Решение б/н Решение по делу № 4/04-р в отношении ИП ФИО от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
28 мая 2013г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
ФИО – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
ФИО – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
ФИО - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ФИО (АДРЕС, ИНН ),
рассмотрев материалы дела № 4/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт размещения в апреле 2013 года рекламы пиццы «Пиццеренок», распространяемой в подъездах жилых домов г. Биробиджана на листовках, на кузове автобуса маршрута № 21 с государственным номером «ЕА 540 79», а также в сети Интернет по адресу http:/pizzerenok.ru/.
Реклама следующего содержания:
- на листовках: «Пиццеренок. Доставка пиццы. 8-924-641-1010. Доставка бесплатно! Время работы: с 11-00 до 22-00»;
- на кузове автобуса: «Пиццеренок. Пицца домой и в офис. 8-924-641-1010. Доставка бесплатно!»;
- на сайте: «8-924-641-1010. Пиццеренок. Бесплатная доставка вкусной пиццы в Биробиджане. Удобно, быстро, доступно! Воспользуйтесь бесплатной доставкой вкусной и горячей пиццы к себе домой или в офис. Мы предлагаем пиццу на любой вкус! На ваш выбор пицца классическая, грибная, пицца с колбасой, пицца ассорти. Телефон доставки пиццы в Биробиджане – 8-924-641-1010».
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В вышеуказанных рекламах пиццы «Пиццеренок» данная информация отсутствует.
Таким образом, реклама пиццы «Пиццеренок» распространяется с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО.
Данный факт подтверждается копией квитанции № 003287 от 22.04.2013 на покупку пиццы, информацией об изготовителе на упаковке пиццы.
ИП ФИО имеет Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя лица от 27 октября 2008 года, Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 06.11.2001 года, ИНН .
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО.
В заседании Комиссии ИП ФИО. признал факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно.
В связи с изложенным следует, что ИП ФИО нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пиццы «Пиццеренок», распространяемую в г. Биробиджане в апреле 2013 года в подъездах жилых домов на листовках, на кузове автобуса маршрута № 21 ( № ЕА 540 79), а также в сети Интернет по адресу http:/pizzerenok.ru/.
2. Признать индивидуального предпринимателя ФИО нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
3. Выдать ИП ФИО обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО
Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2013года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ФИО
Члены Комиссии: ФИО
ФИО