Решение №02-04 Решение по делу 02-04 от 18.04.2011 в отношении ООО "Дальмед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

18 апреля  2011 г.                                                                                   г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Балобанов П.В. - специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии директора ООО «Дальмедиагрупп» Б…..С.Н,

в отсутствии заявителя П… А.А. (извещен надлежащим образом),

рассмотрев материалы дела № 2/04-р по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Обществом с ограниченной ответствен ностью «Дальмедиагрупп» .

 

УСТАНОВИЛА:

 

3 февраля 2011 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от гражданина П… А. Е. в котором указано, что в областной еженедельной газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) на странице 3 размещена статья на под названием «Зрим в корень» которая, по его мнению, не соответствует нормам действующего законодательства, а именно федеральному закону о рекламе.

 

При проведении правового анализа представленных документов и информации установлено следующее.

            Статья  «Зрим в корень» (автор Г…)  является рекламной статьей, поскольку соответствует признакам рекламы, закрепленным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ  «О рекламе»), согласно которой реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В статье указано следующее: « …загляните в хорошо знакомые вам отделы «Оптики», например той же «Фармации». Там вам подберут очки в соответствии с вашими  финансовыми возможностями, их качество будет соответствовать современным требованиям. Ассортимент «Оптики» ГП «Фармация» сегодня очень широк: линзы из стекла и пластика, антибликовые, фотохромные, многофункциональные, оправы от самых дешевых по сто рублей до таких, стоимость которых исчисляется несколькими тысячами рублей».

            Данная статья, адресована неопределенному кругу лиц – читателям, и направлена на привлечение их внимания   к деятельности ГП «Фармация» и реализуемым им товарам в отделах «Оптика».

 

            Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 ИП № ТУ 79-0016 средство массовой информации «Газета на Дом» является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама – не более 40 процентов от общего объема).

            В соответствии с требованиями статьи 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

            Однако в содержании указанного рекламного материала - статье «Зрим в корень», размещенного в газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) на странице 3, отсутствует информация об её рекламном характере, что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

 

В заседании Комиссии директор ООО «Дальмедиагрупп» Б… С.Н. пояснил, что статья «Зрим в корень» (автор Г…) вышла в газете  «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) под рубрикой «В нашем доме, нашем городе». В этой рубрике постоянно публикуются материалы, освещающие проблемы в сфере обслуживания, ЖКХ, а также несущие в себе информацию, которая, по мнению директора общества, должна быть доведена до широкого круга читателей. В статье отмечалась важность профессионального подхода к ведению бизнеса, в том числе базирующегося на реализации медицинских товаров, необходимость наличия у такого бизнеса всех необходимых документов: лицензии, сертификатов, рецептов на выдачу очков. Оптика ГП «Фармация» упоминалась в статье как пример того, что бизнес по реализации товаров медицинского направления может вестись с соблюдением всех необходимых норм.

На стадии отправки по электронной почте газеты в печать (г. Хабаровск) произошел сбой по техническим причинам, а именно: при переводе статьи в другой формат пометка «НПР» была утеряна. Данная техническая ошибка произошла по вине верстальщика В…М.А., который не проконтролировал при выпуске газеты наличие всех необходимых пометок, предусмотренных законодательством о рекламе. За ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей вышеуказанному сотруднику газеты вынесено замечание.

 

            В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

 

На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 № ТУ79-0016 учредителем областной еженедельной газеты «Газета на Дом» является ООО «Дальмедиагрупп».

ООО «Дальмедиагрупп» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом №1 общего собрания от 1 марта 2006 года и действующего законодательства.

ООО «Дальмедиагрупп» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 13.03.2006 №000221597, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 13.03.2006 № 000050941.

Пунктом 2.2. Устава установлено, что общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе издательскую деятельность.

            Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламной статьи является Общество с ограниченной ответственностью «Дальмедиагрупп».

В связи с изложенным следует, что ООО «Дальмедиагрупп» нарушена норма статьи 16 ФЗ «О рекламе». 

 

            Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ненадлежащим рекламный материал, а именно – статью «Зрим в корень»,  размещенный ООО «Дальмедиагрупп» в еженедельной газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259), не содержащий указания на их рекламный характер, поскольку они нарушают требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

            2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Дальмедиагрупп» нарушившим статью 16 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия пометок «реклама» или «на правах рекламы» в рекламном материале.

3.  Предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения решения по делу.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части нарушения законодательства о рекламе.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года.

           

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

                                       

 

Председатель Комиссии:                                                                        Е.Н. Русанова                                                                                                                  

Члены Комиссии:                                                                                      Л.В. Павельева

                                                                                                             

                                                                                                                П.В. Балобанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны