Определение №079/01/16-02/2022 Определение от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 079/01/16-02/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

13 апреля  2022 года                                                                              г. Биробиджан  

                                                                                 

             Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 079/01/16-02/2022 …в, врио заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок Еврейского УФАС России

 

УСТАНОВИЛ:

    Еврейским УФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства: изучения имеющихся документов, информации Прокуратуры Смидовичского района от 11.11.2021 № 7-03-2021, проведения мониторинга закупок на официальном сайте закупок, в действиях Администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» и ООО «Вега групп» выявлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок других потенциальных хозяйствующих субъектов, путем заключения без проведения публичных процедур договоров между муниципальным заказчиком Администрацией муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» и ООО «Вега групп», а именно:

Муниципальным заказчиком администрацией муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» в лице первого заместителя главы администрации муниципального образования «…» были заключены муниципальные контракты с единственным поставщиком ООО «Вега групп» (….) предметом которых являлось выполнение работ по установке (монтажу) детского игрового оборудования:

  1. Муниципальный контракт от 30.10.2020 № 97/20 на выполнение работ по установке (монтажу) детского игрового оборудования в пос. Волочаевка-2, ул. Советская, 29а. Цена контракта 352 000 рублей;
  2. Муниципальный контракт от 30.10.2020 № 98/20 на выполнение

работ        по      установке          (монтажу)    детского          игрового       оборудования

в пос. Смидович, ул. 30 лет Победы, 10. Цена контракта 352 000 рублей;

  1. Муниципальный контракт от 30.10.2020 № 99/20 на выполнение

работ        по      установке          (монтажу)    детского          игрового       оборудования

в пос. Смидович, ул. Кирова, д. 47. Цена контракта 352 000 рублей;

  1. Муниципальный контракт от 30.10.2020 № 100/20 на выполнение

работ        по      установке          (монтажу)    детского          игрового       оборудования

в пос. Смидович, ул. Комсомольская, 27. Цена контракта 352 000 рублей;

  1. Муниципальный контракт от 30.10.2020 № 101/20 на выполнение

работ        по      установке          (монтажу)    детского          игрового       оборудования

в пос. Смидович, ул. Кирова, 6. Цена контракта 534 000 рублей;

  1. Муниципальный контракт от 30.10.2020 № 102/20 на выполнение

работ по       установке     (монтажу)    детского       игрового       оборудования в пос. Приамурский, ул. Вокзальная, 24-26. Цена контракта 352 000 рублей;

  1. Муниципальный контракт от 30.10.2020 № 103/20 на выполнение

работ      по        установке         (монтажу)    детского           игрового      оборудования

в с. им. Тельмана, по ул. Школьная, 2-а. Цена контракта 352 000 рублей

  1. Муниципальный контракт от 30.10.2020 № 104/20 на выполнение

работ      по        установке         (монтажу)    детского           игрового      оборудования

в пос. Николаевка, ул. Кирова, 6-6а. Цена контракта 352 000 рублей;

  1. Муниципальный контракт от 30.10.2020 № 105/20 на выполнение

работ      по        установке         (монтажу)    детского           игрового      оборудования

в пос. Николаевка, ул. 60 лет Октября, 9. Цена контракта 352 000 рублей;

  1. Муниципальный контракт от 30.10.2020 № 106/20 на выполнение

работ      по        установке         (монтажу)    детского           игрового      оборудования

в пос. Николаевка, ул. Строительная, д. 1,3,5. Цена контракта 352 000 рублей.

Муниципальным заказчиком муниципальные контракты заключены в один день - 30.10.2020, на общую сумму 3 702 000 рублей.

Предметы контрактом являются идентичными, а условия - тождественными, заключены в одним и тем же юридическим лицом в короткий временной интервал.

   

   Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

             Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона N 44-ФЗ, противоречит его целям, открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод, проводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, отсутствие публичных процедур приводит и к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку Закон N 44-ФЗ преследует цель, в том числе, предотвращения неэффективного использования бюджетных денежных средств и недопущение предоставления отдельным лицам преимуществ в получении заказа по сравнению с теми претендентами, кто имеет возможность предложить более выгодные условия удовлетворения государственных либо муниципальных нужд.

Вместе с тем, муниципальным заказчиком осуществлено намеренное разделение закупок на 10 контактов на сумму до 600 тыс. рублей в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с определенным хозяйствующим субъектом в отсутствие условий, исключающих проведение публичных аукционных процедур, поскольку с момента поступления в бюджет района и до момента заключения контрактов имелось достаточно времени для осуществления конкурентной закупки.

Заключение заказчиком 10 контрактов с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур создало преимущественные условия осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

 

            На основании изложенного издан приказ Еврейского УФАС России № 76 от 08.04.2022 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 079/01/16-02/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения:

           Администрацией муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»  (….),

           Обществом с ограниченной ответственностью «Вега групп» (…..)

           пункта 4 статьи 16 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

 

            Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело 079/01/16-02/2022 к рассмотрению на 16 мая 2022 года 15 час. 30 мин. местного времени по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.

 

  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела 079/01/16-02/2022 в качестве ответчиков:

           - Администрацию муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»  (….),

           - Общество с ограниченной ответственностью «Вега групп» (…..).

 

            3. Ответчикам:

            3.1 Администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»  (…..):

    в срок до 29.04.2022 года по электронной почте (с последующей отправкой подписанных документов) представить:

        - реестр всех договоров, контрактов, заключенных за 2020 год, заключенных путем аукциона, запроса котировок и др., заключенных с единственным поставщиком (дата, сумма, наименование поставщика (все реквизиты), предмет контракта, договора и др.).

        - общий объем закупок, утвержденный на 2020 год.

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (в части заключения вышеуказанных договоров без проведения публичных процедур: аукциона, запроса котировок).

по адресу: 679014, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3, или: по факсу: (42622)  2-11-47;  2-00-47;  по электронной почте: to79-noreply@fas.gov.ru

 

           3.2 Обществу с ограниченной ответственностью «Вега групп» (…..).

    в срок до 29.04.2022 года по электронной почте (с последующей отправкой подписанных документов) представить:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (в части заключения вышеуказанных договоров без проведения публичных процедур: аукциона, запроса котировок);

- сведения о выручке за 2019 и 2020 год.

 по адресу: 679014, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3, или: по факсу: (42622)  2-11-47;  2-00-47;  по электронной почте: to79-noreply@fas.gov.ru

   

   С материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства участники дела (ответчики) имеют право ознакомиться в Еврейском УФАС России по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.

   Контактное лицо по вопросу ознакомления с материалами дела: …., телефоны: (42622) 2-11-47; 2-00-47.

 

           Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

    

         

 

            Примечание: За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

          

           Приложение к определению:

          .....

         

 

Председатель Комиссии                                                                         ……

Связанные организации

Связанные организации не указаны