Решение б/н Решение по делу 1/04-р в отношение ООО "Ермак" от 2 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
27 февраля 2015г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<……> – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
<…..> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
<…..> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в отсутствии присутствии представителей заявителя <……>;
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Ермак», генерального директора <……>
рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении не соответствующих действительности сведений,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 23 декабря 2014 года от <……> поступило заявление по вопросу распространения недостоверной информации о ценах на блюда китайской кухни кафе «China MaMa».
По информации <……> 17 декабря 2014 года был сделан заказ блюд с доставкой в кафе «China MaMa». Блюда выбирали по буклету, который распространяет кафе «China MaMa». В буклете было указано, что цены действительны до 10 января 2015 года, однако при оплате заказа оказалось, что цены превышают заявленные в рекламном буклете. Так, в рекламе указано, что блюдо под № 101 стоит 275 рублей, а в счете стоит сумма 305 рублей; блюдо под № 706 в рекламе - 260 рублей, в счете – 305 рублей; блюдо под № 701 в рекламе – 380 рублей, в счете – 430 рублей; блюдо под № 1111 в рекламе – 230 рублей, в счет – 280 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Таким образом, реклама кафе «China MaMa» распространялась с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рекламном буклете указаны реквизиты хозяйствующего субъекта: ООО «Красная стрела», <……>.
При проведении проверки установлено, что вышеуказанное общество не осуществляет деятельность в городе Биробиджане.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы, осуществляющим деятельность в кафе China MaMa», является Общество с ограниченной ответственностью «Ермак» (директор <…..>, юридический адрес: <……>).
ООО «Ермак» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 4 марта 2014 года (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 4 марта 2014 года (ИНН).
В связи с изложенным следует, что ООО «Ермак» нарушен пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - размещение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В заседании Комиссии представитель ООО «Ермак» <…..> пояснил, что данное правонарушение произошло в связи с тем, что буклет с реквизитами ООО «Красная стрела» и сроком действия цен до 10 января 2015 года был распространен ошибочно, так как он изготовлен был для другого хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в г. Хабаровске. Для ООО «Ермак» изготовлялись другие буклеты (прилагается), где указаны реквизиты ООО «Ермак», цены, совпадающие с ценами, указанными в счете заявителя и срок действия цен – до 1 марта 2015 года. Должностным лицом ООО «Ермак» - генеральным директором не была проверена информация на изготовленных буклетах и небольшая их часть была распространена в городе Биробиджане. При обнаружении ошибки, обществом предприняты меры по ее устранению – потребители при заказе доставки предупреждались об ошибочно указанных ценах (в кафе, по телефону), им были предоставлены новые буклеты с достоверными ценами.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Ермак», распространяемую в рекламных буклетах в декабре 2014 года в городе Биробиджане.
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ермак» нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Ермак» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: <…..>
Члены Комиссии: <….>
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
27 февраля 2015 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…..> – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
<……> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
<…….> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 27 февраля 2015 года по делу № 1/04-р о признании ненадлежащей рекламы кафе «China MaMa», распространяемой в рекламных буклетах в декабре 2014 года в г. Биробиджане, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Ермак» в срок до 6 марта 2015 года прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно:
в рекламе кафе «China MaMa», распространяемой в рекламных буклетах ,должны быть указаны соответствующие действительности цены на блюда китайской кухни.
2. ООО «Ермак» представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: <…..>
Члены Комиссии: <……>
<…..>