Решение б/н Решение по делу 3/04-р в отношении ООО "ЧОО"Сова" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

<ФИО>  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

<ФИО>  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

<ФИО>  – специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии представителей:

заявителя - Еврейского областного управления инкассации по ЕАО – Филиала Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) (адрес) <ФИО> (доверенность  от дата);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Сова» (адрес) <ФИО> (доверенность от дата),

рассмотрев материалы дела № 3/04-р по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении не соответствующих действительности сведений,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 6 февраля  2013 года от Еврейского областного управления инкассации по ЕАО – Филиала Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) поступило заявление по вопросу распространения недостоверной информации о частном охранном предприятии «Сова» на канале «СТС» в рубрике «Новость дня».

По информации ООО «Стратегия Плюс» (телеканал «СТС») прокат сюжета об ООО ЧОО «Сова» в рубрике «Новость дня» проходил 30 января 2013 года в 19-00 и 00-00 часов, 31 января 2013 года в 09-00 и 13-30 часов. Сюжет рубрики «Новость дня» был сделан по инициативе телеканала «СТС».

В сюжете сотрудник ООО ЧОО «Сова» рассказывал о деятельности данной организации, об оборудовании, применяемом в работе, о сотрудниках, которые прошли обучение.  В своем выступлении сотрудник сказал,  что частная охранная организация получила новую лицензию и теперь имеет право охранять такие объекты как суд и правительство.

Как следует из заявления Еврейского областного управления инкассации по ЕАО – Филиала РОСИНКАС на основании Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 № 886 здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации подлежат государственной охране. Частные охранные организации не имеют права охранять здания, занимаемые судами, органами законодательной и исполнительной власти, а значит информация, представленная в сюжете, является недостоверной.

В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рубрика «Новость дня» посвящена деятельности частной охранной организации «Сова». Данный сюжет содержит сведения,  которые формируют интерес и желание потребителей воспользоваться услугами охранного предприятия,  несет в себе задачу создания определенного образа охранного предприятия.

Информация о работе предприятия «Сова», распространяемая на телеканале «СТС»,  адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к ООО ЧОО «Сова», формирование интереса к данной организации, т. е. является рекламой, направленной на продвижение компании на рынке.

Звуковая информация рекламы:

Корреспондент: «Новые полномочия – новые возможности. Частная охранная организация «Сова» получила документ в соответствии с новым законодательством».

Инженер ТПО ЧОО «Сова» <ФИО>: «25 декабря мы получили новую лицензию, которая позволяет нам охранять объекты особой важности, то есть учреждения правительства, суды и так далее. Мы работаем параллельно с органами внутренних дел. Наши сотрудники прошли курсы подготовки частных охранников, имеют право на ношение оружия…»

В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1  "О частной детективной и охранной деятельности» охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (с изм. от 02.11.2009 № 886) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране (приложение № 1).

Согласно вышеуказанному постановлению здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации подлежат государственной охране.

ООО ЧОО «Сова» является частной охранной организацией, имеет лицензию № … от дата  на осуществление охранной деятельности, предоставленную на срок до дата и Приложение к лицензии на осуществление частной охранной деятельности от дата.

Таким образом, частные охранные организации не  имеют права охранять объекты поименованные в приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587, в том числе здания, занимаемые судами и органами исполнительной власти Еврейской автономной области.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 Таким образом, вышеуказанная реклама ООО ЧОО «Сова» распространялась с нарушением пункта 2 части 3 статьи  5 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Сова». Директор ООО ЧОО «Сова» <ФИО>, юридический адрес: адрес.

ООО «ЧОО «Сова»  имеет Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от дата (ОГРН ….),  Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированным до дата от дата, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации от дата (ИНН …).

В заседании Комиссии представитель ООО ЧОО «Сова» <ФИО> объяснил, что давая интервью телеканалу, сообщил информацию не соответствующую действительности, а именно о возможности охранного предприятия «Сова» охранять такие объекты как суд и правительство не преднамеренно.

   В связи с изложенным следует, что ООО ЧОО «Сова»  нарушен пункт 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - размещение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Сова»,  распространяемую  в рубрике «Новость дня» на канале «СТС» в 30 и 31 января 2013 года в г. Биробиджане.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Сова» нарушившим пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

3. Не выдавать Обществу с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Сова» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе в связи с прекращением распространения сюжета о ООО «ЧОО Сова».

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 7 мая 2013года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны