Решение б/н Решение поделу 9-04-р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28 мая 2012г.                                                                                          г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

***  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

***  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

*** – специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы, в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ***,

 

рассмотрев материалы дела № 9/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний и получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт размещения рекламного объявления   в рубрике «Салон красоты» в газете «Ди Вох» на странице  25 от 5-11 апреля  2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.

            Содержание рекламы: «Дамы и господа! Косметолог приглашает: 1) татуаж (брови, губы, мушки); 2) оформление бровей, покраска; 3) чистка лица (ультрозвуковая, механическая); 4) массаж, маски; 5) омолаживающие процедуры; 6) процедуры с лифтинг-эффектом; 7) лечение волос (алапеция); 8) депиляция; 9) бикини-дизайн; 10) визаж; 11) массаж общий; 12) антицеллюлитные процедуры (обертывание, ленивый в спортзале). Тел.: ***».

            Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации РФ от 10.04.2011 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия) (код ПМУ 21), грязевые обертывания для лечения целлюлита (код ПМУ 20.01.004), проведение депиляции (код ПМУ 14.01.014), относятся к простым медицинским услугам.

     В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» дермапигментация (перманентный татуаж) (код ПМУ 17.31.002) относится к медицинской услуге.

Из вышеизложенного следует, что реклама салона красоты в газете «Ди Вох» содержит указание на медицинские услуги, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.

   В соответствии с частью 7 статьи 24  Федерального закона  от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе" (далее – ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

   В данной рекламе отсутствует предупреждение, предусмотренное ФЗ «О рекламе».

            Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением части 7 статьи  24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась  ненадлежащей.

   В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель *** (ИНН ***, адрес ***).

 

            До заседания комиссии ИП *** представила Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от ***, Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ***, Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № *** от ***.

           

            В заседании комиссии ИП ***  заявила, что правонарушение совершено непреднамеренно, в связи с незнанием данного закона.

 

            В связи с изложенным следует, что ИП *** при размещении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространяемую в газете «Ди Вох» на странице  25 от 5-11 апреля  2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.

            2. Признать ИП *** нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП *** обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП ***.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

                                       

 

Председатель Комиссии:                                                                         ***                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                            ***

                                                                                                             

                                                                                                                  ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны