Решение №079/06/106-07/2022 Решение от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 079/06/106-07/2022

  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «29» марта 2022 года       г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «01» апреля 2022 года  

                                                                           

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

 

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

- <…>;

 

- <…>;

 

- <…>;

 

 

 

 

 

Заседание проведено:

- в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя .... (уведомлены надлежащим образом, уведомление от 22.03.2022                № 5-532),

- в отсутствие представителей муниципального заказчика – отдела образования администрации Смидовичского муниципального района (уведомлены надлежащим образом, уведомление от 22.03.2022 № 5-532);

 

рассмотрев жалобу ИП ... (Свердловская область, г. Артемовский ул. Достоевского, д. 12, ИНН 660205916409) на действия муниципального  заказчика -  Отдел образования администрации Смидовичского муниципального района (679150, Еврейская Аобл, Смидовичский р-н, Смидович, ул. Октябрьская, д. 8, каб. 312, ИНН 7903002322) о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение от 14.03.2022 № 0378300005722000004), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба  ИП .... (вход. от 22.03.2022 № 02/5-315) на действия муниципального  заказчика -  Отдел образования администрации Смидовичского муниципального района (далее - Заказчик) о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение от 14.03.2022 № 0378300005722000004).

            Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.

 

В жалобе ИП ... указано, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. Заявитель просит Комиссию рассмотреть жалобу по существу, дать правовую оценку действиям (бездействию) заказчика при проведении закупки.

 

Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.

            В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

            Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

            Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

            1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

           

14 марта 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0378300005722000004. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:

- ИКЗ: 223790300232279030100100060014339244;

- наименование объекта закупки: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки;

- начальная (максимальная) цена контракта:  5 190 591,60 руб.;

- дата проведения электронного аукциона: 22.03.2022;

- место выполнения работы: Российская Федерация, Еврейская Аобл, Смидовичский р-н, Николаевка п, 679170, ЕАО, Смидовичский район п. Николаевка, ул. Кубанская, 2.

 

Комиссией установлено следующее.

5 марта 2022 года по результатам рассмотрения жалобы Комиссией Еврейского УФАС России вынесено решение и предписание по делу № 079/06/106-05/2022 о нарушении законодательства о закупках допущенных муниципальным  заказчиком -  Отделом образования администрации Смидовичского муниципального района допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение от 17.02.2022 № 0378300005722000002).

 

Заказчиком в извещении № 0378300005722000002 от 17.02.2022 о проведении электронного аукциона  указана следующая информация, в том числе:

- наименование объекта закупки: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки;

- начальная (максимальная) цена контракта:  5 190 591,60 руб.;

- место выполнения работы: Российская Федерация, Еврейская Аобл, Смидовичский р-н, Николаевка п, 679170, ЕАО, Смидовичский район п. Николаевка, ул. Кубанская, 2.

 

В п. 2.1 Предписании №  079/06/106-05/2022 указано внести изменения в извещение № 0378300005722000002 от 17.02.2022  о проведении электронного аукциона в соответствии с решением по делу № 079/06/106-05/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе, тогда как Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru вместо этого была опубликована иная закупка (извещение от 14.03.2022 № 0378300005722000004) с идентичным объектом закупки, начальной (максимальной) ценой контракта, местом выполнения работы.

 

Согласно ч. 10 ст. 106 в случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

 

Так как ранее Комиссией Еврейского УФАС России вынесено решение и предписание №  079/06/106-05/2022 на одни и те же действия, Заказчику необходимо исполнить вышеуказанные решение и предписание. Вынесение решения и предписания по доводам  жалобы ИП ... (вход. от 22.03.2022 № 02/5-315) не целесообразно.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия, -

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Индивидуального предпринимателя ... на действия муниципального  заказчика -  Отдел образования администрации Смидовичского муниципального района о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение от 14.03.2022 № 0378300005722000004), признать необоснованной.

2. Выдать муниципальному заказчику – Отделу образования администрации Смидовичского муниципального района предписание для аннулирования электронного аукциона, объектом которого является: «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение от 14.03.2022 № 0378300005722000004).

3. Выдать Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в настоящем решении.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

Председатель комиссии                                                                                            <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны