Предупреждение №ПБ/294/24 Предупреждение от 04.03.2024 №ПБ/294/24 от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по результатам рассмотрения ИП <…> обращений от 04.12.2023г. рег.№ 2841/23; от 15.12.2023г. рег.№ 3016/23;  от 18.12.2023г. рег.№ 3030/23; от 15.01.2024 рег.№ 85/24 о возможных нарушениях антимонопольного законодательства  Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - МКУ «Управление ЖКХ мэрии») в части выдачи карт маршрутов регулярных перевозок  в пределах МО города Биробиджана без проведения конкурентных процедур, а также в части бездействия по вопросу не проведения конкурентных процедур по определению на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, и анализа представленных документов, в связи с наличием в действиях (бездействии) Мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан"  Еврейской автономной области (далее – Мэрия города Биробиджана) признаков нарушения части пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено следующее.    

В соответствии с Уставом МО «Город Биробиджан» ЕАО, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно ст. 1 Закона № 220-ФЗ закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Под муниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района, что предусмотрено п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ.

Согласно пункту 19 статьи 3 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 статьи 3 Закона N 220-ФЗ).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ закреплено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно Закону о контрактной системе установлено, что порядок осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам проводится в соответствии с нормами других законодательных актов, не противоречащих положениям Федерального закона N 220-ФЗ,

Регулирование вопроса осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам ограничений и запретов Федеральным законом N 220-ФЗ не предусмотрено, и торги должны проводиться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (ч. 2 ст. 14 N 220-03).

 

Согласно ч. 3 ст. 19 Закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Кроме того, исходя из положений действующего законодательства, единственным возможным законным способом входа на рынок регулярных муниципальных пассажирских маршрутных перевозок является заключение договора (контракта)    с уполномоченным органом местного самоуправления, таким образом, существует административный барьер, преодолеть который при неконкурентном способе выбора перевозчика - закупки у единственного поставщика, безосновательно определенном в качестве приоритетного, не представляется возможным.

Непроведение конкурентных процедур на право заключения договоров на организацию регулярных пассажирских муниципальных маршрутных перевозок и, как следствие этого, отсутствие возможности заключить договор в установленном законом порядке, ограничивает хозяйствующим субъектам доступ на соответствующий рынок пассажирских перевозок, создает для неопределенного круга перевозчиков необоснованные препятствия в осуществлении деятельности, поскольку хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичную деятельность в сфере пассажирских перевозок, не имеют возможности принять участие в отборе перевозчиков для заключения указанного договора, наличие которого является необходимым условием для входа на рынок пассажирских муниципальных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции").

Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий, в том числе:

- создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Ввиду изложенного, в действиях Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в не проведении публичных процедур на заключение контрактов, договоров, об организации регулярных пассажирских перевозок, выдачи карт маршрутов регулярных перевозок пассажиров, что в свою очередь привело (могло провести) к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городе Биробиджане и создало (создает) необоснованные преимущественные условия деятельности на рынке перевозки пассажиров нескольким хозяйствующим субъектам, а также дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, действующих на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городе Биробиджане.

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 25), а именно:

- в бездействии в части непринятия мер по организации в установленном порядке проведения конкурентных процедур на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, включенным в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области, на территории города Биробиджана,

- в части передачи маршрутов : № 31, № 32, № 23, № 8, № 18; № 3Б; № 3В; № 2А, №  26 без проведения конкурентных процедур, а также в части бездействия по вопросу не проведения конкурентных процедур по определению на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок,

признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 8 частью 1 статьи 15 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения в срок до 01 апреля 2024 года выше указанных действий (бездействия) путем совершения следующих действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения:

- принять меры по организации в установленном порядке проведения конкурентных процедур на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, включенным в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, на территории города Биробиджана и заключения муниципальных контрактов по маршрутам, включенным в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области по следующим маршрутам: № 31, № 32, № 23, № 8, № 18; № 3Б; № 3В; № 2А, №  26, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

О выполнении предупреждения сообщить в Еврейское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением копий подтверждающих документов (в срок до 04 апреля 2024 года).

 

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

В соответствии с ч. 6 ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны