Решение б/н решение по делу 05/05 о нарушении антимонопольного законодат... от 1 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 05/05 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2012г. г. Биробиджан
Решение в полном объёме изготовлено 28.03.2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - Руководитель Еврейского УФАС России
Члены Комиссии: - начальник отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России;
- Специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России.
в присутствии представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района, главы Администрации ***,
рассмотрев дело № 05/05 от 10.02.2012 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» (***) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Еврейское УФАС России поступила информация Управления ФСБ России по Еврейской автономной области о возможно имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства (ст.17, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный Закона № 135-ФЗ), допущенных Администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» (далее – Администрация) при размещении информации 20.08.2010г. о проведении открытого аукциона на право заключения аренды муниципального имущества, а именно: отсутствие информации о результатах аукциона.
При проведении анализа представленных материалов и проведения мониторинга извещений, размещенных на официальном портале ЕАО, было установлено следующее.
Администрацией издано распоряжение от 16 августа 2010 года № 26 о проведении торгов в форме аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения.
Согласно пункту 3 Распоряжения от 16 августа 2010 года № 26 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало разместить на официальном сайте Облученского муниципального района.
20 августа 2010 года Администрацией на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru размещено извещение с документацией о проведении аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения, а именно:
- Лот № 1 Котельная, 1этажное, инв. № 226, литер А 43, по адресу: ***;
- Лот № 2 Тепловая трасса в с. Пашково, инв. №1, по адресу: ЕАО, Облученский район, с. Пашково, ***;
- Лот № 3 Водонапорная башня, 1 этажная, инв. № 238 лит. «Б», по адресу: ***;
- Лот № 4 Автотранспортное средство ГАЗ 53, специализированная автоцистерна «Шамбо», 1990 года выпуска, при этом на сайте отсутствует информация о результатах проведенного аукциона, а именно: не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации и влечет за собой ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
Согласно вышеуказанным протоколам Комиссия приняла решение признать аукционы не состоявшимися, ввиду того, что ни один участник не подал заявку на участие в аукционах.
Администрацией представлено письмо от 28.02.2012 № 02/01-14/121 следующего содержания: «Администрация поясняет причины нарушения требований антимонопольного законодательства, которые заключаются в том, что в 2010 году всю информацию о проведении и результатах проведенных аукционов размещала администрация Облученского муниципального района, так как у самой Администрации отсутствовал доступ к сети Интернет, а также не было специально обученного специалиста по размещению в сети Интернет информации о проведении и результатов торгов, поэтому не был осуществлен своевременный контроль за размещением протоколов комиссии о рассмотрении заявок от претендентов.
На заседании глава Администрации поддержал доводы, изложенные в вышеуказанном письме, в полном объеме.
Комиссия не принимает доводы Администрации о том, что в связи с отсутствием жалоб и нарушения антимонопольного законодательства имеют незначительный характер, по следующим основаниям.
Администрацией издано распоряжение от 16 августа 2010 года № 26 о проведении торгов в форме аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения.
Таким образом, Администрация поселения являлась организатором торгов и была обязана соблюдать требования антимонопольного законодательства при их проведении.
Согласно пункту 3 Распоряжения от 16 августа 2010 года № 26 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало разместить на официальном сайте Облученского муниципального района.
Исходя из вышеизложенного, самой Администрацией было издано распоряжение о размещении на официальном сайте только одного информационного сообщения о проведении торгов на право заключения договора аренды.
Статьей 17.1 Федерального Закона РФ № 135-ФЗ установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно части 5 статьи 17.1 Федерального Закона № 135-ФЗ Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Порядок проведения аукционов и конкурсов № 67).
Согласно п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67 к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
Согласно п.28 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Администрацией в нарушение требований п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67, части 5 статьи 17.1 Федерального Закона № 135-ФЗ на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации и влечет за собой ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ Администрацией допущены действия в части нарушения порядка размещения информации о результатах аукциона и действия по ограничению доступа к информации о результатах аукциона, что повлекло за собой ущемление интересов неограниченного количества лиц, ограничение конкуренции.
В действиях Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» имеются признаки административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившей требования части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в котором предусмотреть следующие действия:
- В срок до 10.04.2012г. прекратить нарушение требований части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не размещении на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru www.eao.ru следующих протоколов:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации и влечет за собой ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
- С целью исполнения предписания Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 10.04.2012г. разместить протоколы по лотам №№ 1,2,3,4 перечисленные в п.2, на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru.
О выполнении настоящего предписания сообщить по факсу в срок до 20.04.2011г. с почтовым подтверждением с приложением подтверждающих документов.
3. Передать материалы о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии