Решение №№ 079/06/104-03/2022 Решение от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 079/06/104-03/2022

по результатам рассмотрения материалов о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть решения объявлена «27» января 2021 года      г. Биробиджан   

В полном объеме решение изготовлено  «01» февраля 2021 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы                          по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)                 в составе:

 

 

 

 

            - при участии представителя государственного Заказчика – УФСИН России по ЕАО <…>

            - при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Общества с ограниченной ответственностью «Электра-Плюс», <…>

 

            рассмотрев обращение УФСИН России по Еврейской автономной области от 20.01.2022 (вход. от 20.01.2022 № 02/5-88) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество с ограниченной ответственностью «Электра-Плюс» (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 88 ИНН 7901547634) (далее – Общество), в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта на поставку листогиба электромеханического (реестровый номер 03781000031210000810001), заключенного по результатам электронного аукциона, объектом которого является: «Листогиб электромеханический»  (извещение о проведении электронного аукциона от 04.10.2021 №  0378100003121000081), в соответствии со 104 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило обращение УФСИН России по Еврейской автономной области от 20.01.2022 (вход. от 20.01.2022 № 02/5-88) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество с ограниченной ответственностью «Электра-Плюс» (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 88 ИНН 7901547634), в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта на поставку листогиба электромеханического (реестровый номер 03781000031210000810001), заключенного по результатам электронного аукциона, объектом которого является: «Листогиб электромеханический»  (извещение о проведении электронного аукциона от 04.10.2021 №  0378100003121000081).

            Обращение подано в соответствии с требованиями ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).         

 

В адрес Еврейского УФАС России от ООО «Электра-Плюс» представлены пояснения по факту уклонения от заключения контракта (вход. № 02/1-126 от 26.01.2022) следующего содержания:

В отзыве указано, что: «В соответствии с пунктами 1.1.,1.4 ООО «Электра-Плюс» обязалось поставить в адрес УФСИН оборудование - электромеханический листогиб ЛЭМ-У-2С.135 (Российская Федерация) в срок до 20.12.2021 г. Изготовителем электромеханического листогиба ЛЭМ-У-2С.135 в Российской Федерации является ООО «ПРОМИНТЕХ».

28.10.2021 на электронную почту ООО «ПРОМИНТЕХ» нашей организацией был отправлен запрос на заключение договора поставки оборудования.

29.10.2021 ООО « ПРОМИНТЕХ» заключило с ООО « Электра-Плюс» договор поставки № 21 на поставку электромеханического листогиба ЛЭМ-У-2С.135 (далее договор № 21) и выставило ООО «Электра-Плюс» счет № 303 от 29 октября 2021 г. на сумму 461043.00 руб. за электромеханический листогиб. Согласно прилагаемого приложения № 1 к договору срок изготовления оборудования поставщиком составляет 30 рабочих дней с момента получения оплаты 70% от суммы договора и оставшиеся 30% в течении 3 дней. Согласно устной договоренности ООО «Электра -Плюс» перечисляет сумму 161043.00 руб. 14.12.2021 г., а оставшуюся по мере изготовления оборудования.

14.12. 2021 ООО « Электра Плюс» получает письмо на электронную почту в котором ООО «ПРОМИНТЕХ» указал, что «отгрузка оборудования переносится на конец января 2022 года из-за загруженности производства».

УФСИН направил в адрес ООО «Электра-Плюс» претензию исх. №79/то/14-12571 от 23.12.2021 и уведомление, в которых указал о нарушении срока поставки, которые были вручены ООО «Электра-Плюс» 27.12.2021 в 17.00, где срок поставки продлен до 29.12.2021.

Сроки поставки, указанные в претензии и в уведомлении, не реальны, и не разумны, не соответствуют ч. 2 ст, 314 ГК РФ (7 дней)»

 

Также от Общества были представлены:

- Копия договора № 21 от 29.10.2021 Между ООО «ПРОМИНТЕХ и ООО «Электра-Плюс»

- Копия счета № 303 от 29.10.2021

- Копия платежного поручения № 248 от 14.12.2021

 

На заседании Комиссии представитель Общества доводы, изложенные                        в отзыве, поддержал в полном объеме.

 

По результатам рассмотрения материалов дела, изучив отзыв Общества, заслушав представителя Общества, а также сведений, размещенных на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

 

            04.10.2021 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «РТС-тендер» по адресу: http://www.rts-tender.ru  Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378100003121000081  и документация об открытом аукционе в электронной форме, в которых изложена следующая информация:

            - наименование объекта закупки: листогиб электромеханический;

            - начальная (максимальная) цена контракта: 1 012 500,00 руб.;

            - срок поставки товара: С момента заключения контракта по 20 декабря 2021 (включительно).

- дата проведения аукциона: 14.10.2021.

В соответствии с протоколом  подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021  № 0378100003121000081-3 ООО «Электра-Плюс» (ИНН: 7901547634) признано  победителем электронного аукциона.

26 октября 2021 года между Заказчиком и Обществом  заключен государственный контракт № 03781000031210000810001 на поставку листогиба электромеханического (далее - Контракт). Цена контракта 521437,50 руб.

         

Комиссией установлено, что 30.12.2021 года Заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта согласно которому Поставщиком неоднократно нарушены сроки поставки товара.

            Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика                     об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

  В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе                              от исполнения контракта.

04.01.2022 Обществом было получено уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 

  В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится                       на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

            Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть с 20.01.2022 года.

            Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что Заказчиком требования к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику (исполнителю) и размещения в единой информационной системе соблюдены.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется  ст. 104 Закона о контрактной системе.

  В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

  Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

  Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта                                      и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

  Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган                            в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

  В возражениях указано и в заседании по данному делу представителями Общества подтверждено, что 29.10.2021 Обществом был заключен договор № 21 с ООО «ПРОМИНТЕХ» на изготовление листогиба ЛЭМ-У-2С.135, согласно которому ООО «ПРОМИНТЕХ должно было изготовить продукцию в течении 30 дней с момента получения предоплаты.

29.10.2021 года согласно счету № 303 со стороны Общества была произведена предоплата в размере 461043,00 руб.

14.12.2021 года в адрес ООО «Электра-Плюс» со стороны ООО «ПРОМИНТЕХ» направленно письмо, из которого следует, что в связи с большой загрузкой предприятия станок листогиб ЛЭМ-У-2С.135 будет отгружен в конце января 2022 года.

Таким образом, со стороны Общества были предприняты все усилия для исполнения контракта, сроки поставки листогиба затянулись не по вине Общества.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества вины в намеренном неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Комиссия Еврейского УФАС России, руководствуясь ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об Общество с ограниченной ответственностью «Электра-Плюс» (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 88 ИНН 7901547634) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не включать.

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны