Решение №02/5-629 Решение от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 079/06/106-08/2019

  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «30» апреля 2019 года    г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «08» мая 2019 года  

                                                                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

 

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

- <…>;

при участии от Заказчика представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «О…» <…> (доверенность от 30.04.2019 б/н), <…>,

          в отсутствие Заявителя представителей Общества с ограниченной ответственностью «М…», уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство от 24.04.2019 № 90 (вход. от 25.04.2019 № 02/5-6544)                                        о рассмотрении дела без их участия,

          рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «М…» (<…>)  на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок в Областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «О…»  (<…>) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение от 03.04.2019 № 0378200002919000033), в соответствии с ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013                  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «М…» (далее – ООО «М…», Общество) от 22.04.2019 № 22 (вход. от 23.04.2019 № 02/5-629) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок в Областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «О…» (далее – Единая комиссия) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение от 03.04.2019                                       № 0378200002919000033).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                      (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Заявитель сообщает следующее, что на сайте www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение от 03.04.2019                                             № 0378200002919000033 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств с начальной (максимальной) ценой                             контракта 627 239,50 руб. (идентификационный код закупки: 192790000171579010100100800220000000).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2019 № 0378200002919000033-1 Единой комиссией принято решение о допуске к электронному аукциону 7 участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                 от 16.04.2019 № 0378200002919000033-3 Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, и приняла решение признать победителем ООО «А…» (ИНН: <…>, Место нахождения: <…>).

В разделе 2 документации об электронном аукционе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» установлены требования к составу действующих веществ. Считаем, что участник  ООО «А…» необоснованно допущен к участию в электронном аукционе, поскольку предоставил недостоверные сведения в первой части заявки о технических характеристиках товара (состав действующих веществ). Единая комиссия обязана отклонить заявку за предоставление недостоверной информации на основании п. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Обращаем внимание, что участник закупки ООО «А…» предлагает к поставке товар «переписывая техническое задание», но не соответствующий действительности, фактическому составу действующих веществ и инструкции по применению, а именно: по п. 1 участником предложено средство «Индибак» (Производитель ООО «Индиго», Россия) и указан следующий состав: «Дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат, содержащее в составе полимер гуандина – 2% смесь ЧАС – дидецилдиметиламмоний хлорид и алкилдимеилбензиламмоний хлорид – суммарно 1,5%, молочную кислоту 0,5%; кроме того в состав входят функциональные добавки  и ингибиторы коррозии». Однако согласно сайту Роспотребнадзора (http://fp.crc.ru) средство «Индибак» применяется в соответствии с Инструкцией № 4 от 19.12.2011, согласно которой средство имеет следующий состав: №, №-бис, (3-аминопропил) додециламин – 2%, дидецилдиметиламмоний хлорид (ЧАС) – 8%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид – 2% и другие функциональные компоненты.

Таким образом, товар, предлагаемый победителем не отвечает требованиям документации об электронном аукционе и следовательно,                               не должен быть допущен к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что в действиях Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок допущены существенные нарушения Закона о контрактной системе.

 

Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «О…» (далее – Заказчик, ОГБУЗ «О…»)  представлены письменные возражения от 26.04.2019  б/н (вход.от 26.04.2019  № 01/5-546)  на жалобу Заявителя, в которых изложено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации либо несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ  в допуске  к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заявка ООО «А…» соответствовала требованиям, установленным Техническим заданием к характеристикам дезинфицирующих средств. Недостоверность таких сведений на этапе рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия установить не могла. Это долгий процесс, который требует официального подтверждения производителя товара.

В соответствии со ст. 66 Закона  о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в соответствии ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника                    от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на  основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком                      (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.               В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе).

Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки, поданной участником аукциона. Так как не обоснованное отклонение заявки могло породить жалобы со стороны участника аукциона.

Вместе с тем, законодатель предусмотрел право заказчика                              (ОГБУЗ «О…») на отстранение недобросовестного участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.

 

          В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав представителей Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

  В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

01 апреля 2019 главным врачом ОГБУЗ «О…» <…> утверждена документация об электроном аукционе на поставку дезинфицирующих средств (далее – документация об электронном аукционе).

          03 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП»                 по адресу http://roseltorg.ru    Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378200002919000033, документация об электронном аукционе, в которых указано следующее.

Наименование объекта закупки: «Поставка дезинфицирующих средств».

Начальная (максимальная) цена контракта: 627 239,50 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2019,  по окончании срока подачи заявок, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки,                                        с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Единой комиссией принято единое решение о допуске всех участников закупки и о признании всех участников закупки участниками аукциона.

на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.04.2019 участие в электронном аукционе приняли 5 участников аукциона, а именно:

- участник аукциона с идентификационным номером 5: дата и время подачи заявки - 15.04.2019 10 час. 35 мин. 54 сек.; ценовое предложение – 366 934, 10 руб.;

- участник аукциона с идентификационным номером 7: дата и время подачи заявки – 15.04.2019 10 час. 35 мин. 24 сек.; ценовое предложение – 370 070, 30 руб.;

- участник аукциона с идентификационным номером 3: дата и время подачи заявки – 15.04.2019 10 час. 34 мин. 23 сек.; ценовое предложение – 376 342, 70 руб.;

- участник аукциона с идентификационным номером 6: дата и время подачи заявки – 15.04.2019 10 час. 33 мин. 13 сек.; ценовое предложение – 413 633, 00 руб.;

- участник аукциона с идентификационным номером 4: дата и время подачи заявки – 15.04.2019 10 час. 29 мин. 38 сек.; ценовое предложение – 586 468, 00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                            от 16.04.2019, Единой комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона под идентификационными номерами: 3, 4, 5, 6, 7,                        на соответствие  требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и принято единое решение о  соответствии  всех заявок участников аукциона.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан участник аукциона, предложивший наилучшее ценовое предложение  - участник аукциона с идентификационным номером 5 (ООО «А…») – 366 934,10 руб.

 

I

 

При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом, в силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника                  от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

  Согласно п. 4 раздела I документации об электронном аукционе описание объекта закупки, количество товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги содержится в разделе II документации об электронном аукционе.

В разделе II документации об электронном аукционе представлено Техническое задание, согласно которому Заказчиком установлены технические параметры и объем закупаемого товара.

При изучении первой части заявки участника закупки под идентификационным номером 5 (ООО «А…»), Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что первая часть заявки соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

При этом, Комиссия Еврейского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не установлено, что аукционная комиссия обязана проверять достоверность представленных участником закупки сведений о товаре.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

 В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, в том числе о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, в части соответствия требованиям, установленным контрактом.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара.

Частью 3 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка поставленного товара осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе поставщик должен в установленный контрактом срок представить результаты поставки товара, соответствующие условиям контракта. В случае поставки товара, не соответствующего характеристикам, установленным в контракте, заказчик предоставляет в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

При этом, п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или участник закупки представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, заказчик обязан расторгнуть контракт с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если поставляемый товар не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Помимо изложенного, представленная Заявителем Инструкция № 4                                 от 19.12.2011, Комиссией Еврейского УФАС России не принимается к рассмотрению, по следующим основаниям.

Данный документ представлен не производителем или уполномоченным представителем производителя данного средства, в связи с чем такая информация не может служить подтверждением недостоверности сведений о товаре, содержащихся в заявке участника ООО «А…», поскольку она не отвечает критерию достоверности.

На основании вышеизложенного, в действиях Единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, в части допуска участника закупки под идентификационным номером 5                                              (ООО «А…») не установлено, в связи с чем доводы жалобы не обоснованы.

 

II

 

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст. 42 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о порядке подачи заявок участников закупки.

В подразделе «Порядок подачи заявок» раздела «Информация о процедуре закупки» извещения о проведении электронного аукциона от 03.04.2019                          № 0378200002919000033 указано – АО «ЕЭТП».

Таким образом, в нарушение п. 6 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в подразделе «Порядок подачи заявок» раздела «Информация о процедуре закупки» извещения о проведении электронного аукциона от 03.04.2019 № 0378200002919000033 ненадлежащим образом установлен порядок подачи заявок участников закупки.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

В п. 17 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком представлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой указано следующее: «Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно. Участники закупки должны учитывать, что при описании объекта закупки заказчиком использовались максимальные и (или) минимальные значения показателей,                         а также значения показателей, которые не могут изменяться. При предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова «не менее», «не более», «не уже»,
«не шире», «не выше», «не ниже», «или», знаки «±», «>», «≥», «<», «≤» и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара. Все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями».

При изучении инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что инструкция не содержит:

- ссылки на разделы и (или) пункты документации о закупке, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках (в инструкции ссылка только на Техническое задание);

- информацию, в отношении каких именно показателей установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

- информацию,  в отношении каких именно показателей установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 17 раздела I документации об электронном аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки.

 

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Подпунктом б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В разделе II документации об электронном аукционе представлено Техническое задание, согласно которому Заказчиком установлены технические параметры к товару, а именно:

- п.п. 1 - Дезинфицирующее средство(1): Средство должно обладать утвержденными режимами:

- Дезинфекции поверхностей в отношении вирусов, при этом в обязательном порядке у средства должен быть режим, удовлетворяющий одновременно следующим требованиям: время экспозиции должно лежать в диапазоне от 70 минут до 100 минут, а рабочий раствор средства в этом режиме применения должен содержать не менее 0,00255% гуанидинов и не менее 0,00191% ЧАС;

- Дезинфекции ИМН, не совмещенной с ПСО, в отношении вирусов, при этом необходимо, чтобы средство имело режим применения с экспозицией в пределах от 70 минут до 100 минут и при этом рабочий раствор средства                             (в указанном интервале времени экспозиции 70 минут - 100 минут) должен содержать не менее 0,0102% гуанидинов и не менее 0,00765% ЧАС;

- Дезинфекции ИМН, совмещенной с ПСО, при этом средство обязательно должно иметь режим применения с экспозицией, лежащей в интервале от 70 минут до 100 минут, а рабочий раствор в режиме, с экспозицией, удовлетворяющей указанным условиям (70 минут - 100 минут), должен содержать не менее 0,0102% гуанидинов и не менее 0,00765% ЧАС;

- Стерилизации, при этом наличие режима с интервалом времени экспозиции от 70 минут до 100 минут обязательно, а рабочий раствор средства, в интервале указанных допустимых экспозиций (70 минут - 100 минут), должен содержать не менее 0,17% гуанидинов и не менее 0,1275% ЧАС;

- ДВУ (дезинфекции высокого уровня), при этом наличие режима с интервалом времени экспозиции от 40 минут до 70 минут обязательно, а рабочий раствор средства, в интервале указанных допустимых экспозиций (40 минут - 70 минут), должен содержать не менее 0,0425% гуанидинов и не менее 0,03188% ЧАС;

- ПСО (предстерилизационной очистки), при этом в обязательном порядке у средства должен быть режим, удовлетворяющий одновременно следующим требованиям: время экспозиции должно лежать в диапазоне от 8 минут до 10 минут, а рабочий раствор средства в этом режиме применения должен содержать не менее 0,00128% гуанидинов и не менее 0,00096% ЧАС;

- Дезинфекции белья, при этом наличие режима с интервалом времени экспозиции от 70 минут до 100 минут обязательно, а рабочий раствор средства, в интервале указанных допустимых экспозиций (70 минут - 100 минут), должен содержать не менее 0,01275% гуанидинов и не менее 0,00956% ЧАС;

- Дезинфекции посуды, при этом в обязательном порядке у средства должен быть режим, удовлетворяющий одновременно следующим требованиям: время экспозиции должно лежать в диапазоне от 70 минут до 100 минут,                             а рабочий раствор средства в этом режиме применения должен содержать не менее 0,0051% гуанидинов и не менее 0,00382% ЧАС;

- Дезинфекции медицинских отходов группы Б, при этом средство обязательно должно иметь режим применения с экспозицией, лежащей в интервале от 70 минут до 100 минут, а рабочий раствор в режиме, с экспозицией, удовлетворяющей указанным условиям (70 минут - 100 минут), должен содержать не менее 0,0187% гуанидинов и не менее 0,01402% ЧАС.

- п.п. 2 - Дезинфицирующее средство (2): Средство должно обладать утвержденными режимами:

- Дезинфекции поверхностей в отношении вирусов, при этом средство обязательно должно иметь режим применения с экспозицией, лежащей в интервале от 40 минут до 70 минут, а рабочий раствор в режиме, с экспозицией, удовлетворяющей указанным условиям (40 минут - 70 минут), должен содержать не менее 0,0136% альдегидов и не менее 0,0153% ЧАС;

- Дезинфекции ИМН, не совмещенной с ПСО, в отношении вирусов, при этом средство обязательно должно иметь режим применения с экспозицией, лежащей в интервале от 40 минут до 70 минут, а рабочий раствор в режиме,                       с экспозицией, удовлетворяющей указанным условиям (40 минут - 70 минут), должен содержать не менее 0,0136% альдегидов и не менее 0,0153% ЧАС;

- Дезинфекции ИМН, совмещенной с ПСО, при этом в обязательном порядке у средства должен быть режим, удовлетворяющий одновременно следующим требованиям: время экспозиции должно лежать в диапазоне от 40 минут до 70 минут, а рабочий раствор средства в этом режиме применения должен содержать не менее 0,0136% альдегидов и не менее 0,0153% ЧАС;

- Стерилизации, при этом в обязательном порядке у средства должен быть режим, удовлетворяющий одновременно следующим требованиям: время экспозиции должно лежать в диапазоне от 140 минут до 210 минут, а рабочий раствор средства в этом режиме применения должен содержать не менее 0,34% альдегидов и не менее 0,3825% ЧАС;

- ДВУ (дезинфекции высокого уровня), при этом необходимо, чтобы средство имело режим применения с экспозицией в пределах от 3 минут до 6 минут и при этом рабочий раствор средства (в указанном интервале времени экспозиции 3 минут - 6 минут) содержал не менее 0,34% альдегидов и не менее 0,3825% ЧАС;

- Дезинфекции белья, при этом средство обязательно должно иметь режим применения с экспозицией, лежащей в интервале от 90 минут до 140 минут,                       а рабочий раствор в режиме, с экспозицией, удовлетворяющей указанным условиям (90 минут - 140 минут), должен содержать не менее 0,0068% альдегидов и не менее 0,00765% ЧАС;

- Дезинфекции посуды, при этом необходимо, чтобы средство имело режим применения с экспозицией в пределах от 40 минут до 70 минут и при этом рабочий раствор средства (в указанном интервале времени экспозиции 40 минут - 70 минут) содержал не менее 0,0102% альдегидов и не менее 0,01147% ЧАС;

- Дезинфекции медицинских отходов группы Б, при этом обязательно наличие режима применения с временем экспозиции, лежащим в диапазоне от 40 минут до 70 минут. В этом режиме, рабочий раствор средства должен содержать не менее 0,0408% альдегидов и не менее 0,0459% ЧАС.

При изучении, Технического задания по позициям 1 и 2, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров,  сведений о результатах испытаний таких товаров, что                  не предусмотрено ч. 6 ст. 66 Законом о контрактной системе.

Комиссия Еврейского УФАС России отмечает, что при установлении заказчиком в документации о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, незаконны.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают требования  ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

          Комиссией Еврейского УФАС России при изучении первых частей заявок участников закупки под идентификационными номерами: 1, 2, 3, 6, 7,                                 на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, установлено следующее:

- участник аукциона с идентификационным номером 1 - Заказчиком по позиции п.п. 1 Технического задания указан показатель  «Молочная кислота не менее 0,5 % и не более 0,8%», в заявке участника закупки информация о данном показателе отсутствует;

- участник аукциона с идентификационным номером 2 - Заказчиком по позиции п.п. 1 Технического задания указан показатель  «Молочная кислота не менее 0,5 % и не более 0,8%», в заявке участника закупки информация о данном показателе отсутствует;

- участник аукциона с идентификационным номером  3 - Заказчиком по позиции п.п. 1 Технического задания указан показатель  «Молочная кислота не менее 0,5 % и не более 0,8%», в заявке участника закупки информация о данном показателе отсутствует;

- участник аукциона с идентификационным номером № 6 -                                   не представлены конкретные показатели, заявка участника закупки содержит показатели со словами «не более», «не менее», что запрещено Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленной Заказчиком в документации об электронном аукционе;

          - участник аукциона с идентификационным номером  7 – Заказчиком по позиции п.п. 1 Технического задания указан показатель  «Молочная кислота не менее 0,5 % и не более 0,8%», в заявке участника закупки информация о данном показателе отсутствует.

          На основании изложенного, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к следующему, в связи с допущенными Заказчиком нарушениями                       п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части                             не надлежащего установления требований к описанию первой части заявки и установления ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, Единой комиссией допущено нарушение ч. 3, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска участников закупки с идентификационными номерами:  1, 2, 3, 6, 7, которые не соответствовали требованиям установленным в документации об электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

          1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «М…»                         на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок в Областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «О…»  при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение                              от 03.04.2019 № 0378200002919000033) признать  необоснованной.

          2. Признать государственного заказчика – Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «О…» нарушившим требования:

          2.1.  Части 5 статьи 63, пункта 6 статьи 42 Федерального закона                            от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                   (пункт 1 раздела II настоящего решения).

          2.2. Пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 2 раздела II настоящего решения).

          2.3. Части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ                       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 3 раздела II настоящего решения).

          3. Признать Единую комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок в Областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «О…» нарушившей ч. 3, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 4 раздела II настоящего решения).

4. Выдать государственному заказчику – Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «О…» предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.

          5. Выдать Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок в Областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «О…» предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013                                       № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 3 настоящего решения.

6. Выдать Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п.  2, 3 настоящего решения.

7. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона                            от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны