Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 2/4-р об админист... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 2/4-р

об административном правонарушении

 

4 июня  2015 года                                                                                            г. Биробиджан

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области <……>, рассмотрев протокол № 283129 от 29.05.2015 и материалы дела об административном правонарушении, составленный госинспектором ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области старшим лейтенантом <……> в отношении <…….> (<……>).

  

УСТАНОВИЛ:

 

29 мая 2015 года госинспектором ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области старшим лейтенантом <…….> в отношении <…….> составлен протокол об административном правонарушении о нарушении требований пункта 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п. 1.5 ПДД, реклама размещена на дорожных  ограждениях в непосредственной близости от пешеходных переходов в районе дома <……>.

 

Согласно протоколу, поступившего в Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области <……..> разместила рекламу  в виде баннеров на приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (пешеходное металлическое ограждение), чем создала угрозу для движения.

К материалам дела № 2/4-р приобщены фотографии размещенной рекламы в разных частях города, рапорт инспектора по особым поручениям ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области майора полиции <……> о выявлении факта размещения рекламных плакатов на пешеходных ограждениях. Так же, представлено объяснение <…….>, из которого следует, что 20.04.2015 она разместила плакаты о соревнованиях на пешеходных ограждениях по <……>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При рассмотрении материалов дела установлено, что в период с 23.04.2015 по 29.05.2015 по адресам: <……>  <…..> на приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (ограждение-отсекатель для пешеходов возле знака «пешеходный переход) разместила рекламу (баннер) следующего содержания: «<…….>», размещение которой нарушает требования пункта 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

 

Таким образом, в действиях <……>, как рекламодателя и релкамораспространителя, следствием которых явилось размещение указанной выше рекламы с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 2/4-р  присутствовала  <……>.

<……> признала свою вину.

Исследовав протокол, материалы дела пришел к следующему.

 

На основании  частти 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В данном случае рекламодателем является <……>, в интересах которой распространялась вышеуказанная реклама.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании пункта 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

 

В соответствии с пунктом 3.1  ГОСТ Р 52289-2004 техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

   Согласно протоколу и материалов дела, реклама, размещенная <…..> установлена на ограждении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а именно ограждении, направляющим поток пешеходов на пешеходный переход.

Согласно объяснению <……> она занимается организацией автомобильных соревнований по GPS-ориентированию. В целях привлечения к соревнованиям большего количества людей она занимается размещением рекламы о соревнованиях.

Действия <……> подтверждаются протоколом  № 283129, объяснением <……>, материалами дела.

<……> в период с 23.04.2015 по 29.05.2015 по адресам: <…….> на приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (ограждение-отсекатель для пешеходов возле знака «пешеходный переход) разместила рекламу (баннер) следующего содержания: «<……..>», размещение которой нарушает требования пункта 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», и запрещена законодательством Российской Федерации (часть 1 статья 14.38 КоАП РФ).

Действия <……> квалифицируются по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ – размещение рекламы на ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении  административного  наказания учитываются характер совершенного административного  правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

.

На основании вышеизложенного, статьи  33 Федерального закона «О рекламе», статей 14.38, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <……> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысяч) рублей.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель: УФК по Еврейской автономной области (Еврейское УФАС России),

ИНН  7901532980, КПП  790101001, код 161 1 16 26000  01 6000 140,

ОКАТО  99401000000  

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Еврейской автономной области     БИК 049923001, лицевой счет 03781872950

Расчетный счет   40101810700000011023.

 

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Еврейское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Биробиджанский районный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                  <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны