Решение б/н Решение по делу 7/04-р в отношении ИП ФИО от 27 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
8 августа 2014г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ФИО (АДРЕС, ИНН ) (уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия), рассмотрев материалы дела № 7/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 28 августа 2014 года установлен факт размещения рекламы ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах, распространяемых в жилых домах г. Биробиджана.
Реклама следующего содержания:
- «Доставка китайской кухни в любую точку города! Ресторан «Мандарин». Доставка 77-000. Адрес: ул. Калинина, 5 (напротив автовокзала)» Далее – меню, информация о доставке.
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам китайской кухни, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
В вышеуказанных рекламных буклетах ресторана «Мандарин» отсутствует информация о наименовании, место нахождении и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, реклама ресторана «Мандарин» распространяется с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО (ОГРН), который осуществляет деятельность в ресторане «Мандарин».
ИП ФИО имеет Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя лица от 21 января 2010 года, Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 25 декабря 2001 года.
В связи с изложенным следует, что ИП ФИО нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах, распространяемых в жилых домах г. Биробиджана в июле 2014 года.
2. Признать индивидуального предпринимателя ФИО нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
3. Выдать ИП ФИО обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО
Решение изготовлено в полном объеме 8 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
П.В. Балобанов