Решение №1/04-р Решение по делу от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

12 апреля 2016 г.                                                                                    г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Лунев А.А. – руководитель Еврейского УФАС России,

Члены Комиссии:

Балобанов П.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы  Еврейского УФАС России,

Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции, 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора Общества с ограниченной ответственностью «ФИО»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России  10 марта 2016 года установлено, что по ул. Шолом-Алейхема д. 33 в г. Биробиджане находится магазин «Живое пиво», на фасаде магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания:

1. «Всегда свежее живое пиво «Naturlich BIER», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением бочки с краном, кружки с пивной пеной.

2. «Свежий вкус живого пива, «Naturlich BIER», изобилие закусок, чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением с пивной пеной.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 10 марта 2016 года.

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.

В соответствии с  пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что в магазине «Живое пиво»,  по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема 33  осуществляет деятельность ООО «Ягуар».

 ООО «Ягуар» осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 21.09.2012 (ОГРН 1127901002151), Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 21.09.2012, Устава ООО «Ягуар», утвержденного решением единственного участника № 1 от 10.09.2012 г.

На заседании Комиссии директор ООО «Ягуар» «ФИО» пояснила, что являясь директором магазина, поручила продавцу «ФИО» организовать работы по согласованию и оформлению вывески магазина «Живое пиво». Продавец письменно пояснила, что нарушение  рекламного законодательство произошло непреднамеренно, все нарушения устранены до рассмотрения дела.

 

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Ягуар».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную  на фасаде магазина «Живые напитки» по ул. Шолом-Алейхема, д. 33 в г. Биробиджане ненадлежащей.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ягуар» нарушившим  пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать ООО «Ягуар»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Ягуар».

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

                                 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Лунев

 

 

Члены Комиссии:                                                                           Л.В. Павельева

   

                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны