Постановление №1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1

о назначении административного наказания по делу                                                                                                              об административном правонарушении

 

31 августа 2016 г.                                                                                             г. Биробиджан

 

            Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Антипьева Людмила Александровна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.08.2016 года, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3  КоАП РФ, вынесенное прокурором Биробиджанского района  и материалы дела об административном правонарушении в отношении областного государственного автономного учреждения «…».

 

УСТАНОВИЛА:

 

         19 августа 2016 года прокурором Биробиджанского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОГАУ «…», реорганизованное в Областное государственное учреждение дополнительного образования «…», по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ (поступило 22.08.2016 вх. № 01/1-1528).

         Как следует из постановления прокурора Биробиджанского района, проведена выездная проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения государственным заказчиком – ОГАУ «…», реорганизованное «…», требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Учреждением.

          ОГАУ «…», реорганизованное в «…», в нарушение ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год на 2016 год в единой информационной системе – на сайте www.zakupki.gov.ru не размещен.

 В 2016 году на основании Закона о закупках юридическим лицом - «…», по месту нахождения по адресу: «…», реорганизованное в «…», заключено 26 договоров, каждый на сумму, не превышающую 400000 рублей, а именно:

  1.  24.05.2016 с ИП «ФИО» о поставке продуктов питания в период с 24.05.2016 по 30.06.2016 в пределах 400000 рублей;
  2.  24.05.2016 с ИП «ФИО» о поставке продуктов питания в период с 24.05.2016 по 30.06.2016 в пределах 300000 рублей;
  3.  24.05.2016 с ИП «ФИО» о поставке продуктов питания в период с 24.05.2016 по 30.06.2016 в пределах 300000 рублей;
  4.  24.05.2016 с ИП «ФИО» о поставке продуктов питания в период с 24.05.2016 по 30.06.2016 в пределах 100000 рублей;
  5.  24.05.2016 с ИП «ФИО» о поставке продуктов питания в период с 24.06.2016 по 30.06.2016 в пределах 300000 рублей;
  6.  24.05.2016 с ООО «…» о поставке продуктов питания в период с 24.05.2016 по 30.06.2016 в пределах 300000 рублей;
  7.  24.05.2016 с ИП «ФИО»о поставке продуктов питания в период с 24.05.2016 по 30.06.2016 в пределах 400000 рублей;
  8.  06.06.2016 с ООО «…» о поставке продуктов питания в период с 24.05.2016 по 30.06.2016 в пределах 300000 рублей;
  9.  09.06.2016 с ООО «…» о поставке продуктов питания в период с
  1.  по 30.06.2016 в пределах 300000 рублей;
  1.  09.06.2016 с ООО «…» о поставке продуктов питания в период с 24.05.2016 по 30.06.2016 в пределах 300000 рублей;
  2.  02.06.2016 с ООО «…» в период с 20.06.2016 по
  1.  в пределах 300000 рублей;
  1.  01.06.2016 с ИП «ФИО». о поставке продуктов питания в период с 01.06.2016 по 31.08.2016 в переделах 300000 рублей;
  2. 01.07.2016 с ООО «…» в пределах 300000 рублей на период с
  1.  по 31.08.2016;
  1.  01.07.2016 с ООО «…» в пределах 300000 рублей на период с
  1.  по 31.08.2016;
  1.  01.07.2016 с ИП «ФИО» в пределах 400000 рублей на период с 01.07.2016 по 31.08.2016;
  2.  01.07.2016 с ИП «ФИО» в пределах 100000 рублей на период с
  1.  по 31.08.2016;
  1.  01.07.2016 с ИП «ФИО» в пределах 100000 рублей на период с 01.07.2016 до 31.08.2016;
  2.  01.07.2016 с ИП «ФИО» в пределах 400000 рублей на период с 01.07.2016 до 31.08.2016;
  3.  01.07.2016 с ООО «…» в пределах 300000 рублей на период с 01.07.2016 по 31.08.2016;
  4.  01.07.2016 с ООО «…» в пределах 300000 рублей на период с 01.07.2016 по 31.08.2016;
  5.  31.12.2015 (№ 1661) с ПАО «…» - на поставку электроэнергии;
  6.  01.07.2016 (№ ХНП-23644) с АО «…» об обеспечении нефтепродуктами с использованием карт системы Ай-Ти;
  7.  11.01.2016 (№ 11-ИО) с ОО «…» на информационное обслуживание на сумму 2000 рублей в месяц;
  8.  08.01.2016 с Ростелеком;
  9.  15.04.2016 с ОГОБУ «…» на оказание платных прачечных услуг;
  10.  01.02.2016 (№ 023/16х) с ООО «…» на сумму 52500 рублей.

 В 2016 году в нарушение требования пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках юридическим лицом - «…» по месту нахождения по адресу: …., реорганизованное в «…», размещение в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru., сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в единой информационной системе не осуществлено.

   Частью 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ установлено административное наказание                                   за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

        Таким образом, в действиях юридического лица - ОГАУ «…», реорганизованное в «…», усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

        Место совершения административного правонарушения - …………, реорганизованное в «….».

        Дата совершения административного правонарушения – 12 августа 2016 года.

        Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность                     не установлено.

 

        По существу постановления прокурора директор ОГАУ «…» «ФИО» он же представитель «…», пояснил, что с вменяемым правонарушением согласен.

 

        Заседание проведено при участии директора ОГАУ «….» «ФИО», также являющегося представителем «…», представителя прокуратуры Биробиджанского района «ФИО».     Директор ОГАУ «…» «ФИО»  представил письменные пояснения.

        В определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном нарушении № 1 от 24.08.2015г. сказано что, 19 августа 2016 года прокурором Биробиджанского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОГАУ «…» по ч. 5 ст.7.32.3 КоАП РФ, в связи с тем, что при выездной проверке от 12.08.2016г. исполнения законодательства в сфере соблюдения государственным заказчиком ОГАУ «…» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» им установлено нарушение ч.2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно не размещен план закупок товаров, работ, услуг на срок не менее чем 1 год на 2016 год в единой информационной системе - на сайте www.zakupki.gov.ru. По этому поводу могу пояснить следующее, данный план закупок должен был быть размещен в конце 2015 года или в начале 2016 года лицом, назначенным приказом руководителя учреждения и имеющим соответствующее образование (или курсы повышения квалификации). В это время, когда должен был быть размещен план закупок в ОГАУ «…» работали сотрудники бухгалтерии три человека, которые были в дальнейшем сокращены, а также руководителем учреждения был другой человек, который на момент проверки уже не работал, в связи с увольнением. Кто из прошлых сотрудников был ответственным за осуществление закупок и соблюдение законодательства в сфере закупок неизвестно, поэтому ответственным за данное нарушение считаю предыдущего директора ОГАУ «…». Сотрудники бухгалтерии «…», которые приступили к работе по бухгалтерскому обслуживанию ОГАУ «…» на период реорганизации учреждения по договору обслуживания 16.05.2016г, как и я в должности нового директора ОГАУ «…», не знали о том, что план закупок не размещен, и работали в целях недопущения срыва и полного обеспечения отдыха детей в лагерях «Алые паруса» и «Жемчужина», который начался 01.06.2016г, в том числе заключение договоров на поставку продуктов питания в детские оздоровительные лагеря

  В заседании Комиссии письменные пояснения поддержал в полном объеме.

          Доводы, приведенные директором ОГАУ «…», реорганизованный в «…» «ФИО» в письменных возражениях отклоняются, так как исходя из вышеизложенного ОГАУ «…» обязан соблюдать требования Закона о закупках.

          Исследовав постановление прокурора Биробиджанского района ЕАО от 19.08.2016 г. и материалы дела об административном правонарушении, пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

  Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Согласно п. 1.13 Устава ОГАУ «…» Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством РФ и ЕАО, иными нормативными актами, настоящим Уставом.

  Согласно п.1.3 Положения «О закупке товаров, работ, услуг ОГАУ «…» Учреждение руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, ФЗ-223 «О закупках», другими федеральными законами.

   Таким образом, ОГАУ «…», реорганизованный в «…» при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о закупках.

В силу части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 (далее - Правил), сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно единому государственному реестру юридических лиц от 16.08.2016, юридическое лицо - Областное государственное автономное учреждение «…» создано 01.07.2002, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.08.2016 оно было реорганизовано в форме слияния 24.08.2016 в «…».

Согласно части 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.  

Требования о размещении плана закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе на срок не менее чем один год, предусмотренные частью 2 статьи 4 Закона о закупках введены в действие в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ.

Во исполнение Приложения к требованиям к форме плана закупки товаров (работ, услуг) Правил, по форме указанного плана, указывается, что план «на______ года (на_____период)».

Таким образом, «…» реорганизованный в «…» должен быть подготовлен план закупки товаров (работ, услуг) на предстоящий год, то есть 2016 год и размещен в единой информационной системе.

Согласно пункту 2.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг «…», основанием для работы Комиссии по организации подготовки и проведения закупки, является План закупки товаров, работ, услуг Учреждения или письменный приказ руководителя Учреждения.

В соответствии с пунктом 2.3. Положения, для осуществления закупки структурное подразделение Учреждения, заинтересованное в закупке и инициирующее её проведение, должно обеспечить представление Комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до даты объявления закупки, следующих документов и информации: документ-основание для осуществления закупки (план закупок или приказ руководителя).

 В 2016 году в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках юридическим лицом - Областным государственным автономным учреждением «…» по месту нахождения по адресу: ….., реорганизованное в «…», ОГРН 1167901051482 план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год на 2016 год в единой информационной системе - на сайте www.zakupki.gov.ru. не размещен.

В соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В 2016 году на основании Закона о закупках юридическим лицом - Областным государственным автономным учреждением «…», реорганизованное в «…», ОГРН 1167901051482, по месту нахождения по адресу: …. заключено 26 договоров, каждый на сумму, не превышающую 400000 рублей.

 

В 2016 году в нарушение пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках юридическим лицом – ОГАУ «…», реорганизованное в «…», размещение в единой информационной системе на сайт, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в единой информационной системе не осуществлено.

Таким образом, юридическим лицом - ОГАУ «…», реорганизованное в «…», допущены нарушения требований части 2 статьи 4, пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

  Согласно ст.7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 2.10. КоАП РФ при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

 

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения.

    Действия ОГАУ «…» реорганизованное в «…», квалифицируются по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В результате юридическое лицо - Областное государственное автономное учреждение «…» по месту нахождения: ….. (ИНН 7906001648, ОГРН 1027900636576), реорганизованное «…», ОГРН 1167901051482  по состоянию на 12 августа 2016 года совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3. КоАП РФ - неразмещение юридическим лицом в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которые выразились в следующих действиях:

- В 2016 году в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках юридическим лицом - «…» реорганизованное в «…», план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год на 2016 год в единой информационной системе - на сайте www.zakupki.gov.ru. не размещен;

- В 2016 году в нарушение пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках юридическим лицом –«…», размещение в единой информационной системе на сайт, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в единой информационной системе не осуществлено, а именно: 26 договоров, каждый на сумму, не превышающую 400000 рублей.

  Данные события административного правонарушения подтверждаются копиями следующих документов: актом выездной проверки от 12.08.2016 года, копиями страниц сайта www.zakupki.gov.ru, единой информационной системы, объяснением директора ОГАУ «…» «ФИО» реорганизованное в «…», и другими материалами проверки.

Как следует из санкции ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

  В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность не выявлены.

 Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении при назначении административного наказания ОГАУ «…» реорганизованное в «…», принято во внимание то обстоятельство, что ранее ОГАУ «…» к административной ответственности не привлекалось.

           При таких обстоятельствах, возможно применить к ОГАУ «…» реорганизованное в «…», минимально установленное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ наказание – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

 

           На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3, ст.ст. 29.9, 29.10,    29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

     1. Признать в следующих действиях «…», ОГРН 1167901051482, выразившихся:

     - в неразмещении в 2016 году плана закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год на 2016 год в единой информационной системе - на сайте www.zakupki.gov.ru;

       - в неразмещении; в 2016 году в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru. сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в единой информационной системе не осуществлено, а именно: 26 договоров, нарушения требований части 2 статьи 4, пункта 2 части 19 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 2. За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штрафа на юридических лиц в размере от ста до трехсот тысяч рублей.

3. Областное государственное учреждение дополнительного образования «…», ОГРН …. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ

4. Наложить на «…», штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

          Согласно Федеральному закону о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 Получатель: УФК по Еврейской автономной области (Еврейское УФАС России),

 ИНН 7901532980, КПП 790101001, код 161 1 16 33010 01 6000 140,

 ОКТМО 99 701 000 001

 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Еврейской автономной области,

 БИК 049923001,

 Лицевой счет 04781872950,

 Расчетный счет 40101810700000011023

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить в трехдневный срок по электронной почте to79@fas.gov.ru или другим способом. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Еврейского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Еврейское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в УФССП России по ЕАО.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                                                                  Л.А. Антипьева

 

 

Копию настоящего постановления получил(а)

 

 

«___» ____________ 2016 год.

 

______________    ______________________________________________________ 

          (подпись)                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны