Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1/04-Т-2015 от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  № 1/04-Т-2015

 

Дата принятия решения  29 июля 2015 года                                                г. Биробиджан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы                             по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <ФИО>

 

<должность>;

 

Члены Комиссии:

- <ФИО>

 

<должность>;

 

- <ФИО>

<должность>,

 

в присутствии представителей:

            - МУП «Теплоэнерго»  МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО -директора <ФИО>,                   

            - ООО «РесурсКом» - <ФИО> (по доверенности),

          рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «РесурсКом» (адрес) на действия организатора торгов -  муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» муниципального образования  «Октябрьский муниципальный район» ЕАО (адрес) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердого топлива (каменного угля) (номер закупки ….),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Еврейское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «РесурсКом» (далее – ООО «РесурсКом», Заявитель) на действия организатора торгов -  муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» муниципального образования  «Октябрьский муниципальный район» ЕАО (далее – МУП «Теплоэнерго», Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердого топлива (каменного угля) (номер закупки ….).

            Жалоба рассматривается Комиссией Еврейского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

            В своей жалобе Заявитель сообщает, что Организатором торгов в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в аукционной документации установлено неправомерное требование к участникам закупки о предъявлении ресурсной справки от производителя угля и сертификата соответствия на товар.

            Кроме того, считает, что закупочная комиссия МУП «Теплоэнерго» неправомерно отказала ООО «РесурсКом» в допуске к участию в аукционе и, в нарушение пункта 9.8 Положения о закупках, не указала причину отказа в допуске к участию в аукционе в Протоколе вскрытия конвертов с заявками.

Также указывает на то, что в приложении 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.07.2015г. имеются противоречия в части решения комиссии по заявке ООО «РесурсКом», а именно указано: «не допускать участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать его участником открытого аукциона в электронной форме».

Просит признать действия закупочной комиссии незаконными, а заказчика нарушившим нормы Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 27.07.2015г., в которых изложено следующее.

            В Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.07.2015г. допущена опечатка – в предложении после союза «и» пропущена частица «не», т.е. фразу следует читать «не допускать участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме и не признавать его участником открытого аукциона в электронной форме».

            Причина отказа ООО «РесурсКом» в допуске к участию в аукционе указана в таблице 1, являющейся неотъемленной частью Протокола вскрытия конвертов с заявками на  участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.07.2015г. В данной таблице отражен факт наличия или отсутствия в полученных заявках сведений и документов, предусмотренных аукционной документацией.

            Считает доводы Заявителя об установлении незаконных требований о предоставлении ресурсной справки от производителя угля и сертификата соответствия на товар неправомерными в связи с тем, что данные документы у производителей угля имеются, они являются подтверждением качества товара и гарантий поставок ресурса (угля) в необходимом объеме  и в установленные сроки. Кроме того, другие участники аукциона данные документы предоставили в составе своих заявок.

            Просит в удовлетворении жалобы ООО «РесурсКом» отказать.

В заседании Комиссии представители Заявителя и Организатора  торгов доводы и требования поддержали в полном объеме.

В дополнение к изложенному в отзыве представитель Организатора торгов пояснил, что запрос о разъяснении аукционной документации от общества не поступал.

            Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

            Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

            Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

            Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

            Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (часть 11 статьи 4  Закона № 223-ФЗ).

            В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4  Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

            08 июня 2015 года разработано и утверждено Положение о закупках МУП «Теплоэнерго» МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ Положение размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»  11 июня 2015 года.

            12 июня 2015 года разработана и утверждена аукционная документация  по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердого топлива (каменного угля) (далее – Аукционная документация) в  количестве 3800 тонн, начальная (максимальная) цена контракта – …. рублей. Аукционная документация, включающая извещение о проведении закупки (номер закупки ….) и проект договора, размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц 19 июня 2015 года (с изменениями от 22 июня 2015 года).

            Срок подачи заявок установлен до 18-00 час. 13 июля 2015 года; рассмотрение заявок назначено на 14-00 час. 14 июля 2015 года; дата подведения итогов – 20 июля 2015 года в 11-00 час.

            Пунктом 3.4  Аукционной документации установлено требование о том, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:

           а) заявку  на участие в аукционе по форме № 1 раздела IV настоящей аукционной документации;

           б) предложение о качественных и количественных характеристиках товара (приложение № 1 к заявке на участие в Аукционе);             

           в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика и т.д. (анкета участника по форме № 2 раздела IV настоящей аукционной документации);

            г)   копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям аукционной документации, указанные в пункте 15 раздела II «Информационная карта аукциона»;

            д) копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено аукционной документацией;

              е) ресурсную справку от производителя угля, подтверждающую объем, сроки поставки и параметры качества угля, выданную производителем не позднее даты объявления аукциона и сертификат соответствия, заверенный производителем;

             ж)    копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (копия). В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица ( копия).

           з)  копию  решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

          и)  любые другие документы по усмотрению участника закупки.

            Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.07.2015г. (размещен на официальном сайте в сети «Интернет» 14 июля 2015 года) организатором торгов получено 4 (четыре) заявки: ООО «…№1», ООО «…№2», ООО «…№3», ООО «РесурсКом».

            В соответствии с пунктом 9.8 Положения о закупках МУП «Теплоэнерго» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме закупочная комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки и заполняет с использованием аппаратно-програмных средств электронной площадки форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.

            Поступившие в МУП «Теплоэнерго» заявки оценены закупочной комиссией на предмет наличия требуемых сведений и документов (Протокол вскрытия конвертов и таблица 1 к Протоколу вскрытия конвертов, размещены на официальном сайте в сети «Интернет» 14 июля 2015 года).  В данной таблице указано, что ООО «РесурсКом» в составе заявки не представлены «копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено аукционной документацией» (позиция 4) и «ресурсная справка от производителя угля, подтверждающая объем, сроки поставки и параметры качества угля, выданную производителем не позднее даты объявления аукциона и сертификат соответствия, заверенный производителем» (позиция 7).

            Далее заявки рассмотрены закупочной комиссией, принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «…№1», ООО «…№2», ООО «…№3» и об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «РесурсКом» по причине отсутствия документов, предусмотренных пунктом 3.4 Аукционной документации - ресурсной справки от производителя угля, подтверждающей объем, сроки поставки и параметры качества угля и сертификата соответствия на поставляемый товар (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.07.2015г., размещен на официальном сайте в сети «Интернет» 14 июля 2015 года).

            Таким образом, отклоняется довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «РесурсКом» и нарушении пункта 9.8 Положения о закупках МУП «Теплоэнерго», т.к. факт отсутствия в составе заявки требуемых документов подтвержден и не оспаривается Заявителем.  Ссылка Заявителя о трудностях при получении вышеуказанных документов не может служить основанием для их не предоставления в составе заявки, у Организатора торгов имеется право требовать документы, подтверждающие качество товара и гарантии поставки его в установленные сроки в полном объеме.

            В части наличия несоответствия  в приложении 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14 июля 2015 года в заседании установлено, что действительно имела место техническая ошибка, а именно опечатка – в предложении после союза «и» пропущена частица «не», т.е. фразу следует читать «не допускать участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме и не признавать его участником открытого аукциона в электронной форме». Данная техническая ошибка не может служить основанием для отмены протокола рассмотрения заявок, т.к. не влечет за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции при проведении торгов.

            В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

            По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

            При проведении правового анализа представленных документов и информации, в ходе рассмотрения жалобы ООО «РесурсКом», комиссией антимонопольного органа иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов – МУП «Теплоэнерго» и аукционной комиссии организатора торгов не установлены.

    

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

                                                                  РЕШИЛА:

            Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «РесурсКом»» на действия организатора торгов -  муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» муниципального образования  «Октябрьский муниципальный район» ЕАО при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердого топлива (каменного угля) (номер закупки ….) необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                           <ФИО>

 

Члены Комиссии                                                                                       <ФИО>

 

                                                                                                          <ФИО>

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны