Решение б/н Решение предписание по делу № 4/04-р по признакам нарушения ... от 24 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ
22 сентября 2015 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
<…> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Амбиция Медиа» <…>, рассмотрев материалы дела № 4/04-р по признакам нарушения требований части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламной конструкции в г. Биробиджане без маркировки с указанием рекламораспространителя и номера его телефона,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 19 августа 2015 года установлен факт размещения рекламной конструкции в городе Биробиджане без маркировки с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
Рекламная конструкция размещена по адресу:
- придорожная полоса по пр. 60-летия СССР, в районе здания ГТРК «Бира» (г. Биробиджан, ул. Октябрьская, д. 15).
На основании части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с пунктом 5.10 «ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятым Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст, средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
На рекламной конструкции по вышеуказанному адресу маркировка отсутствует.
Таким образом, данная рекламная конструкция установлена с нарушением части 4 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2-4 статьи 19 несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем является рекламное агентство ООО «Амбиция Медиа» (адрес…, ОГРН…, ИНН...).
До заседания комиссии ООО «Амбиция Медиа» представлены документы: Устав ООО «Амбиция Медиа», утвержденный Решением единственного участника 13.03.2013 г.; Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № 859В/2015 от 19.06.2015 г.; Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 21.03.2013 г.; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 21.03.2013; Договор № 1 от 11.01.2010 г. о предоставлении имущества МО «Город Биробиджан» ЕАО, заключенный с МКУ «КУМИ мэрии города МО «Город Биробиджан» на установку рекламной конструкции о предоставлении земельного участка по адресу: г. Биробиджан, придорожная полоса по пр. 60-летия СССР, в районе здания ГТРК «Бира» (ул. Октябрьская, д. 15) на расстоянии не менее 5 метров от края бордюрного камня до ближайшего края средства наружной рекламы и не менее 50 м от перекрестка.
Факт размещения рекламной конструкции ООО «Амбиция Медиа» подтверждается информацией, представленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Биробиджана, а именно Разрешением на установку рекламной конструкции на территории МО «Город Биробиджан» ЕАО № 02 от 11.01.2010 г.
В заседании Комиссии представитель ООО «Амбиция Медиа» заявил, что при установке рекламных конструкций сразу устанавливалась и маркировка, таблички с маркировкой были сорваны летом при сильном ветре. За наличие маркировки отвечает монтажник ООО «Амбиция Медиа» <…> , который вовремя не проконтролировал наличие маркировки. В настоящее время таблички с маркировкой установлены на всех рекламных конструкциях.
Материалами дела подтверждается тот факт, что на рекламной конструкции по адресу: придорожная полоса по пр. 60-летия СССР, в районе здания ГТРК «Бира» (ул. Октябрьская, д. 15) на расстоянии не менее 5 метров от края бордюрного камня до ближайшего края средства наружной рекламы и не менее 50 м от перекрестка, на момент проверки (19 августа 2015 года), табличка с маркировкой, предусмотренной пунктом 5.10 «ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», отсутствовала. Доказательства размещения необходимой маркировки после проведения проверки в заседание Комиссии не представлены.
Таким образом, ООО «Амбиция Медиа» нарушена часть 4 статьи 19 ФЗ «О рекламе», на основании которой рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «Амбиция Медиа», руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Амбиция Медиа» нарушившим часть 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с тем, что размещенная ООО «Амбиция Медиа» рекламная конструкция не соответствуют требованиям технического регламента.
2. Выдать ООО «Амбиция Медиа» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2015 года. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
22 сентября 2015 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
<…> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 22 сентября 2015 года по делу № 4/04-р о признании ООО «Амбиция Медиа» нарушившим часть 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Амбиция Медиа» в срок до 1 октября 2015 года прекратить нарушение законодательства о рекламе, а именно: установить на рекламной конструкции по адресу: придорожная полоса по пр. 60-летия СССР, в районе здания ГТРК «Бира» (г. Биробиджан, ул. Октябрьская, д. 15) маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
2. ООО «Амбиция Медиа» представить в Еврейское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).