Решение б/н Решение по делу 8/04-р в отношении ООО "Ринг" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26 ноября 2013г.                                                                                              г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

ФИО  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

ФИО  – ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

ФИО - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Ринг» ФИО,

рассмотрев материалы дела № 8/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области с 7 по 10 ноября  2013 года установлен факт размещения рекламы  пиццы «РИНГ»,  распространяемой на листовках на двери подъезда жилого дома  по ул. Пионерская, 82, а также на опорах автобусной остановки «Шахматный клуб» по ул. Пионерской в г. Биробиджане.

Реклама следующего содержания:

«Пицца РИНГ теперь и с доставкой 8-924-645-4455, 8-924-648-4488».

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

В вышеуказанных рекламах данная информация отсутствует.

 

Таким образом, реклама пиццы распространяется с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Ринг» (679000, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 62 «в»).

 

ООО «Ринг» имеет Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 28.09.2012,  Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.07.2006,  ИНН .Приказом от 21.09.2012 директором ООО «Ринг» назначен ФИО. 

 

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ринг».

В заседании Комиссии ФИО признал факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно должностным лицом ООО «Ринг» ФИО, которая по собственной инициативе распечатала и расклеила листовки с рекламой пиццы «Ринг». ФИО назначена на должность администратора кафе «Ринг» с испытательным сроком на 3 месяца. Между ООО «Ринг» и ФИО заключен Договор от 29.10.2013 г., на основании п. 1.2.7. указанного договора в обязанности ФИО входит планирование, организация и контроль эффективности рекламных мероприятий.   

            В связи с изложенным следует, что ООО «Ринг» нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пиццы «РИНГ»,  распространяемую с 7 по 10 ноября  2013 года на двери подъезда жилого дома  по ул. Пионерская, 82, а также на опорах автобусной остановки «Шахматный клуб» по ул. Пионерской в г. Биробиджане.

2. Признать ООО «Ринг» нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

3. Выдать ООО «Ринг» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица  ООО «Ринг» ФИО

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            ФИО                                                                                                                             

Члены Комиссии:                                                                                             ФИО

                                                                                                             

                                                                                                                   ФИО

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны