Решение б/н Решение по делу о размещении рекламы от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14 июня 2012г.                                                                                       г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

***  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

*** – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

***  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <ФИО> (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев материалы дела № 3/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупредительных надписей о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов в рекламе стоматологических услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт размещения рекламы  стоматологии «***» в газете «Ди Вох» на странице  25 от 5-11 апреля  2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.

Реклама следующего содержания: «Стоматология «***». Лечение и протезирование зубов. Короткие сроки. Умеренные цены. Прием ведет специалист с 20-летним стажем работы. Тел.: ***, ***, ***».

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 23.12.2010г.), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «лечение болезней полости рта», «зубопротезирование», «ортодонтия».

Из вышеизложенного следует, что реклама стоматологического кабинета содержит указание на медицинские услуги, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе  стоматологии «***» отсутствуют предупредительные надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,  предусмотренные ФЗ «О рекламе».

Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением части 7 статьи  24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <ФИО> (ИНН ***, адрес: ***). Данный факт подтверждается приходным кассовым ордером № ***.

            До заседания комиссии ИП <ФИО>  представил Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от ***, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ***, Лицензию на осуществление медицинской деятельности от *** № ***, копию диплома по специальности «стоматология» от  *** № ***, Выписку из ЕГРИП от *** № ***.

            Согласно представленным документам, основной вид экономической деятельности, осуществляемый ИП <ФИО>  - «стоматологическая практика» (код по ОКВЭД 85.13), дополнительный – «врачебная практика» (код по ОКВЭД 85.12).

           

В заседание комиссии ИП <ФИО>  не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела № 3/04-р без его участия.

           

Из вышеизложенного следует, что ИП <ФИО>, при размещении рекламы стоматологии «***» в отсутствии предупредительных надписей о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,  нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «***», распространяемую  в газете «Ди Вох» на странице  25 от 5-11 апреля  2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.

            2. Признать ИП <ФИО>  нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП <ФИО>  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО>

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         ***                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                         ***

                                                                                                      

                                                                                                                   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны