Постановление №№ 079/04/7.30-146/2020 Постановление от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 079/04/7.30-146/2020

о назначении административного наказания по делу                                                                                                              об административном правонарушении

«23» октября 2020 г.                                                                                           г. Биробиджан

 

              Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области ..., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное заместителем прокурора                        г. Биробиджана Еврейской автономной области и материалы дела об административном правонарушении, в отношении должностного лица государственного заказчика - директора областного государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва Еврейской автономной области» ...

 

УСТАНОВИЛА:

          09 октября 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от прокуратуры г. Биробиджана Еврейской автономной области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.10.2020 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика - директора областного государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва Еврейской автономной области» (далее - ОГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО», Заказчик) ....

            Согласно постановлению заместителя прокурора г. Биробиджана ЕАО                           о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.10.2020 должностным лицом государственного заказчика - директором ОГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО» ... 08.07.2020 за своей электронной цифровой подписью разместил в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке  АО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru извещение о проведении электронного аукциона № 0378200008820000004 с нарушением требований п. 7 ст. 42, ч. 5 ст. 63; п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В действиях должностного лица государственного заказчика - директора                        ОГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО» ... усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации - 08.07.2020.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ОГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО» г. Биробиджан,                                  ул. Пионерская, д. 81.   

 

                       Еврейским УФАС России 09.10.2020 года (вход. № 01/5-972) в порядке подведомственности принято указанное выше постановление для рассмотрения дела                   по существу.

    

          Заседание проведено:

          - без участия  ... (о дате, времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, определение от 13.10.2020 исх. № 5-2322. ... заявил ходатайство о рассмотрении административного дела без его участия (вход. № 02/5-2058 от 23.10.2020). Кроме того,  ...                по телефону сообщил, что признает допущенные нарушения при осуществлении данной закупки, пояснений по данному административному делу не представил);

          -   без участия  представителей прокуратуры г. Биробиджана ЕАО (о дате, времени и месте рассмотрения административного дела уведомлены надлежащим образом, определение от 13.10.2020 исх. № 5-2322).             

          

                    Исследовав постановление заместителя прокурора г. Биробиджана ЕАО                              от 08.10.2020 года, материалы дела об административном правонарушении, пришла                     к следующему.

                    В соответствии со ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений                           в сфере таких закупок.

                   Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации                             о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных                          и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

                    Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  Исходя из положений ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

  Статьей 11 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система                в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные                      и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок,                           их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

  Частью 1 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица                    в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании                       и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок                    и нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч. 2 и 3 ст. 2 настоящего Федерального закона.

          Таким образом, государственный заказчик - ОГБУ «спортивная школа олимпийского резерва ЕАО» и его должностные лица обязаны при осуществлении закупок соблюдать требования Закона о контрактной системе.

            Электронный аукцион, объектом которого является: «Поставка спортивного оборудования (профессиональный тренажер беговая дорожка)» (извещение о проведении электронного аукциона № 0378200008820000004 от 08.07.2020), проведен в рамках Федеральной программы «Демография» национального проекта «Спорт норма жизни».

Документация об электронном аукционе на поставку спортивного оборудования (профессиональный тренажер беговая дорожка) (далее - Документация) утверждена и подписана электронной цифровой подписью 08.07.2020 года директором ОГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО»...

08 июля 2020 года в единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке  АО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ruЗаказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378200008820000004 и документация об электронном аукционе.

1. Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в настоящей статье, указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

На официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке  АО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0378200008820000004, где в разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» указано: «Согласно документации, банковская гарантия», что является ненадлежащим установлением порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок. Данные действия Заказчика нарушают требования п. 7 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

На официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке  АО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0378200008820000004, где в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано: «Согласно документации, банковская гарантия», что является ненадлежащим установлением требований к такому обеспечению, порядка предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также не содержит информации о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, что является нарушением п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

                    В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ определено, что под должностным лицом                        в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии                 со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти,                     то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями        в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, ч. 3 ст. 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии  по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

          В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе                  в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии                                  с законодательством Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0378200008820000004 размещено 08.07.2020 в единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и подписано электронной цифровой подписью ...

В соответствии с приказом комитета по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области от 16.11.2015 № 61-л ... назначен на должность директора ОГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО».

Согласно Уставу ОГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО», утвержденному заместителем председателя комитета по физической культуре и спорту правительства ЕАО от 10.11.2017:

- учреждение является унитарной некоммерческой организацией (п. 1.2 р. 1);

- учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,                 и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать                               и осуществлять гражданские права и гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием и изображением герба ЕАО, штампы и бланки со своим наименованием (п. 1.5 р. 1);

- учреждение в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области, приказами учредителя и настоящим Уставом (п. 1.12. р. 1);

- для выполнения предусмотренных в настоящем Уставе целей деятельности Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации                    и законодательством Еврейской автономной области, имеет право, в том числе осуществлять закупки товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с Законом о контрактной системе и т.д. (п. 3.1 р. 3);

- учреждение обязано размещать заказы по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд учреждения в соответствии с федеральным законодательством (п. 3.5 р. 3);

- учреждение возглавляет руководитель - директор, назначаемый                                     и освобождаемый от должности Учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области (п. 5.1 р. 5);

- руководитель должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно (п. 5.2 р. 5);

- права и обязанности трудовым законодательством, настоящим уставом                         и трудовым договором (п. 5.5 р. 5);

- руководитель при выполнении возложенных на него обязанностей, в том числе: организует работу Учреждения; действует без доверенности от имени Учреждения; обеспечивает соблюдение законодательства в деятельности Учреждения, решает иные вопросы, отнесенные законодательством РФ и ЕАО к компетенции руководителя                   (п. 5.8 р. 5).

Таким образом, ... является должностным лицом государственного заказчика - директором ОГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО» и как должностное лицо при исполнении своих служебных обязанностей обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.     

               

Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено административное наказание                             за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

..., являясь должностным лицом государственного заказчика - директором областного государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва Еврейской автономной области» 08.07.2020 года по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, д. 81 (ОГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО») разместил за своей электронной цифровой подписью извещение о проведении электронного аукциона № 0378200008820000004 с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

- в нарушение требования п. 7 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» указано: «Согласно документации, банковская гарантия», что является ненадлежащим установлением порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок;

- в нарушение п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано: «Согласно документации, банковская гарантия», что является ненадлежащим установлением требований к такому обеспечению, порядка предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также не содержит информации о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Действия ... квалифицируются по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Исследуя вопрос о применении ст. 2.9 КоАП РФ, Еврейское УФАС России считает, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

           При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения,                          а также учитывать отсутствие существенной угрозы или  существенного нарушения  охраняемых  правоотношений.

          Согласно разъяснениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ                          от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий нарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

          Они в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

          У административного органа отсутствует возможность применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности, применить ст. 2.9 КоАП РФ                           и признать правонарушение малозначительным, поскольку нарушение Закона                           о контрактной системе является существенным правонарушением. Законодатель установил прямой запрет на отступление от требований законодательства и правонарушение носит формальный характер.

 

           Обстоятельств смягчающих и отягчающую административную ответственность                 не установлено.

 

При назначении административного наказания ...учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, характеризующегося положительно, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

          При определении размера административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ следует руководствоваться требованиям санкции к данной части статьи: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

           На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.4 ст. 7.30; ст. 29.9; ст. 29.10;                       ст. 29.11 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛА:

 

           ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа                 в размере 15 000 рублей (Пятнадцать тысяч) рублей.

 

Сумма штрафа зачисляется в федеральный бюджет:

  Получатель: УФК по Еврейской автономной области (Еврейское УФАС России)

  ИНН 7901532980, КПП 790101001, код 161 1 16 01071 01 0030 140,

  ОКТМО  99 701 000 001,

  Банк получателя: Отделение Биробиджан г. Биробиджан,

  БИК 049923001,

  Лицевой счет 04781872950,

  Расчетный счет 401 018 107 000 000 110 23.

          УИН 16100500000000725015 (обязательно указывать при уплате штрафа)

  В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.ч. 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

            В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Еврейское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

           При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней до срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

            Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления в суде.

 

 

Врио руководителя управления                                                                                      ...

 

Копию настоящего постановления получил

«___» ____________ 2020 год

___________    ______________________________________________________ 

     (подпись)                                                      (инициалы и фамилия)

Связанные организации

Связанные организации не указаны