Решение №№ 079/06/99-05/2022 Решение от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 079/06/99-05/2022

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер»

 

«06» июля 2022 года г. Биробиджан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

- руководитель Еврейского УФАС России - начальник отдела контроля закупок;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России,

 

 

- в отсутствие представителей государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер» (уведомлены надлежащим образом, уведомление от 30.06.2022 № 5-1185),

на основании поступившего в адрес Еврейского УФАС России поручения ФАС России от 29.06.2022 исх. № ПИ/62478/22, обращения ООО «Титанбио», направленного письмом Генеральной прокуратуры РФ исх. 25.05.2022 № 73/2-879-2022/Нр20153-22 (вход. № 02/5-875 от 30.06.2022) о проведении внеплановой проверки закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка расходных материалов для нужд ОГБУЗ «Онкологический диспансер» на 2021 год» (извещение от 15.06.2021 № 0378200007721000092), на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер» (679000, Еврейская Аобл, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 23, ИНН: 7900002420), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Приказом Еврейского УФАС России от 30.06.2022 № 116 «О проведении внеплановой проверки ОГБУЗ «Онкологический диспансер»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее - Еврейское УФАС России) поступило поручение ФАС России от 29.06.2022 исх. № ПИ/62478/22, обращение ООО «Титанбио», направленное письмом Генеральной прокуратуры РФ исх. 25.05.2022 № 73/2-879-2022/Нр20153-22 (вход. № 02/5-875 от 30.06.2022) о проведении внеплановой проверки закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка расходных материалов для нужд ОГБУЗ «Онкологический диспансер» на 2021 год» (извещение от 15.06.2021 № 0378200007721000092), на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер» (далее – Заказчик).

В соответствии со ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из положений ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 11 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

Частью 1 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

16 июня 2021 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378200007721000092 и документация об электронном аукционе, в которых указана следующая информация, в том числе:

- объект закупки: Поставка расходных материалов для нужд ОГБУЗ «Онкологический диспансер» на 2021 год;

- начальная (максимальная) цена контракта 1 854 180, 80 руб.

Итоги электронного аукциона отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2021 № 0378200007721000092-3 согласно которому на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе контракт заключается с участником - ООО «ДВ Медицина», заявка признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

09.07.2021 года между Заказчиком и ООО «ДВ Медицина» заключен государственный контракт № 0378200007721000092 (реестровый номер 2790000242021000114) (далее - Контракт).

В соответствии с п. 1.1 р. 1 Контракта предметом контракта является: Поставка расходных материалов.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 5 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

В соответствии с п. 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с п.п. «б»– «г» и «е» – «з» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п. 5 Правила использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона.

Согласно п. 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В письме Минфина России от 06.02.2018 № 24-06-07/6697 указано следующее:

«В соответствии с п. 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с п.п «б» - «и» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила формирования каталога).

Согласно п.п. «г» п. 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 настоящих Правил.

Подпунктом «а» п. 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.

Таким образом, в позицию каталога могут быть включены как изменяемые, установленные в качестве допустимых, так и неизменные значения характеристик товаров, работ, услуг.

Согласно п. 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом в силу п. 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации».

Таким образом, согласно п. 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В разделе III документации об электронном аукционе Заказчиком указана Техническая часть (Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев), в позициях 1, 2 которой указано следующее:

 

п/п

КТРУ

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара

Единицы измерения

Кол-во

п/п

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Значения показателей

Обоснование применения характеристик

 

 

(неизменяемое)

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

32.50.50.190-00000977

Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (Вид 1)

 

Металлическое или неметаллическое изделие, предназначенное для подкожной имплантации пациенту для краткосрочного или длительного введения жидкостей или лекарственных средств в сосудистую систему или другой участок тела. Изделие состоит из корпуса, самогерметизирующейся перегородки и механизма соединения с катетером. Оно может быть имплантировано в различные участки тела. Это изделие одноразового использования.

 

соответствие

Соответствует КТРУ

Шт

40

1.1

Дополнительные характеристики:

 

 

1.1.1

Предназначен для проведения многократных внутривенных введений: химиотерапии, антибактериальных и антивирусных препаратов, парэнтерального питания, забора или переливания крови, могут быть использованы для проведения компьютерной томографии (КТ) с контрастированием с использованием высокого давления для введения.

 

наличие

Перечень проводимых в больнице манипуляций

1.1.2

Применение с помощью специальных игл к портам

 

наличие

Во избежание нарушения целостности силиконовой мембраны. И обеспечения подкожной инъекции/инфузии через порт

1.1.3

Высота имплантируемой части

мм

От не менее 12,2 до не более 13,2

Стандартная порт-система для имплантации взрослым нормального телосложения

1.1.4

Материал порта

 

корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые, плотно удерживают силиконовую мембрану в виде кольца

Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения остриём иглы. Указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций. Конструкция титановой камеры защищает боковые части силиконовой мембраны от повреждения иглой

1.1.5

Диаметр катетера

F

от не менее 8 до не более 8,5

По международной общепринятой шкале Шарьер. Размер катетера не должен превышать 1/3 диаметра вены, во избежание венозного тромбоза.

1.1.6

Внутренний диаметр катетера

мм

не менее 1,1

для обеспечения скорости потока и расчета объема заполнения катетера при промывании

1.1.7

МРТ совместима. Маркировка об МРТ совместимости на упаковке. Дополнительно описание условий проведения МРТ в инструкции к порт-системе.

 

наличие

Для безопасного использования и безопасного проведения МРТ исследования у пациента с установленной порт-системой

1.1.8

Поддержка высокого давления в системе при введении контрастного вещества не менее 300/21 PSI/Bar

 

наличие

Для обеспечения безопасности при КТ исследовании, где требуется высокая скорость введения контрастного вещества. Введение контрастного препарата только через специальные иглы к порт-системам, выдерживающими давление

1.1.9

Система полностью визуализируемая рентген-лучами

 

наличие

Для безопасного поведения исследований. Для контроля положения систем

1.1.10

Материалы порт-системы не содержат латекс, ПВХ и фталаты

 

наличие

Порт-система совместима со всеми химиопрепаратами

1.2

Состав набора:

 

 

 

1.2.1

Порт

 

наличие

для формировния порт-системы

1.2.2

Катетер

 

наличие

для формировния порт-системы

1.2.3

Рентгеноконтрастное соединительное кольцо

 

наличие

для соединения порта и катетера

1.2.4

Игла для пункции вен

 

наличие

для доступа к вене

1.2.5

J-образный проводник, диаметр 0,035'' заключен в пластиковый диспенсер с механизмом блокировки обратного движения проводника.

 

наличие

способствует оптимальному использованию и безопасному введению интродьюсера

1.2.6

Туннелер

 

наличие

для формирования подкожного туннеля

1.2.7

Расщепляемый интродьюсер с дилататором

 

наличие

для последующего заведения катетера

1.2.8

Венолифтер в виде изогнутой  под 90 градусов  лопатки с заостренным концом, имеющей на стороне угла углубление способствующее продвижению катетера в вену при использовании метода венесекции и рифленую поверхность на рукоятке препятствующую скольжению

 

наличие

для выделения вены в случае использования методики венесекции

1.2.9

Шприц

мл

10

для промывания порта в процессе имплантации

1.2.10

Игла типа Губера с удлинителем и зажимом

 

наличие

для промывания порта в процессе имплантации

1.2.11

Игла к портам (типа Губера) специальной заточки

 

наличие

для промывания порта в процессе имплантации

1.2.12

Соответсвие продукции требованиям национальных (государственных) стандартов: ГОСТ Р 52770-2016, ГОСТ ISO 10993-1/5/6/10/11-2011, ГОСТ ISO 10555-1-2011, ГОСТ EN 556-1-2011

 

наличие

Для обеспечения безопасности пациентов, согласно закону «О защите прав потребителей» и подтверждения качества товара, прошедшедшего оценку соответствия

1.2.13

Инструкции, карта пациента

 

наличие

Индивидуальная памятка предоставляется каждому пациенту

2

32.50.50.190-00000977

Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (Вид 2)

 

Металлическое или неметаллическое изделие, предназначенное для подкожной имплантации пациенту для краткосрочного или длительного введения жидкостей или лекарственных средств в сосудистую систему или другой участок тела. Изделие состоит из корпуса, самогерметизирующейся перегородки и механизма соединения с катетером. Оно может быть имплантировано в различные участки тела. Это изделие одноразового использования.

 

соответствие

Соответствует КТРУ

шт

30

2.1

Дополнительные характеристики:

 

 

 

2.1.1

Предназначен для проведения многократных внутривенных введений: химиотерапии, антибактериальных и антивирусных препаратов, парэнтерального питания, забора или переливания крови, могут быть использованы для проведения компьютерной томографии (КТ) с контрастированием с использованием высокого давления для введения.

 

наличие

Перечень проводимых в больнице манипуляций

2.1.2

Применение с помощью специальных игл к портам

 

наличие

Во избежание нарушения целостности силиконовой мембраны. И обеспечения подкожной инъекции/инфузии через порт

2.1.3

Высота имплантируемой части

мм

От не менее 10,3 до не менее 10,6

Малая порт-система для имплантации истощенным взрослым и детям

2.1.4

Материал порта

 

Корпус из полисульфона или полиоксиметилена , дно и стенки камеры титановые, плотно удерживают силиконовую мембрану в виде кольца

Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения остриём иглы. Указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций. Конструкция титановой камеры защищает боковые части силиконовой мембраны от повреждения иглой

2.1.5

Диаметр катетера

F

От не менее 6,5 до не более 6,6

По международной общепринятой шкале Шарьер. Размер катетера не должен превышать 1/3 диаметра вены, во избежание венозного тромбоза.

2.1.6

Внутренний диаметр катетера

мм

не менее 1,0

для обеспечения скорости потока и расчета объема заполнения катетера при промывании

2.1.7

МРТ совместима. Маркировка об МРТ совместимости на упаковке. Дополнительно описание условий проведения МРТ в инструкции к порт-системе.

 

наличие

Для безопасного использования и безопасного проведения МРТ исследования у пациента с установленной порт-системой

2.1.8

Поддержка высокого давления в системе при введении контрастного вещества не менее 300/21 PSI/Bar

 

наличие

Для обеспечения безопасности при КТ исследовании, где требуется высокая скорость введения контрастного вещества. Введение контрастного препарата только через специальные иглы к порт-системам, выдерживающими давление

2.1.9

Система полностью визуализируемая рентген-лучами,

 

наличие

Для безопасного поведения исследований. Для контроля положения систем

2.1.10

Материалы порт-системы не содержат латекс, ПВХ и фталаты

 

наличие

Порт-система совместима со всеми химиопрепаратами

2.2

Состав набора:

 

 

 

2.2.1

Порт

 

наличие

для формировния порт-системы

2.2.2

Катетер

 

наличие

для формировния порт-системы

2.2.3

Рентгеноконтрастное соединительное кольцо

 

наличие

для соединения порта и катетера

2.2.4

Игла для пункции вен

 

наличие

для доступа к вене

2.2.5

J-образный проводник, диаметр 0,035'' заключен в пластиковый диспенсер с механизмом блокировки обратного движения проводника.

 

наличие

способствует оптимальному использованию и безопасному введению интродьюсера

2.2.6

Туннелер

 

наличие

для формирования подкожного туннеля

2.2.7

Расщепляемый интродьюсер с дилататором

 

наличие

для последующего заведения катетера

2.2.8

Венолифтер в виде изогнутой  под 90 градусов  лопатки с заостренным концом, имеющей на стороне угла углубление способствующее продвижению катетера в вену при использовании метода венесекции и рифленую поверхность на рукоятке препятствующую скольжению

 

наличие

для выделения вены в случае использования методики венесекции

2.2.9

Шприц

мл

10

для промывания порта в процессе имплантации

2.2.10

Игла типа Губера с удлинителем и зажимом

 

наличие

для промывания порта в процессе имплантации

2.2.11

Игла к портам (типа Губера) специальной заточки

 

наличие

для промывания порта в процессе имплантации

2.2.12

Соответсвие медицинского изделия требованиям национальных (государственных) стандартов

ГОСТ Р 52770-2016, ГОСТ ISO 10993-1/5/6/10/11-2011, ГОСТ ISO 10555-1-2011, ГОСТ EN 556-1-2011

 

наличие

Для обеспечения безопасности пациентов, согласно закону «О защите прав потребителей» и подтверждения качества товара, прошедшедшего оценку соответствия

2.2.13

Инструкции, карта пациента

 

наличие

Индивидуальная памятка предоставляется каждому пациенту

 

Установлено, что товары, указанные в позициях 1, 2 соответствуют коду КТРУ 32.50.50.190-00000977 «Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый». В указанном коде КТРУ отсутствуют характеристики товара.

Заказчиком по позициям 1, 2 установлены дополнительные характеристики.

В силу п. 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил использования каталога, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.

Комиссия, изучив Техническое здание (р. III Документации об электронном аукционе), приходит к выводу, что в Техническом задании Заказчиком по вышеуказанным позициям установлены дополнительные характеристики товара, в которых содержится обоснование необходимости использования такой информации.

В Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 06.11.2020 № 24-02-06-/96872 указано следующее:

«…Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в такой закупке…

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, в случае если требования к характеристикам приобретаемых товаров связаны с определением соответствия таких товаров потребностям заказчика, то заказчик вправе рассмотреть вопрос об установлении таких требований в документации о закупке с учетом положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ…».

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются, в том числе, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.

Участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе не являющимся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2021 № 0378200007721000092-3 , были рассмотрены три заявки, все из которых были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке товара в соответствие с необходимостью обеспечить граждан, нуждающихся в индивидуальном подходе, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.

Следовательно, Заказчиком описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

 

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны