Постановление №№ 079/04/7.32.5-8/2020 Постановление от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№  079/04/7.32.5-8/2020

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

«03» марта 2020г.                                                                                               г. Биробиджан

 

           Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Лунёв Андрей Анатольевич, рассмотрев постановление прокуратуры города Биробиджана Еврейской автономной области о возбуждении дела                                      об административном правонарушении и материалы дела, предусмотренного                              ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика,              в период совершения административного правонарушения замещавшей должность директора областного государственного бюджетного учреждения «Биробиджанский психоневрологический интернат» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

          06 февраля 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы                           по Еврейской автономной области от прокуратуры города Биробиджана Еврейской автономной области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.01.2020 года и материалы дела, исх. № 08-01-2020 от 05.02.2020 (вход. № 01/5-115 от 06.02.2020), предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика - директора областного государственного бюджетного учреждения «Биробиджанский психоневрологический интернат» (далее - ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат», Учреждение) «…».

В адрес Еврейского УФАС России 11.02.2020 (вход. № 01/5-133) поступило определение об исправлении описки (опечатки) в постановлении о возбуждении дела               об административном правонарушении, согласно которому определено: «Исправить                     в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении от 20.01.2020 на стр. 3 описку (опечатку), заменив слова «в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 94 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) словами «в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона                                о контрактной системе».

           Согласно постановлению прокуратуры города Биробиджана о возбуждении дела          об административном правонарушении от 20.01.2020 должностным лицом государственного заказчика -  директором ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат» «…» нарушена ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе), в части несоблюдения срока оплаты  по государственному контракту                        № 0378200003019000143-111278 от 09.09.2019 на поставку продуктов питания                          на 2 полугодие 2019 года (огурцы и помидоры консервированные).

                    В действиях должностного лица государственного заказчика - директора                   ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат» «…» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

                       

                       19 февраля 2020 года «…» в адрес Еврейского УФАС России представлено пояснение (вход. № 01/5-169 от 19.02.2020) следующего содержания:

       «…В должности директора интерната не работаю с 14.11.2019 года. В период моей работы в должности директора интерната с 13.11.2018 по 13.11.2019 еженедельно (вторник) доводилась информация по кредиторской задолженности по поставленным продуктам питания до руководства Комитета социальной защиты населения правительства области (далее - Комитет), а также направлялись письма об истребовании финансирования на оплату продуктов питания.

              Оплата по контракту № 0378200003019000143-111278 от 09.09.2019 года                   на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2019 года (огурцы и помидоры консервированные) осуществлялась по мере поступления финансирования                         от Комитета социальной защиты населения правительства области за продукты питания и в частности с ООО «Феникс». Поступившие финансирование незамедлительно направлялось по целевому назначению, то есть на оплату продуктов питания поставщикам.

Подтвердить бухгалтерскими и другими документами мною выше сказанного,                   не предоставляется возможным, так как на сегодняшний день не являюсь директором                      ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат».

 

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 079/04/7.32.5-8/2020 от 19.02.2020 (исх. № 5-279), на основании заявленного ходатайства от «…» руководителем Еврейского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении для дополнительного выяснения обстоятельств дела.

         

                      Заседание проведено при участии: «…» представителя прокуратуры города Биробиджана Еврейской автономной области - помощника прокурора  города Биробиджана Еврейской автономной области «…».

      «…» доводы, изложенные в пояснении, поддержала в полном объеме.

           Представитель прокуратуры г. Биробиджана ЕАО «...» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал в полном объеме

 

          Исследовав постановление прокуратуры города Биробиджана Еврейской автономной области о возбуждении дела об административном правонарушении                         и материалы дела, пояснения «…», пришел  к следующему.

          В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ определено, что под должностным лицом                              в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или                                             в  соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также                в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе                         в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные                     в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии                                  с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом комитета социальной защиты населения правительства ЕАО от 24.12.2018 № 279 «…» с 24.12.2018 года назначена директором ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат».

В соответствии с р. 6 Устава ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат», утвержденного первым заместителем председателем Комитета от 22.01.2015 (далее - Устав), в том числе:

- учреждение возглавляет руководитель - директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем в порядке, установленном законодательством РФ И ЕАО (п. 6.1);

- права и обязанности руководителя устанавливаются трудовым законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором (п. 6.4);

- по вопросам, отнесенным к его компетенции, руководитель действует                            на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством РФ и ЕАО, настоящим Уставом                   и заключенным с ним трудовым договором. Руководитель несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей он действовал недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску (п. 6.6);

- руководитель при выполнении возложенных на него обязанностей, в том числе: организует работу Учреждения; действует без доверенности от имени Учреждения; заключает от имени Учреждения контракты, договоры и иные соглашения                              в соответствии с федеральным и областным законодательством; обеспечивает соблюдение законодательства в деятельности Учреждения; решает иные вопросы, отнесенные законодательством РФ и ЕАО к компетенции руководителя (п. 6.7).

В соответствии с трудовым договором № 41 от 09.11.2018, заключенным                            с «…»:

- руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (п. 8 р. 2);

- руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством РФ, законодательством ЕАО, уставом учреждения и т.д. (п. 9 р. 2);

- руководитель имеет право на (п. 10 р. 2): осуществление действий без доверенности от имени учреждения (п.п. а); решение иных вопросов, отнесенных законодательством РФ, уставом учреждения и настоящим трудовым договором                            к компетенции руководителя (п.п. к);

- руководитель обязан (п. 11 р. 2): соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства РФ, законодательства ЕАО, устава учреждения, настоящего трудового договора и т.д. (п.п. а); обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения                 (п.п. б); обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством РФ (п.п. в); обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное правление в установленном порядке (п.п. г); обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения (п.п. д); обеспечивать соблюдение законодательства РФ при выполнении финансово-хозяйственных операций (п.п. н); выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ и уставом учреждения (п.п э) и т.д.

В соответствии с приказом Комитета социальной защиты населения правительства ЕАО от 08.11.2019 № 196 директор ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат» «…» уволена с 13.11.2019 года.

  Таким образом, «...», в период с 24.12.2018 по 13.11.2019 являлась  должностным лицом ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат» и как должностное лицо государственного заказчика обязана была соблюдать требования законодательства Российской Федерации.

 

          В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

          Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

          Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

          1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

          2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

          Таким образом, ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат» при осуществлении закупок обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

Согласно ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать                             от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров                       и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований.

Как следует из ст.ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии                   с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке              и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке                   и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается                     с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного                                 ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного                          в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии                     с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона                       о контрактной системе.

Согласно положениям ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта                                       и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.

Одной из таких мер является оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги.

09.09.2019 между ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат», в лице директора ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат» «…» и ООО «Феникс» заключен государственный контракт № 0378200003019000143-111278 на поставку продуктов питания па 2 полугодие 2019 года (огурцы и помидоры консервированные) (далее - Контракт от 09.09.2019).

Данный контракт заключен по результатам проведенного электронного аукциона № 0378200003019000143 от 13.08.2019.

В соответствии с п. 2.1. р. 2 Контракта от 09.09.019 цена контракта составляет 80 000 (Восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В разделе 3 Контракта от 09.09.2019 установлен порядок расчётов:

          «3.1.  Оплата за поставку Товара осуществляется по цене, установленной                         п. 2.1 контракта.

           3.2. Порядок оплаты по контракту: оплата производится по безналичному расчету, платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, на основании представленных Поставщиком счетов, счетов-фактур и подписанными Сторонами (или их уполномоченными представителями) акта приема-передачи и товарно-транспортной накладной.

           3.3. В случае проведения экспертизы оплата поставленного товара производится после получения результатов такой экспертизы.

          3.4.    Обязательство Заказчика по оплате за поставку Товара считается исполненным с момента списания денежных средств со счета Заказчика».

Таким образом, исходя из требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 3.2 р. 3 Контракта от 09.09.2019 оплата производится по безналичному расчету, платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, на основании представленных Поставщиком счетов, счетов-фактур и подписанными Сторонами (или их уполномоченными представителями) акта приема-передачи и товарно-транспортной накладной.

          В материалы дела к Контракту от 09.09.2019 представлены копии следующих документов, в том числе:

  1. - товарная накладная № 2773 от 17.10.2019 года на сумму 26 500, 00 руб.;

            - документ о приемке (исполнении обязательств по Контракту) от 17.10.2019;

- платежное поручение № 696521 от 23.12.2019 на сумму 26 500, 00 руб.

          Таким образом, товар поступил Заказчику 17.10.2019 года (документ о приемке от 17.10.2019, согласно товарной накладной № 2773 от 17.10.2019 товар принят Заказчиком 17.10.2019), следовательно, оплата должна быть осуществлена до 08.11.2019 года, тогда как оплата произведена 23.12.2019 года, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

          На период совершения деяния - 09.11.2019 «…» являлась должностным лицом государственного заказчика - директором ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат».

          2) - товарная накладная № 2890 от 31.10.2019 года на сумму 10 300, 00 руб. Товар принят 31.10.2019;

- платежное поручение № 666882 от 10.12.2019 на сумму 10 300, 00 руб.

Таким образом, товар поступил Заказчику 31.10.2019 года (согласно товарной накладной № 2890 от 31.10.2019 товар принят Заказчиком 31.10.2019), следовательно, оплата должна быть осуществлена до 22.11.2019 года, тогда как оплата произведена 10.12.2019 года, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.                                

В соответствии с приказом Комитета социальной защиты населения правительства ЕАО от 08.11.2019 № 196 директор ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат» «…» уволена с 13.11.2019 года, т.е. в период совершения деяния - 22.11.2019 «…» не занимала должность директора ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат».

 

  Доводы «…», изложенные в пояснении к постановлению                                  о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.02.2020 (вход. № 01/5-169), представленные в адрес Еврейского УФАС России документы  и пояснения от ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат» (вход. № 01/5-190 от 25.02.2020)                            и Комитета (вход. № 01/5-215 от 26.02.2020) отклоняются по следующим основаниям.

  С целью минимизации издержек поставщика (подрядчика, исполнителя)                           и дисциплинирования заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств, Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ              «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе                   в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                                            и муниципальных нужд» ст. 34 Закона о контрактной системе с 01.05.2017 дополнена                                 ч. 13.1, в силу которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа                             о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, обозначенного в ч. 8 ст. 30 указанного Закона (не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке),               а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности                  и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

  В соответствии с ч. 10 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие                и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Частью 6 ст. 16 Закона о контрактной системе установлено, что план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии                        с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав                  в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии                  с бюджетным законодательством Российской Федерации.

  Таким образом, закупка не может быть осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

  При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

  Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими                        и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии                  с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

  Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

  Из представленных в материалы административного дела по запросу Еврейского УФАС России документов и материалов (переписка с Комитетом о размерах задолженности, заявки на выделение дополнительных ассигнований на 2019 год, пояснения, расчеты по дополнительным расходам на 2019 год и т.д.) не представляется возможным сделать вывод о том, что Заказчиком в период с 17.10.2019 по 09.11.2019 направлялась заявка на кассовый расход по товарной накладной № 2773 от 17.10.2019,                 а также, что отсутствовали лимиты бюджетных обязательств, доведенных                                    до ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат».

  Кроме того, в  соответствии с р. 1 Устава ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат» Учреждение:

          - создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и областным законодательством (п. 1.1);

           - является унитарной некоммерческой организацией (п. 1.3);

- учредителем и собственником имущества Учреждения является Еврейская автономная область. Функции и полномочия учредителя осуществляются комитетом социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - Учредитель), в ведении которого находится Учреждение (п. 1.4);

- является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом управлении правительства области, круглую печать с полным наименованием Учреждения на русском языке и указанием его местонахождения, иные печати, штамп, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности (п. 1.5);

- от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.6);

- осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом управлении правительства Еврейской автономной области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом) (п. 1.7);

- отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено (п. 1.8);

- Еврейская автономная область не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения (п. 1.9);

- в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами РФ и ЕАО, приказами Учредителя, а также настоящим Уставом (п. 1.14).

Следовательно, исходя из положений Устава, Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета                       в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом управлении правительства области, которое от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности. Еврейская автономная область                не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

  Датой принятия товара, согласно товарной накладной № 2773 от 17.10.2019                   и документа о приемке (исполнении обязательств по Контракту) является 17.10.2019,                 в то время как ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат», в лице директора ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат» «..», оплата осуществлена 23.12.2019 года, тогда как оплата должна быть осуществлена до 08.11.2019 года.

          Таким образом, «...», на период совершения административного правонарушения (09.11.2019) замещавшей должность директора ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат» нарушен срок оплаты товара по государственному контракту № 0378200003019000143-111278 от 09.09.2019 на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2019 года (огурцы и помидоры консервированные).

 

          Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание                            за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

           «…», являясь на период совершения деяния должностным лицом государственного заказчика   - директором областного государственного бюджетного учреждения «Биробиджанский психоневрологический интернат», 09.11.2019 по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Медгородок, д. 28 (ОГБУ «Биробиджанский психоинтернат»), нарушила ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона                   от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не соблюдения срока и порядка оплаты  по государственному контракту № 0378200003019000143-111278 от 09.09.2019 года на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2019 года (огурцы и помидоры консервированные) (по товарной накладной № 2773 от 17.10.2019 оплата согласно платежному поручению № 696521 осуществлена 23.12.2019, тогда как необходимо было произвести оплату до 08.11.2019 года).

           Действия «…» квалифицируются по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

 

  Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность                   не установлено.

 

Исследуя вопрос о применении ст. 2.9 КоАП РФ, Еврейское УФАС   России  считает, что в соответствии со ст. 2.9  КоАП РФ при малозначительности  совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное  лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется                    с   учетом конкретных обстоятельств   рассматриваемого дела.

При применении  ст. 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного   правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения,                    а также   учитывать   отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Согласно разъяснениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ                       от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий нарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.  Они в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

У административного органа отсутствует возможность применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушения малозначительными, поскольку нарушение Закона  о контрактной системе является существенным правонарушением. Законодатель установил прямой запрет на отступление   от требований законодательства.

 

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, характеризующаяся положительно, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

          При определении размера административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ следует руководствоваться требованиями санкции к данной части статьи - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

 

           На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5, ст. 29.9,                     ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

«…» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ                        и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа                          в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

           Сумма штрафа зачисляется в федеральный бюджет:

  Получатель: УФК по Еврейской автономной области (Еврейское УФАС России)

  ИНН 7901532980, КПП 790101001, код 161 1 16 01071 01 0030 140

  ОКТМО 99 701 000 001,

  Банк получателя: Отделение Биробиджан г. Биробиджан,

  БИК 049923001,

  Лицевой счет 04781872950,

  Расчетный счет 401 018 107 000 000 110 23,

  УИН: 16100500000000446329 (обязательно указывать при оплате штрафа)

 

  В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен  не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Еврейское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

  При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней до срока, указанного  в ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф,                                к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

            Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления в суде.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                    А.А. Лунев                                                                                          

 

 

Копию настоящего постановления получил(а)

«___» ____________ 20___ год

___________    ________________________________________________________________ 

   (подпись)                                                             (инициалы и фамилия)                

Связанные организации

Связанные организации не указаны