Решение №№ 079/06/106-15/202 Решение от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 079/06/106-15/2022

  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «11» июля 2022 года                      г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «13» июля 2022 года  

                                                                          

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

- <…>

 

 

- <…>

- Руководитель управления Еврейского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;

 

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Еврейского УФАС России;

 

 

 

 

Заседание проведено:

- при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Индивидуального предпринимателя  – <…>,

- при участии посредством видеоконференцсвязи представителя государственного заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница» - <…>;

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя …. (вход. от 05.07.2022 № 02/5-893) (641310, Курганская обл., Кетовский р-н,      с. Кетово, ул. Российская, 1 «в», ИНН: 45010040478) на действия аукционной комиссии государственного заказчика -  Областного государственного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница» (679002, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Коллективная, 35, ИНН: 7900001730) о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка реагентов для гематологического анализатора» (извещение от 21.06.2022 № 378200007222000074), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба ИП … (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного  заказчика - ОГБУЗ «Инфекционная больница» (далее - Заказчик) о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка реагентов для гематологического анализатора» (извещение от 21.06.2022 № 378200007222000074).

            Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.

 

В жалобе Заявителя указано, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно и неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

 

В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика поступило возражение по жалобе от 07.06.2022 № 531 (вход. от 07.07.2022 № 01/5-460), в котором указано, что для обеспечения необходимой точности получаемых результатов необходимо использовать реагенты, которые рекомендованы фирмой-производителем, испытаний на совместимость реагентов с анализатором не проводилось, поставка товара, не соответствующего требованиям Заказчика может отрицательно отобразится на качестве оказания медицинской помощи.

 

Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, пояснения Заказчика, заслушав представителей Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.

            В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

            Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

            Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

            1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

           

21 июня 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 378200007222000074 с приложениями. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:

- ИКЗ: 222790000173079010100100780012120244;

- наименование объекта закупки: Поставка реагентов для гематологического анализатора;

- начальная (максимальная) цена контракта:  155 000, 10 руб.;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 30.06.2022 и т.д.;

 

По доводам жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1 от 30.06.2022 в обосновании решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке № 1 ИП … (идентификационный номер 112186383) указано следующее:

«Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Участником предоставлена недостоверная информация в отношении объекта закупки, а именно: для позиции № 1-3 Технического задания (III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ЗАКУПКИ) при указанном участником в заявке по показателю предназначен для анализатора MicroCC – 20Plus, имеющегося в наличии у заказчика. В соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ и письма Росздравнадзора от 05.02.2016г. № 09–С-571-1414 Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Пунктом 2.4 инструкции по эксплуатации установлены следующие рекомендации для пользователей: «Для обеспечения необходимой точности получаемых результатов используйте реагенты, которые рекомендованы фирмой – производителем». Производитель анализатора MicroCC – 20Plua компания High Technology lns. в письме от 30.06.2022г. сообщает, что реагенты производства ООО «РЕАМЕД» не тестировались на гематологическом анализаторе MicroCC – 20Plua и запросов на апробацию в адрес производителя гематологического анализатора MicroCC – 20Plua «High Technology, lnc.» (США) от ООО «РЕАМЕД» не поступало.»

Комиссией установлено, что в заявке № 1 ИП … (идентификационный заявки 112186383) для позиций № 1-3 Технического задания указано: «предназначен для анализатора MicroCC – 20Plus».

Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» об основах охраны здоровья производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

В соответствии с п. 2.4 Инструкции пользователя автоматического гематологического анализатора MicroCC-20Plus, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора в сети интернет: https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch?download=72780&id=42806&table_name=med_products на странице 67 указано следующее:

«…Для работы прибора необходимы реагент для разведения, лизирующий раствор, растворы для промывания и очистки. Их используют во время измерения и выполнения работ из обслуживания анализатора. Для обеспечения необходимой точности получаемых результатов используйте реагенты, которые рекомендованы фирмой-производителем…»

В Инструкции отсутствует запрет на применение аналогичных рекомендованным фирмой-производителем реагентов.

Согласно письму ФАС России от 26.09.2019 № АЦ/80505/19: «…Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке расходные материалы и иные медицинские изделия, предназначенные для применения совместно с медицинскими изделиями иного производителя, должны иметь равный доступ к участию в закупках наряду с участниками, предлагающими к поставке расходные материалы и иные медицинские изделия того же производителя, что и основного медицинского изделия. При этом возможность применения  расходных материалов и иных медицинских изделий совместно с основным медицинским изделием иного производителя должна быть установлена по результатам проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации испытаний, исследований и экспертиз в целях их регистрации…».

В соответствии с письмом ФАС России от 28.05.2013 № АК/20502/13:

«… Согласно регистрационному удостоверению от 27.05.2011 № ФСР 2011/10980 изделие медицинского назначения Комплект реагентов «Юни-Гем» для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 производства ООО «РЕАМЕД» (далее – реагенты «Юни-Гем») разрешено к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определены основные понятия, в том числе следующие:

взаимозаменяемые товары – товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Из заключения ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники» Росздравнадзора от 20.05.2013 № 14/Э-12-273-005 следует:

реагенты «Юни-Гем» и набор реагентов диагностических для обеспечения работы гематологических анализаторов по ТУ 9398-001-85747522-2009 производства ООО «Клиникал Диагностик Солюшнз» («КДС»), Россия, для гематологических анализаторов MicroCC-20Plus (далее – реагенты «КДС») являются взаимозаменяемыми;

реагенты «Юни-Гем» и реагенты к гематологическим анализаторам производства «ХОРИБА АБХ С.А.С.» («HORIBA ABX SAS»), Франция, для гематологических анализаторов Micros (далее – реагенты «ХОРИБА») являются взаимозаменяемыми;

реагенты «Юни-Гем» и реагенты к анализаторам гематологическим автоматическим KX-21N производства «Сисмекс Корпорейшн» («Sysmex Corporation»), Япония, (далее – реагенты «Сисмекс») являются взаимозаменяемыми.

Таким образом, реагенты «Юни-Гем» и реагенты «КДС» формируют товарный рынок реагентов к гематологическим анализаторам MicroCC-20Plus; реагенты «Юни-Гем» и реагенты «ХОРИБА» формируют товарный рынок реагентов к гематологическим анализаторам Micros; реагенты «Юни-Гем» и реагенты «Сисмекс» формируют товарный рынок реагентов к анализаторам гематологическим автоматическим KX-21N. В связи с изложенным, действия заказчика по формированию документации о торгах на право поставки реагентов к указанным гематологическим анализаторам, требованиям которой соответствует исключительно один реагент, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о торгах.»

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что реагенты «Юни-Гем» являются совместимыми с анализатором MicroCC – 20Plus.

Заказчиком не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что предлагаемые к поставке Заявителем реагенты «Юни-Гем» несовместимы с имеющимся у Заказчика анализатором MicroCC – 20Plus, следовательно, отклонение заявки Заявителя Аукционной комиссией неправомерно.

Таким образом, в нарушение требований п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией Заказчика отклонена заявка на участие в закупке, содержащая достоверную информацию.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Индивидуального предпринимателя …  на действия Аукционной комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница», допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка реагентов для гематологического анализатора» (извещение от 21.06.2022 № 378200007222000074) признать обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница» нарушившей требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения закрытого аукциона в электронной форме, объектом которого является: «Поставка реагентов для гематологического анализатора» (извещение от 21.06.2022 № 378200007222000074), а именно п. 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Аукционной комиссии государственного заказчика, Государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Инфекционная больница» предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в настоящем решении.

            4. Выдать оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных настоящем решении.

5. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона                            от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны