Решение №2/04-р Решение по признакам нарушения законодательства о рекламе от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

5 мая 2016 г.                                                                                           г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Антипьева Л.А. – заместитель руководителя, начальник контроля закупок Еврейского УФАС России,

Члены Комиссии:

Балобанов П.В. -начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 2/04-р по признакам нарушения требований, части 1 статьи 7,  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции, 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «…» «ФИО»

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России  10 марта 2016 года установлено, что по ул. Шолом-Алейхема д. 42 в г. Биробиджане находится бар «Спорт-бар «Вобла».

 На фасаде здания расположен рекламный щит, следующего содержания: «Мы открылись! У нас самые низкие цены! Спорт-бар «Вобла». Живые напитки. Закуски. Прямые спортивные трансляции. 8-914-017-8888 Доставка» с изображением бочки, двух бокалов, наполненных пивом, кружки с пивом, пивной бутылки.

Перед баром установлен рекламный щит, следующего содержания; «Спорт-бар «Вобла», Бирлайнер, Лермонтовское, Праворульное, Белый медведь, Добрый Ганс, Девятый вал, Шпикер брук, Венский лаггер, Крымское, Царское, Харбинское, Жигулевское, Рыцарь Приморья. Закуски. Снеки. Шашлычки. 8-914-017-8888. Доставка» с изображением бочки, двух бокалов, наполненных пивом, кружки с пивом, пивной бутылки.

Данная информация содержит наименования разных марок пива, размещена на рекламной конструкции, которая обращена к тротуару и проезжей части дороги,  является общедоступной для восприятия, и привлекает внимание обширного круга лиц, тем самым поддерживая интерес к пиву.

 

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 10 марта 2016 года.

 

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.

В соответствии с  пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением части 1 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6-9, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что в баре «Спорт-бар «Вобла» по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема 42 осуществляет деятельность Общество с ограниченной ответственностью «…» (директор).

ООО «…» осуществляет деятельность на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от 3 марта 2016 года,  ИНН 7901547095, , ОГРН 790101001, Свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 3 марта 2016 года, Устава ООО «…», утвержденного Протоколом общего собрания от 03.02.2016.

 

На заседании Комиссии директор ООО «…» «ФИО» пояснил, что поручил администратору «ФИО» организовать работы по оформлению бара «Спорт-бар «Вобла», нарушение рекламного законодательства произошло непреднамеренно, в связи с незнанием закона «О рекламе».

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Карма».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную  на фасаде бара «Спорт-бар «Вобла», на рекламной конструкции рядом с баром  по ул. Шолом-Алейхема, д. 42 в г. Биробиджане ненадлежащей.

2. Признать ООО «…» нарушившим требования части 1 статьи 7,   пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «…» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «…».

 

Решение изготовлено в полном объеме 5 мая 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              Л.А. Антипьева

 

 

Члены Комиссии:                                                                           Л.В. Павельева

   

                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны