Решение №4/04-р Решение от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

30 августа 2017 г.                                                                                             г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Балобанов П.В. – врио руководителя Еврейского УФАС России;

Члены Комиссии:

…  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

…. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя  «…»,

рассмотрев материалы дела № 4/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 29 июня 2017 года установлен факт размещения рекламы кафе «…» на портале «ЕАОмедиа» следующего содержания: «Кафе …., итальянская пицца, еврейские и европейские блюда. Кликни, закажи, доставим! Доставку осуществляет ИП …. Биробиджан, ул., тел.).

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

 

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

 

На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

 

Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

 

Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 

На основании статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

В рекламе кафе «…» отсутствует имя, отчество индивидуального предпринимателя и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Таким образом, реклама кафе «…» распространяется с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель «…» (ИНН …, ОГРН …), что подтверждается Договором о рекламно-информационном сотрудничестве № ..

ИП «…» осуществляет деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя лица…, Свидетельства о постановке на учет физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от …, ИНН ….. 

 

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель «…».

В заседании Комиссии ИП «…» признал факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно.

 

          В связи с изложенным следует, что ИП «…» нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу кафе «…», распространяемую в июле 2017 года на портале «ЕАОмедиа».

2. Признать индивидуального предпринимателя «…» нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

3. Выдать ИП «…» обязательное для исполнения предписание о прекращении  нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП «…».

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            П.В. Балобанов                                                                                 

Члены Комиссии:                                                                                       …

                                                                                                            

                                                                                                                           …

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны