотренное ФЗ «О рекламе».

 Таким образом, реклама стоматологического кабинета ООО «Дальневосточная медицинская компания» распространялась с нарушением части 7 статьи  24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.

           

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

            Установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <ФИО> (ИНН ***, адрес ***).

 

            До заседания комиссии ИП <ФИО> представила Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ***; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от ***; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ***; Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № *** от ***; Информацию из Статистического регистра от ***.

            Согласно представленным документам ИП <ФИО> осуществляет рекламную деятельность (код ОКВЭД 74.40).

 

            В заседании комиссии ИП <ФИО>  заявила, что правонарушение совершено непреднамеренно, в связи с незнанием данной нормы закона специалистом рекламного агентства, разместившего рекламу стоматологического кабинета в рекламном буклете.

 

            В связи с изложенным следует, что ИП <ФИО>, при распространении рекламы медицинских услуг ООО «Дальневосточная медицинская компания» без предупреждений, предусмотренных законодательством о рекламе,  нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 

            Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу стоматологического кабинета ООО «Дальневосточная медицинская компания»,  распространяемую в рекламном буклете «Биробиджан. Exclusive», ненадлежащей, в связи с отсутствием предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг.

            2. Признать ИП <ФИО>  нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП <ФИО> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 31 мая  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         ***                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                            ***

                                                                                                             

                                                                                                                  ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны