Решение №1/04-р Решение о нарушении законодательства о рекламе от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказным с уведомле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 апреля 2016 г.                                                                                    г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Лунев А.А. – руководитель Еврейского УФАС России,

Члены Комиссии:

Балобанов П.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы  Еврейского УФАС России,

Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции, 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора Общества с ограниченной ответственностью «ФИО»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России  10 марта 2016 года установлено, что по ул. Шолом-Алейхема д. 33 в г. Биробиджане находится магазин «Живое пиво», на фасаде магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания:

1. «Всегда свежее живое пиво «Naturlich BIER», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением бочки с краном, кружки с пивной пеной.

2. «Свежий вкус живого пива, «Naturlich BIER», изобилие закусок, чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением с пивной пеной.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 10 марта 2016 года.

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.

В соответствии с  пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что в магазине «Живое пиво»,  по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема 33  осуществляет деятельность ООО «…» (директор).

ООО «…» осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 21.09.2012 (ОГРН 1127901002151), Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 21.09.2012, Устава ООО «…», утвержденного решением единственного участника № 1 от 10.09.2012 г.

На заседании Комиссии директор ООО «…» «ФИО» пояснила, что являясь директором магазина, поручила продавцу «ФИО» организовать работы по согласованию и оформлению вывески магазина «Живое пиво». Продавец «ФИО» письменно пояснила, что нарушение  рекламного законодательство произошло непреднамеренно, все нарушения устранены до рассмотрения дела.

 

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «…».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную  на фасаде магазина «Живые напитки» по ул. Шолом-Алейхема, д. 33 в г. Биробиджане ненадлежащей.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «…» нарушившим  пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. В связи с добровольным устранением нарушения не выдавать ООО «…»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «…».

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

                                 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Лунев

 

 

Члены Комиссии:                                                                           Л.В. Павельева

   

                                                                                                                П.В. Балобанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны