Определение №2/04-р ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 2/04-р по признакам нарушен... от 1 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 2/04-р по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
13 апреля 2016 г. г. Биробиджан
Председатель Комиссии Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Лунев Андрей Анатольевич, рассмотрев материалы, представленные отделом антимонопольного контроля и рекламы, о нарушении требований части 1 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившиеся в размещении рекламы алкогольной продукции,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 10 марта 2016 года установлено, что в г. Биробиджане находится бар «Спорт-бар «Вобла».
На фасаде здания расположен рекламный щит, следующего содержания: «Мы открылись! У нас самые низкие цены! Спорт-бар «Вобла». Живые напитки. Закуски. Прямые спортивные трансляции. 8-914-017-8888 Доставка» с изображением бочки, двух бокалов, наполненных пивом, кружки с пивом, пивной бутылки.
Перед баром установлен рекламный щит, следующего содержания; «Спорт-бар «Вобла», Бирлайнер, Лермонтовское, Праворульное, Белый медведь, Добрый Ганс, Девятый вал, Шпикер брук, Венский лаггер, Крымское, Царское, Харбинское, Жигулевское, Рыцарь Приморья. Закуски. Снеки. Шашлычки. 8-914-017-8888. Доставка» с изображением бочки, двух бокалов, наполненных пивом, кружки с пивом, пивной бутылки.
Данная информация содержит наименования разных марок пива, размещена на рекламной конструкции, которая обращена к тротуару и проезжей части дороги, является общедоступной для восприятия, и привлекает внимание обширного круга лиц, тем самым поддерживая интерес к пиву.
Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 10 марта 2016 года.
Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением части 1 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6-9, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что в баре «Спорт-бар «Вобла» по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема 42 осуществляет деятельность Общество с ограниченной ответственностью «…».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 2/04-р по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «…».
3. Назначить дело № 2/04-р к рассмотрению на 26 апреля 2016года в 15-00 час. по адресу: г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.
4. ООО «…» в срок до 22 апреля 2016 года представить в Еврейское УФАС России следующую информацию и документы:
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- договор аренды (свидетельство о собственности) помещения по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 42.
- копию устава ООО «…»;
- приказ о назначении директора ООО «…»:
- согласованный с рекламопроизводителем макет вывески и рекламы, размещенный на фасаде и на территории бара «Спорт-бар «Вобла»;
- наименование (Ф.И.О.), адрес производителя рекламы «Спорт-бар «Вобла».
Явка ответчика по делу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе обязательна (при себе иметь паспорт).
Председатель комиссии А.А. Лунев