Решение б/н Решение от 25 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
27 мая 2019 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – руководитель Еврейского УФАС России;
Члены Комиссии:
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «…» - «...» (по доверенности № 1 от 27.05. 2019 года),
рассмотрев материалы дела № 079/05/8-1/2019 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 25 апреля 2019 года установлен факт размещения рекламы кафе «…» на перекрестке улиц Шолом-Алейхема и Фабричная в г. Биробиджане следующего содержания: «…, доставка 3-08-75» с изображением шашлыков и овощей. Также на ограждении кафе размещен рекламный баннер следующего содержания: «3-08-75, доставка вкусной еды» с изображением шашлыков.
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В вышеуказанной рекламе отсутствуют место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Таким образом, реклама кафе «…» распространяется с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Варташен» (…, генеральный директор «...»).
ООО «Варташен» осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 13.09.2011 г. (ИНН …), Свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 13.09.2011 г. (ОГРН …)
Установлено, что рекламу изготавливал и устанавливал «…» – заместитель генерального директора ООО «Варташен». Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Варташен». В заседании Комиссии представитель общества признал факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно.
В связи с изложенным следует, что ООО «Варташен» нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу кафе «…», распространяемую в апреле 2019 года на перекрестке улиц Шолом-Алейхема и Фабричная в г. Биробиджане, а также на ограждении кафе «…».
2. Признать общество с ограниченной ответственностью «Варташен» нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
3. Выдать ООО «Варташен» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Варташен».
Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: «…»
Члены Комиссии: «…»
«…»