Решение №4/04-р Решение от 1 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ
30 августа 2017 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Балобанов П.В. – врио руководителя Еврейского УФАС России;
Члены Комиссии:
… – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
… - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «…» (по доверенности от 25.08.2017),
рассмотрев материалы дела № 4/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 29 июня 2017 года установлен факт размещения рекламы кафе «…» на портале «ЕАОмедиа» следующего содержания: «Кафе …, итальянская пицца, еврейские и европейские блюда. Кликни, закажи, доставим! Доставку осуществляет ИП …. Биробиджан, ул., тел.).
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
На основании статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рекламе кафе «…» отсутствует имя, отчество индивидуального предпринимателя и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, реклама кафе «…» распространяется с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «…», что подтверждается Договором о рекламно-информационном сотрудничестве № ….
ООО «….» осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН ….)
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «…». В заседании Комиссии представитель общества признала факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно.
В связи с изложенным следует, что ООО «…» нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу кафе «…», распространяемую в 29 июня 2017 года на портале «ЕАОмедиа».
2. Признать общество с ограниченной ответственностью «…» нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
3. Выдать ООО «…» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «…».
Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: П.В. Балобанов
Члены Комиссии: …
….