Постановление №7/4-р ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7/4-р

об административном правонарушении

 

17 октября 2016 года                                                                                    г. Биробиджан

 

          Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Балобанов Павел Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 7/4-р, возбужденном в отношении индивидуального предпринимателя «…» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 14.3 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

17 октября 2016 года ведущим специалистом – экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в отношении индивидуального предпринимателя «…» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

В протоколе указано следующее.

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 16 июля 2016 года установлено, что по ул. Широкая, д. 6, корп. 1 в г. Биробиджане находится магазин, на фасаде магазина расположен рекламный щит, следующего содержания: «Pizza & Pasta Paradise Доставка бесплатною (сайт) ПИЦЦА79.РФ ДОСТАВКА с 11 до 01 ЕЖЕДНЕВНО т.: 7-88-00».

Также установлено, что на сайте «Пицца79.рф» размещена реклама пиццы «Paradise» и других блюд, которые можно заказать по телефону доставки 7-88-00.

 

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к продуктам питания, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

 

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

 

На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 

На основании статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

В рекламе на фасаде дома по ул. Широкая, 6/1 и на сайте «Пицца79.рф» данная информация отсутствует.

 

Таким образом, реклама пиццы «Paradise» распространялась с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель «…».

 

11 октября 2016 года Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено решение о нарушении ИП «…». статьи 8 ФЗ «О рекламе».

 

На основании части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет административную ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При таких обстоятельствах, в действиях ИП «…» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

 

На подписание протокола индивидуальный предприниматель «…» не прибыл, уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении протокола без его участия.

На рассмотрение дела индивидуальный предприниматель «…» не прибыл, уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела № 7/4-р без его участия.

 

 

 

Исследовав протокол, материалы дела пришел к следующему.

 

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Реклама пиццы «Paradise» распространялась в июле 2016 года по адресу: Широкая, д. 6, корп. 1 в г. Биробиджане, а также на сайте «Пицца 79.рф». Сведения, предусмотренные рекламным законодательством в рекламе пиццы отсутствовали.

Согласно документам по делу о нарушении рекламного законодательства № 6/04-р, объяснениям ИП «…» рекламодателем указанной рекламы является ИП «…»

На основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 28 мая 2015 года, «…» является индивидуальным предпринимателем.

 

На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

 

ИП «…», в июле 2016 года  размещал  рекламу  пиццы «Paradise» на интернет-сайте «Пицца 79.рф», а также наружную рекламу на стене здания по адресу ул. Широкая, д. 6, корп. 1 в г. Биробиджане без указания наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, чем допустил нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Действия ИП «…» квалифицируются по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31.

 

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Согласно санкции части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

На основании вышеизложенного, статьи 33 Федерального закона «О рекламе», статей 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Индивидуального предпринимателя «…» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить  ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи)  рублей.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель: УФК по Еврейской автономной области (Еврейское УФАС России),

ИНН 7901532980, КПП 790101001, код 161 1 16 26000  01 6000 140,

ОКТМО 99401000000  

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Еврейской автономной области     БИК 049923001, лицевой счет 03781872950

Расчетный счет   40101810700000011023.

 

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Еврейское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Биробиджанском районном суде  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Врио руководителя управления                                                                                П.В. Балобанов

 

 

 

Копию настоящего постановления получил

 

 

"___" ____________ 2016 год.

 

___________    _________________________________________________________          (подпись)                                                                       (инициалы и фамилия)

Связанные организации

Связанные организации не указаны