Решение б/н Решение от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

- <…>

 

- <…>;

 

- <…>;

 

 

- <…>

 

 

- <…>;

при участии:

от Заказчика представителей Администрации муниципального образования «Н…» … Еврейской автономной области <…> (доверенность от 19.04.2019 б/н), <…>,

          от  Заявителя представителей Общества с ограниченной ответственностью «Г…» <…> (решение учредителя от 05.02.2018 № 01),  <…> (доверенность от 19.04.2019 № 2),

          рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Г…» (<…>)  на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Н…» … Еврейской автономной области и Единой комиссии в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд … (<…>) при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Реконструкция напорного канализационного коллектора в пос. Николаевка» (извещение от 26.03.2019 № 0378300006219000008), в соответствии с ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Г…» (далее – ООО «Г…», Общество)                                (вход. от 15.04.2019 № 01/5-506) на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Н…» … Еврейской автономной области (далее – Администрация, Заказчик) и Единой комиссии в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд … (далее – Единая комиссия) при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Реконструкция напорного канализационного коллектора  в пос. Николаевка» (извещение от 26.03.2019 № 0378300006219000008).

          Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                      (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Заявитель сообщает следующее, что 26.03.2019 Администрацией на сайте www.sberbank-ast.ru размещено извещение                                № 0378300006219000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по реконструкции напорного канализационного коллектора в пос. Николаевка.

Обществом подана заявка на участие в электронном аукционе с присвоением идентификационного номера заявке 112.

По результатам рассмотрения первых частей заявок  на основании протокола от 08.04.2019 Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя по следующим основаниям: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – несоответствие наименования страны происхождения Общероссийскому классификатору стран мира.

Заявитель считает отклонение по первым частям необоснованным                                и не соответствующим требованиям законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к нему в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из Информационной карты аукциона (п. 21 Информационной карты) «*страна происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира…».

Согласно п.п. а п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона).

Как следует из положений Закона о контрактной системе конкретная форма, указания наименования страны происхождения товара, не установлена.

Таким образом, требования об указании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира является незаконными.

Письмами Минфина России от 26.09.2017 № 24-01-10/62488, от 16.11.2017 № 24-06-01876000, разъяснено, что поскольку Закон о контрактной системе не содержит требования о применении Общероссийского классификатора стран мира, участник закупки вправе предоставить в заявке указание на страну происхождения товара, отличное от требований Общероссийского классификатора стран мира, но при этом позволяющее однозначно идентифицировать такую страну, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявителем, в рамках участия в аукционе, подана заявка, в которой страна происхождения указана, как «РФ». Заявитель полагает, что указанное наименование страны происхождения соответствует требованиям, указанным в п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Формулировка «РФ», является общепринятым сокращением наименования страны «Российская федерация» и позволяет однозначно идентифицировать страну происхождения товара.

Кроме того, если обратиться к Постановлению Госстандарта России от 14..12.2011 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира», то в нем отсутствует аббревиатура «РФ», как наименование какой-либо страны.

Таким образом, отклонение по первым частям заявок является необоснованным,  нарушающим п. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям,                         не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Следовательно, Единой комиссией нарушен порядок определения участников аукциона.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что в действиях Администрации при установлении требований к содержанию состава первой части заявок и Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок допущены существенные нарушения Закона о контрактной системе.

 

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заявителя поддержали жалобу в полном объеме.

         

Заказчиком  представлены письменные возражения от 19.04.2019                                № 338/01-09  на жалобу Заявителя, в которых изложено следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на основании протокола от 08.04.2019 Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя по следующим основаниями: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – несоответствие наименование страны происхождения Общероссийскому классификатору стран мира.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона  контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 21 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара,  соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 таблица 1 «Наименование и характеристики товара, используемого при выполнении работ», в том числе наименование страны происхождения товара (понятие страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.20021 № 529-ст «О принятии  введении в действие Общероссийского классификатора стран мира».

В первой части заявки, поданной Заявителем, указана страна происхождения товара «РФ», что не соответствует Общероссийскому классификатору стран мира.

При этом, какая-либо ссылка на документ, в соответствии с которым Заявитель указал страну происхождения товара в первой части заявки, отсутствует.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно п. 21 Информационной карты аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, не установлены.

При этом, согласно п. 1 и п. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе  при осуществлении заказчиками закупок  к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе,  и условия применения национального режима в единой информационной системе.

Для применения национального режима заказчику необходимо знать страну происхождения товара. Поэтому данное требование включено в аукционную документацию.

В целях предотвращения разночтений в наименовании страны происхождения товара и соблюдения принципов открытости, прозрачности и равенства участников, в аукционной документации предложено указывать наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 1 Конституции Российской федерации наименования Российская Федерация и России равнозначны. Конституция Российской Федерации аббревиатуру «РФ», как краткое наименование страны не предусматривает.

На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.

 

          В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

 

  В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

26 марта 2019 года главой администрации Н… <…> издано распоряжение «Об организации процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию канализационного коллектора в пос. Николаевка (далее – открытый аукцион в электронной форме» № 57.

26 марта 2019 года главой администрации Н… <…> утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции напорного канализационного коллектора в пос. Николаевка (далее – документация об электронном аукционе).

          26 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378300006219000008, документация об электронном аукционе, в которых указано следующее.

Наименование объекта закупки: «Реконструкция напорного канализационного коллектора в пос. Николаевка».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 935 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2019,  по окончании срока подачи заявок, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки,                                        с идентификационными номерами: 112, 22.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Единой комиссией принято следующее решение:

- о допуске участника закупки с идентификационным номером:                  22;

- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером 112 на основании несоответствия страны происхождения Общероссийскому классификатору стран мира.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.04.2019, Единой комиссией рассмотрена вторая части заявки участника электронного аукциона, на соответствие  требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и принято единое решение о  соответствии  заявки с идентификационным № 22 -                                     ООО  «СК К..» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

I

 

  1. Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии                             с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п.п. 2.3.3 п. 2.3 документации об электронном аукционе                                            Заказчиком указано следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) при заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

в) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом б настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара;

- согласие, предусмотренное пунктом б настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара».

В п. 21 Информационной карты Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 таблица 1 «Наименование и характеристики товара, используемого при выполнении работ:  Локально-сметный расчет раздел 1 Новый раздел к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

(*понятие страны происхождения товара регламентируется положениями части 1 статьи 58 Таможенного кодекса таможенного союза; страна происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира»)».

В ч. 2.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком представлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе согласно, которой при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При изучении п.п. 2.3.3 п. 2.3 документации об электронном аукционе,                  п. 21 Информационной карты, ч. 2.1  Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлено, что Заказчиком в указанных пунктах установлены противоречивые требования к содержанию и составу первой части заявки, то есть имеются расхождения о том, что именно необходимо участникам закупки  предоставить в первой части заявки. При этом, Заказчиком установлены требования к первой части заявки без учета внесенных изменений на основании Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ                           «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом,  в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.п. 2.3.3 п. 2.3 документации об электронном аукционе, п. 21 Информационной карты установлены ненадлежащие требования к содержанию и составу первой части заявок.

На основании изложенного, доводы жалобы в этой части обоснованы.

Помимо вышеизложенного, в соответствии с вышеприведенными положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке инструкцию по ее заполнению.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими.

Как, ранее установлено, Заказчиком в п.п. 2.3.3 п. 2.3 документации об электронном аукционе, п. 21 Информационной карты, ч. 2.1  Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлены противоречивые требования к содержанию и составу первой части заявки.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в ч. 2.1  Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлена  ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, что в свою очередь может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании первой части заявки, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими и отказу в допуске на участие в электронном аукционе.

 

  1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным                        ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2019 по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером 112 на основании несоответствия страны происхождения Общероссийскому классификатору стран мира.

Согласно п. 21 Информационной карты Заказчиком установлены требования к первой части заявки в том, числе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 таблица 1 «Наименование и характеристики товара, используемого при выполнении работ:  Локально-сметный расчет раздел 1 Новый раздел к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (*понятие страны происхождения товара регламентируется положениями ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса таможенного союза; страна происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира»).

Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст                              введен в действие Общероссийский классификатор стран мира вместе с «ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...»), согласно которому установлено следующее:

 

Цифровой код

Краткое  и полное наименование

Буквенный код

альфа - 2

альфа – 3

643

РОССИЯ

Российская Федерация

RU

RUS

 

Таким образом, в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира страной происхождения может быть либо Россия, либо Российская Федерация, в случае если товар произведен в Российской Федерации.

В составе первой части заявки участником закупки под идентификационным номером 112 наименование страны происхождения товара указано «РФ», что не соответствует п. 21 Информационной карты в связи, с чем заявка участника закупки не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе в части отказа в допуске на участие в электронном аукционе заявки с идентификационным номером 112 не установлено.

На основании изложенного, доводы жалобы в этой части не обоснованы.

Вместе с тем, Комиссия Еврейского УФАС России отмечает следующее, что в соответствии с требованиями п.п. а п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе наименование страны происхождения товара предоставляется в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

Заказчиком ни в извещении о проведении электронного аукциона                          от 26.03.2019 № 0378300006219000008, ни в документации об электронном аукционе не установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к следующему, в связи с допущенными Заказчиком нарушениями                       п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части                             не надлежащего установления требований к составу первой части заявки и установления ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, заявка участника закупки под идентификационным номером № 112 Единой комиссией была отклонена.

 

II

 

  1. Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии                             с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
    1. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В п.п.п. а п.п 2.3.5 п. 2.3 документации об электронном аукционе  и п. 21 Информационной карты Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика  (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что Заказчиком                        в п.п.п. а п.п 2.3.5 п. 2.3 документации об электронном аукционе  и п. 21 Информационной карты установлены требования ко второй части заявки без учета внесенных изменений на основании Федерального закона от 31.12.2017                № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

    1. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том, числе  декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п.п.п. б п.п 2.3.5 п. 2.3 документации об электронном аукционе  и п. 21 Информационной карты Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что Заказчиком в п.п.п. б п.п 2.3.5 п. 2.3 документации об электронном аукционе  и п. 21 Информационной карты установлены требования к первой части заявки без учета внесенных изменений на основании Федерального закона от 31.12.2017                № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

  1. Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе  установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

При изучении п.п 1.4.4 п. 1.4 документации об электронном аукционе  и  п. 14 Информационной карты установлено, что Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

  1. Пунктом 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в  контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В п. 2.4  раздела 2 проекта контракта установлен порядок оплаты,                                             а именно: оплата за выполненные работы осуществляется  Заказчиком в рублях по безналичному расчету платежным поручением, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя:

- субсидии областного бюджета  в течение 30 календарных дней со дня поступления денежных средств из областного бюджета в бюджет Николаевского городского поселения на основании подписанных актов о приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3 , счет и (или) счет - фактуры, с указанием общей стоимости выполненных работ за расчетный период).

- средства местного бюджета  в течение 30 календарных дней со дня поступления   подписанных актов о приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3 , счет и (или) счет - фактуры, с указанием общей стоимости выполненных работ за расчетный период).

Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 13, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 2.4  раздела 2 проекта контракта установлен ненадлежащий порядок оплаты за выполненные работ.

 

  1. В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

При изучении проекта контракта Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит обязательные требования предусмотренные п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт  заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены

В соответствии с ч. 4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063» (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п.п. 4 - 8 Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно).

Пунктом 5 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

При изучении проекта контракта установлено, что Заказчиком в разделе 9 проекта контракта не установлено условие об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Кроме того, установлено, что в п. 9.4 раздела 9 проекта контракта Заказчиком установлен конкретный размер штрафа за каждый факт  неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы в размере                     293 500,00 руб., рассчитанной от начальной (максимальной) цены контракта, тогда, как в соответствии с п. 3 Правил  размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой  в виде процента от цены контракта (этапа).

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 4, 8                ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

  1. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 70 Закона о контрактной системе, регулирующая заключение контракта по результатам электронного аукциона, утратила силу с 01.07.2018 года.

На основании вышеуказанного закона порядок заключения контрактов по результатам электронной процедуры регулируется ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В разделе 4 документации об электронном аукционе Заказчиком установлен порядок заключения контрактов по результатам электронного аукциона, где идет ссылки на ст. 70 Закона о контрактной системе, которая в свою очередь утратила силу.

На основании изложенного, Заказчиком нарушена ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

 

7. Частью 6 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2019 отсутствует обоснованное решение, в том числе отсутствует указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (в протоколе содержится абстрактное решение Единой комиссии).

На основании изложенного, в действиях Единой комиссии имеются нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

          1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Г…»                         на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Н…» … Еврейской автономной области и Единой комиссии в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Н… при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Реконструкция напорного канализационного коллектора  в пос. Николаевка» (извещение от 26.03.2019                 № 0378300006219000008) признать  обоснованной в части нарушений в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Н…» … Еврейской автономной области.

          2. Признать муниципального заказчика – Администрацию муниципального образования «Н….» … Еврейской автономной области нарушившей требования:

          2.1.  Пункта 2 части 1 статьи 64, части 3, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                       (пункт 1 раздела I настоящего решения).

          2.2. Пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 1 раздела I настоящего решения).

          2.3. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»              (подпункт 1.1 пункта 1 раздела II настоящего решения).

          2.4. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»              (подпункт 1.2 пункта 1 раздела II настоящего решения).

          2.5. Пункта 11 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                          (пункт 2 раздела II настоящего решения).

          2.6. Пункта 1 части 13, части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                          (пункт 3 раздела II настоящего решения).

          2.7.  Пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013                     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 4 раздела II настоящего решения).

          2.8. Частей 4, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013                     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042  (пункт 5 раздела II настоящего решения).

          2.9.  Статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 6 раздела II настоящего решения).

          3. Признать Единую комиссию в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Н… нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 7 раздела II настоящего решения).

  4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования «Н…» … Еврейской автономной области предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 2 настоящего решения.

          5. Выдать Единой комиссии в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Н… предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п. 3 настоящего решения.

6. Выдать Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в п.  2, 3 настоящего решения.

7. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона                            от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны