Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу 1/4-р об администра... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 1/4-р

об административном правонарушении

 

3 марта  2015 года                                                                                            г. Биробиджан

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области <……>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1/4-р, возбужденном   в  отношении генерального директора ООО «Ермак» <……>

  

УСТАНОВИЛА:

 

3 марта 2015 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России  <……> в отношении генерального директора ООО «Ермак» <……> составлен протокол об административном правонарушении.

 

В протоколе указано следующее.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 23 декабря 2014 года от <……> поступило заявление по вопросу распространения недостоверной информации о ценах на блюда китайской кухни кафе «China MaMa».

            По информации <……> 17 декабря 2014 года был сделан заказ блюд с доставкой в кафе «China MaMa». Блюда выбирали по буклету, который распространяет кафе «China MaMa». В буклете было указано, что цены действительны до 10 января 2015 года, однако при оплате заказа оказалось, что цены превышают заявленные в рекламном буклете. Так,  в рекламе указано, что блюдо под № 101 стоит 275 рублей, а в счете стоит сумма 305 рублей;  блюдо под № 706 в рекламе - 260 рублей, в счете – 305 рублей; блюдо под № 701 в рекламе – 380 рублей, в счете – 430 рублей; блюдо под № 1111 в рекламе – 230 рублей, в счет – 280 рублей.  

            В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, реклама кафе  «China MaMa» распространялась с нарушением пункта 4 части 3 статьи  5 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рекламном буклете указаны реквизиты хозяйствующего субъекта: ООО «Красная стрела», юр. адрес г. Хабаровск, ДОС 18-18, ОГРН ИНН.

При проведении проверки установлено, что вышеуказанное общество не осуществляет деятельность в городе Биробиджане.

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы, осуществляющим деятельность в кафе  China MaMa», является Общество с ограниченной ответственностью «Ермак»  (директор <…..>, юридический адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Оборонная, д. 1).

ООО «Ермак»  имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица  от 4 марта 2014 года (ОГРН),  Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 4 марта 2014 года (ИНН).

  В связи с изложенным следует, что ООО «Ермак»  нарушен пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - размещение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В заседании Комиссии представитель ООО «Ермак» <…..>  пояснил, что данное правонарушение произошло в связи с тем, что буклет с реквизитами ООО «Красная стрела» и  сроком действия цен до 10 января 2015 года был распространен ошибочно, так как он изготовлен был для другого хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в г. Хабаровске. Для ООО «Ермак» изготовлялись другие буклеты (прилагается), где указаны реквизиты ООО «Ермак», цены, совпадающие с ценами, указанными в счете заявителя и срок действия цен – до 1 марта 2015 года.  Им, как должностным лицом ООО «Ермак» - генеральным директором, не была проверена информация на изготовленных буклетах и небольшая их часть была распространена в городе Биробиджане. При обнаружении ошибки, обществом предприняты меры по ее устранению – потребители при заказе доставки предупреждались об ошибочно указанных ценах (в кафе, по телефону), им были предоставлены новые буклеты с достоверными ценами.

            На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет административную ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ и примечанием к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России установлено, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине генерального директора ООО «Ермак», являющегося единственным учредителем общества,  согласно решению от 24.02.2014г. № 1.

Согласно Должностной инструкции генеральный директор организует работу сотрудников общества, обеспечивает контроль за их работой, должен знать действующее законодательство Российской Федерации и нести ответственность за его несоблюдение. 

При таких обстоятельствах, в действиях  <….>  имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

 

На подписание протокола прибыл <…..>

В протоколе указал, что правонарушение совершено не преднамеренно, а по недосмотру его, как должностного лица общества. В настоящее время предписание антимонопольного органа об устранении нарушения о рекламе исполнено, буклеты с недостоверной информацией изъяты из обращения, распространяются буклеты с информацией о ценах, соответствующей действительности.

В заседании 3 марта 2015 года  присутствовал  <…..>

 

Исследовав протокол, материалы дела пришла к следующему.

 

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

 

 

В рекламе китайских блюд кафе  «China MaMa», распространяемой в буклетах в г. Биробиджане в декабре 2014 года,  информация о ценах не соответствовала действительности, что подтверждается копиями документов, приложенных к заявлению <…..> (буклет, счет № 59 от 19.12.2014г.).

            За нарушение ФЗ «О рекламе» предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ, под должностным лицом  следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или  юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Должностное лицо обязано осуществлять свою деятельность с соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе и требований рекламного законодательства.

<…..>,  являясь генеральным директором ООО «Ермак», исполняя обязанности по организации, контролю и сотрудничеству с рекламопроиизводителем, в соответствии с Должностной инструкцией директора кафе допустил размещение рекламы с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

            <…..> имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Таким образом, в действиях должностного лица <…..> имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

            Место совершения административного правонарушения: Еврейская автономная область, город Биробиджан.

            Время совершения административного правонарушения: декабрь 2014 года.

            При рассмотрении дела об административном  правонарушении установлена вина генерального директора ООО «Ермак» <…..> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившаяся в совершении действий, признаваемых нарушением законодательства о рекламе, выраженных в размещении недостоверной рекламы цен на блюда китайской кухни кафе  «China MaMa».

            На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

При назначении  административного  наказания учитываются характер совершенного административного  правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом ООО «Ермак» генеральным директором <…..> предприняты действия по устранению нарушений законодательства о рекламе и исполнено обязательное для исполнения предписание от 27 февраля 2015 года.

При таких обстоятельствах, возможно применить к <…..> минимально установленное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наказание.

 

На основании вышеизложенного, статьи  33 Федерального закона «О рекламе», статей 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <…..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ и назначить  ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи)  рублей.

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель: УФК по Еврейской автономной области (Еврейское УФАС России),

ИНН  7901532980, КПП  790101001, код 161 1 16 26000  01 6000 140,

ОКАТО  99401000000  

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Еврейской автономной области     БИК 049923001, лицевой счет 03781872950

Расчетный счет   40101810700000011023.

 

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Еврейское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Биробиджанский районный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

контроля и рекламы                                                                                        <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны