Решение №№ 079/06/104-33/2022 Решение от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 079/06/104-33/2022

по результатам рассмотрения материалов о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть решения объявлена «08» августа 2022 года      г. Биробиджан   

В полном объеме решение изготовлено  «11» августа 2022 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы                          по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)                 в составе: <…>

 

 

 

 

            - в отсутствие представителей муниципального Заказчика – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Калинино (уведомлены надлежащим образом, уведомление от 02.08.2022 № 5-1357);

- в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Эльмонте» (уведомлены надлежащим образом, уведомление от 02.08.2022 № 5-1358),

 

            рассмотрев обращение Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад с. Калинино» № 037830000770000001 от 01.08.2022 г. (вход. от 02.08.2022 г. № 02/5-1020) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество с ограниченной ответственностью «Эльмонте» (675002, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо, д. 2, офис 630 ИНН 2801260981), в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта на ремонт здания и благоустройство территории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Калинино" (реестровый номер 37904003456 21 000005), заключенного по результатам электронного аукциона, объектом которого является: «Ремонт здания и благоустройство территории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Калинино"» (извещение о проведении электронного аукциона от 02.12.2021 №  0378300007721000001), в соответствии со 104 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило обращение Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад с. Калинино» (далее – Заказчик) № 037830000770000001 от 01.08.2022 г. (вход. от 02.08.2022 г. № 02/5-1020) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество с ограниченной ответственностью «Эльмонте» (675002, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо, д. 2, офис 630 ИНН 2801260981) (далее – Общество, Подрядчик), в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта на ремонт здания и благоустройство территории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Калинино" (реестровый номер 37904003456 21 000005), заключенного по результатам электронного аукциона, объектом которого является: «Ремонт здания и благоустройство территории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Калинино"» (извещение о проведении электронного аукциона от 02.12.2021 №  0378300007721000001).

         

По результатам рассмотрения материалов дела, а также сведений, размещенных на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

 

            02.12.2021 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ»                 по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378300007721000001 и документация об аукционе в электронной форме, в которых изложена следующая информация:

            - наименование объекта закупки: ремонт здания и благоустройство территории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Калинино";

          - начальная (максимальная) цена контракта: 3 000 001,20 руб.;

          - срок выполнения работ: с 11.04.2022 года по 30 июня 2022 года.

          - дата проведения аукциона: 13.12.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.12.2021 №0378300007721000001-1 аукцион признан несостоявшимся. На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 27 декабря 2021 года между Заказчиком и Обществом  заключен муниципальный контракт № 1 на ремонт здания и благоустройство территории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Калинино" (далее - Контракт). Цена контракта 3 000 001,20 руб.

В соответствии с п.п 4.4.1 Контракта Подрядчик обязан: «Выполнить Работы, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с Технической частью (Приложение № 1 к контракту) и в сроки, установленные пунктом 5.1 Раздела 5 «Сроки, место и условия выполнения Работ» контракта».

В  п. 5.1 Контракта установлено: «Срок выполнения (завершения) Работ: с 11.04.2022 года по 30.06.2022 года».

 

Согласно Акту выполнения работ от 20.04.2022г. по муниципальному контракту № 1 от 27.12.2021 г. на ремонт здания и благоустройство территории муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения "Детский сад с.Калинино» ИКЗ 213790400345679040100100050054399244 на 20.04.2022 г. Подрядчик к выполнению работ по Контракту не приступил.

Согласно Акту выполнения работ от 24.06.2022г. по муниципальному контракту № 1 от 27.12.2021 г. на ремонт здания и благоустройство территории муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения "Детский сад с.Калинино» ИКЗ 213790400345679040100100050054399244 в адрес подрядчика ООО «Эльмонте» было направлены письма № 5 от 21.04.2022 г. и № 10 от 03.06.2022 г. о том, что Подрядчик не приступил к выполнению работ. На 24.06.2022 г. Подрядчик к выполнению работ по Контракту не приступил.

 

В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8–11, 13-19, 21-23 и 25 ст. 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии  с гражданским законодательством.

Частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 

Согласно п. 13.2 Контракта: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в следующих случаях:

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным»

 

Согласно  п. 1 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –  360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года положения ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.

В соответствии с п.п. «а»-«в» п. 3 ч. 6 ст. 8 360-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта;

Комиссией установлено, что Заказчиком Комиссией установлено, что 27.06.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, согласно которому: подрядчиком не исполнены обязательства по муниципальному контракту № 1 от 27 декабря 2021 года в нарушение п. 5.1 Контракта.

27.06.2022 Заказчик направил в адрес Подрядчика решение об одностороннем отказе заказным письмом с уведомлением. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67937072196896 01.07.2022 произошла неудачная попытка вручения письма Обществу.

В связи с вышеизложенным, датой надлежащего уведомления Исполнителя является 12.07.2022 г.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, контракт считается расторгнутым с 25.07.2022.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что Заказчиком требования к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику (исполнителю) и размещения в единой информационной системе соблюдены.

 

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 25 июля 2022 года. Заказчику необходимо было подать обращение о включении в РНП в УФАС по ЕАО до 27 июля 2022 года, тогда как обращение было подано 01 августа 2022 года, то есть с нарушением срока.

Таким образом, обращение подано c нарушением требований ч. 16 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе. 

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется  ст. 104 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) закупках. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков, исполнителей (подрядчиков) должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

  Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта                                      и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Согласно положениям п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

            Пунктом 3 ст. 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ООО «Эльмонте» не представлено доказательств того, что неисполнение условий Контракта связано с обстоятельствами непреодолимой силы.

Таким образом, решение муниципального заказчика -                                          Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Калинино об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ненадлежащего исполнения ООО «Эльмонте» условий контракта принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия Еврейского УФАС России, руководствуясь ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Внести сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Эльмонте» (675002, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо, д. 2, ИНН 2801260981) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сроком на 2 года.
  2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения                                 о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  3. Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать                         в резолютивной части решения о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указана                                     в Приложении № 1 к настоящему решению.
  4. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны