Решение б/н решение по делу 11/05 о нарушении антимонопольного законодат... от 1 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 11/05 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2012г. г. Биробиджан
Решение в полном объёме изготовлено 10.04.2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - Руководитель Еврейского УФАС России
Члены Комиссии: - начальник отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России;
- Специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России.
в присутствии представителя ответчика – главы Администрации Кульдурского сельского поселения ***,
рассмотрев дело № 11/05 от 10.02.2012 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Кульдурское городское поселение» ( ***) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Еврейское УФАС России поступила информация Управления ФСБ России по Еврейской автономной области о возможно имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства (ст.17, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный Закона № 135-ФЗ), допущенных Администрациями Облученского района при размещении на официальном сайте Облученского района информации о проведении торгов на право заключения аренды муниципального имущества, а именно: отсутствие информации о результатах аукциона.
При проведении анализа представленных материалов и проведения мониторинга извещений, размещенных на официальном портале ЕАО, было установлено следующее.
Администрацией муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области (далее – Администрация) издано распоряжение от 21 августа 2009 года № 46 о проведении торгов в форме аукциона, предметом которого является аренда имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, а именно: Объекты жилищно-коммунального хозяйства пос. Кульдур.
Согласно пункту 4 Распоряжения от 21 августа 2009 года № 46 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало опубликовать в газете «Искра Хингана» и на официальном сайте Облученского муниципального района.
03 сентября 2009 года Администрацией на основании распоряжения 21 августа 2009 года № 46 на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru размещено извещение с документацией о проведении аукциона, предметом которого является: предметом которого является аренда имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, а именно: Объекты жилищно-коммунального хозяйства пос. Кульдур, при этом на сайте отсутствует информация о результатах проведенного аукциона: не размещены протоколы и другие решения комиссии по данному аукциону, что является ограничением к доступу к информации и влечет за собой ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
На сайте официального портала ЕАО www.eao.ru не размещена следующая информация: протокол рассмотрения заявок от претендентов, признанию претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 08 октября 2009 года на 10-часов от 08.10.20009 № 1.
Согласно вышеуказанному протоколу Комиссией аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок участников торгов.
Администрацией представлено письмо от 29.02.2012 № 102 следующего содержания: «Администрация информирует о том, что на сайте была размещена информация о проведении аукциона по аренде муниципального имущества 03.09.2009г. Аукцион признан несостоявшимся, так как не было подано ни одной заявки. Протокол аукциона не был своевременно размещен на сайте. Соглашение по размещению информации в сети на тот период было заключено с администрацией Облученского района.
Администрация Кульдурского городского поселения была подключена к сети Интернет 14.01.2011г. Жалоб на несвоевременное опубликование информации не поступало. С 01.01.2011г. вся информация по аукционам на право аренды муниципального имущества размещается на общероссийском официальном сайте torgi.gov.ru. Администрация просит признать нарушение малозначительным.»
На заседании заместитель главы Администрации поддержал доводы в полном объеме.
Комиссия не принимает доводы Администрации о том, что в связи с не подключением к Интернету и не размещением на сайте протокола о результатах аукциона нарушения антимонопольного законодательства имеют незначительный характер, по следующим основаниям.
Администрацией муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области издано распоряжение от 21 августа 2009 года № 46 о проведении торгов в форме аукциона, предметом которого является аренда имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, а именно: Объекты жилищно-коммунального хозяйства пос. Кульдур.
Таким образом, Администрация поселения являлась организатором торгов и была обязана соблюдать требования антимонопольного законодательства при проведении аукциона.
Согласно пункту 4 Распоряжения от 21 августа 2009 года № 46 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало опубликовать в газете «Искра Хингана» и на официальном сайте Облученского муниципального района.
Исходя из вышеизложенного, самой Администрацией непосредственно было издано распоряжение о размещении на официальном сайте только одного информационного сообщения о проведении торгов на право заключения договора аренды.
Вышеуказанным распоряжением не предусмотрено размещение такой информации, как протоколов заседаний Комиссии.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
Администрацией извещение о проведении аукциона было размещено до даты издания приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона № 135-ФЗ до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Администрацией в нарушение требований ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" на сайте не размещена следующая информация: протокол рассмотрения заявок от претендентов, признанию претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 08 октября 2009 года на 10-часов от 08.10.20009 № 1.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В нарушение требований ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ Администрацией включены в один лот следующие основные средства, не взаимозаменяемые и выполняющие различные функции:
- здание гаража;
- грузовой самосвал;
- УАЗ 3741;
- мусоровоз;
- здание котельной;
- канализационная сеть;
- котельное оборудование;
-скважины;
-помещение склада.
Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.15, ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ Администрацией допущены действия в части нарушения порядка размещения информации о результатах аукциона, что повлекло за собой ущемление интересов неограниченного количества лиц, а также ограничение доступа к информации и ограничение конкуренции.
Помимо вышеизложенных нарушений Администрацией допущены следующие нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 5 статьи 53 Федерального закона № 135-ФЗ до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В нарушение требований части 5 статьи 53 Федерального закона № 135-ФЗ Администрацией не проведен конкурс по отбору официального печатного издания.
В действиях Администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" имеются признаки административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального образования "Кульдурское сельское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившей требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17, части 5 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрации муниципального образования "Кульдурское сельское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в котором предусмотреть следующие действия:
- В срок до 26.04.2012г. прекратить нарушение требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не размещении на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru следующей информации: протокола рассмотрения заявок от претендентов, признанию претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 08 октября 2009 года на 10-часов от 08.10.20009 № 1;
- С целью исполнения предписания Администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 26.04.2012г. разместить на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru следующую информацию: протокол рассмотрения заявок от претендентов, признанию претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 08 октября 2009 года на 10-часов от 08.10.20009 № 1.
О выполнении настоящего предписания сообщить по факсу в срок до 30.04.2012г. с почтовым подтверждением с приложением подтверждающих документов.
3. Передать материалы о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии