Постановление №4-1239 Постановление от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области ..., рассмотрев протокол от 03.07.2019 года № 079/04/9.21-6/2019 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, возбужденном в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ИНН: 7708503727, КПП 770801001, Ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174, ОГРН: 1037739877295, -

 

УСТАНОВИЛ:

 

03 июля 2019 года начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ  в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Из протокола по делу об административном правонарушении 079/04/9.21-6/2019 от 03.07.2019 года следует, что в результате рассмотрения заявления Акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания» от 23.05.2019 года, поступившей в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области на бездействие  Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», которое не осуществило фактическое присоединение энергопринимающих устройств на земельном участке по адресу: ЭПУ земельного участка для ведения садоводства и огородничества, ЕАО, Облученский район, с. Трек, ул. Южная, СОТ № 6. к электрическим сетям в указанные в договоре № 10442-12-17/ДВОСТ-1966 сроки.

В протоколе указано следующее:

 

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», являясь субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», являясь субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям,  11 сентября 2017 года в рабочее время не осуществило фактическое присоединение энергопринимающих устройств на земельном участке по адресу: ЭПУ земельного участка для ведения садоводства и огородничества, ЕАО, Облученский район, с. Трек, ул. Южная, СОТ № 6 к электрическим сетям в указанные в договоре № 10442-12-17/ДВОСТ-1966 сроки.

  В бездействии юридического лица – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В протоколе № 079/04/9.21-6/2019 от 03.07.2019 представитель ОАО «РЖД» по доверенности № ТЭ-231/Д от 06.06.2018 года производство по делу № 079/04/9.21-6/2019 прекратить.

 

        Заседание проведено в присутствии  представителей "..."   (доверенность№ ТЭ -334/Д от 14.06.2018г.),  "..." (доверенность ; ДВОСТНЮ – 16Н/Д от 15.09.2017), которые заявили ходатайство о приобщении в материалы дела: Приказ от 11.05.2018 № ДВОСТ НТЭ -153 «Об изменении порядка выдачи и проверки выполнения технических условий в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, оперативный приказ № ДВОСТНТЭ – 102/ОП от 19.06.2019, Писомо от 31.07.2018 № 14/07/20176 «О согласовании организации учета»; заявили следующее.

       

        ОАО «РЖД» не согласовало вопрос о переносе границы балансовой принадлежности.

Проектно-изыскательные работы выполнены в полном объеме; строительно-монтажные работы и технологическое присоединение Заявителя (АО «ДРСК») будут выполнены до конца июля 2019 года при условии выполнения заявителем его обязательств по договору.

Кроме того ОАО «РЖД» указывает, что акт о выполнении технических условий от 03.08.2018 г. является недействительным, подписан представителем ОАО «РЖД» с нарушением полномочий и без учета требований законодательства и действующего договора. ОАО «РЖД» указывает, что заявителем техусловия не выполнены (на границе балансовой принадлежности установлен прибор учета 0,4 класса напряжения электрических сетей, в то время как должен быть установлен 10 класс), ОАО «РЖД» не может осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к своим электрическим сетям, а значит не может быть привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ по причине отсутствия события административного правонарушения. (возражение к материалам дела приложено).

 

Вышеуказанные доводы являются не состоятельными по следующим основаниям.

 

Согласно ч. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Акт о выполнении технических условий от 03.08.2018 года был принят Заявителем, поскольку соответствовал требованиям: подписан уполномоченным лицом, заверен печатью организации. Актом проверки (приемки) измерительного комплекса электрической энергии от 22.08.2018 установлены технические характеристики приборов на границе балансовой принадлежности.

Таким образом, вся информация об условия техприсоединения у ОАО «РЖД» имелась. Кроме того,  в случае разногласий, имелась возможность урегулировать их путем составления протоколов разногласий, либо иным законным способом. Однако данных действий предпринято не было.

В материалах дела имеется уведомление о выполнении технических условий от 03.08.2018 года, подписанное сетевой организацией в лице "..." проставлена его  подпись и печать общества (в материалы дела приложено).

Приказ от 11.05.2018 № ДВОСТНТЭ-153 «Об изменении порядка выдачи и проверки выполнения технических условий в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению является внутренним локальным документом организации и не распространяет свое действие на взаимоотношения юридических лиц, при решении вопросов Заявитель не обязан проверять компетенции работников юридического лица, кроме того лицо осуществившее сверку выполнения  техусловий - "..." обладало правом подписи, подкрепленной печатью.

В соответствии с п. 2.1.2 договора в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления Заявителем Сетевой организации о выполнении им Технических условий провести с участием Заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя.

В соответствии с п. 2.1.3 договора не позднее, установленного пунктом 1.4 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройст Заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии Заявителя акт об осуществлении технологического присоединения и направить его Заявителю.

Соглано п. 2.1.4 договора по окончанию осуществления мероприятий по технологическому присоединению Сетевая организация подписывает акт о выполнении Технических условий и направляет на подписание Заявителю проекты следующих документов:

Акт об осуществлении технологического присоединения в 5 (пяти) экземплярах;

Акт сдачи – приемки услуг по технологическому присоединению в 5 (пяти) экземплярах;

Акт осмотра (обследования) электроустановки в 1 (одном) экземпляре.

В нарушении требовании п. 2.1.4 договора Сетевая организация после подписания акта о выполнении Технических условий направило на подписание Заявителю проекты следующих документов:

Акт сдачи – приемки услуг по технологическому присоединению в 5 (пяти) экземплярах;

Акт осмотра (обследования) электроустановки в (одном) экземпляре.

 

Согласно фотографиям, представленных Акционерным обществом «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее АО «ДРСК»)  на прилегающей территории к земельному участку по адресу: ЭПУ земельного участка для ведения садоводства и огородничества, ЕАО, Облученский район, с. Трек, ул. Южная, СОТ № 6 установлено исполнение Заявителем техусловий, указанных в договоре.  Доказательств исполнения, либо подготовки к техприсоединению со стороны ОАО «РЖД» в заседание не представлено.

 

Исследовав протокол об административном правонарушении, материалы дела пришел к следующему.

 

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 № 6057/09 по делу № А 49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии, таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии.

Как установлено пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение проводится на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям; процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации; существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям; порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий; критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации определены в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В силу подпункта "б" пункта 16 названных Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей - физических лиц не может превышать шести месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Под сетевыми организациями понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (п. 2 Правил).

На основании п. 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Процедура технологического присоединения установлена пунктом 7 правил № 861: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в п. 12.1 - 14 настоящих Правил); г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено").

Пункт 18 Правил № 861 предусматривает, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий сетевой организацией и заявителем, включая проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий. Из пункта 82 Правил № 861 следует, что проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского контроля, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия: а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий; б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, на соответствие требованиям, определенным в технических условиях. В силу пункта 85 Правил № 861 для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление об их выполнении с приложением копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оно подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации; копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающих выполнение технических условий; документы, содержащие информацию о проведении пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний; нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики. Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя. По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки (пункты 87, 88 Правил № 861). При невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя. 

Согласно п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. В силу статьи 426 ГК РФ указанный договор является публичным.

Доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона № 35-ФЗ осуществляется на основании публичного договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства

        

         Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 31 ст. 1 Устава открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 18.09.2003 г. № 585 в редакции от 14.12.2017 № 1550 (далее – Устав) Общество является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и настоящего устава.

В соответствии с ч. 25 ст. 3 Устава филиалы и представительства, создаваемые (открываемые) обществом, не являются юридическими лицами и наделяются имуществом, принадлежащим обществу.

Имущество указанных филиалов и представительств учитывается на их балансах, а также на балансе общества.

Согласно ч. 26 ст. 3 Устава филиалы и представительства, создаваемые (открываемые) обществом, осуществляют свою деятельность от имени общества. Общество несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

16 августа 2017 года АО «ДРСК» (именуемое  сетевой организацией) и "..." (именуемое Заявителем) заключили договор № ТПр1199/17, предметом которого сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта Заявителя – ЭПУ земельного участка для ведения садоводства и огородничества, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 10 кВт;

- категория надежности: 3 категория – 10 кВт;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ;

- максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.

Пунктом 2 ч. 1 Договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта – «ЭПУ земельного участка для ведения садоводства и огородничества», расположенного по адресу: ЕАО, Облученский район, с. Трек, ул. Южная, СОТ № 6.

Дополнительным соглашением № 2 от 13.08.2018 г. к договору № ТПр 1199/17 от 16.08.2017 г. на технологическое присоединение к электрической сети АО «ДРСК» и "..." в связи с невозможностью на момент подписания настоящего соглашения выполнения сетевой организацией подключения построенной трансформаторной подстанции напряжением 10/0,4 кВ от проектируемой ОАО «РЖД» линии электропередачи напряжением  10 кВ (отсутствие готовности ОАО «РЖД» к технологическому присоединению) и как следствие фактического подключения электроустановок Заявителя к электрической сети АО «ДРСК» п. 5 договора изложить в новой редакции: «срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя по 31.12.2018».

Дополнительным соглашением № 3 от 26.12.2018 г. к договору № ТПр 1199/17 от 16.08.2017 г.  п. 5 договора изложить в новой редакции: «срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя до 01.06.2019, при условии исполнения заявителем обязательств по договору».

 

Согласно договору ОАО «РЖД», именуемое «Сетевая организация», в лице «Желдорэнерго» филиала ООО «Энергопромсбыт» и АО «ДРСК» заключили договор №  10442-12-17/ДВОСТ-1966 от 11.01.2018, согласно п. 1.1 договора Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию)  к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации)  такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики,  с учетом следующих характеристик:

Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 (кВт);

Категория надежности 3 (третья);

Класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется присоединение 10 (кВ);

Максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 (кВт).

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанных в п.18 Правил присоединения определен п. 15:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Также согласно п. 1.4 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

ОАО «РЖД» обязано было осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям не позднее 11.07.2018.

Таким образом, ОАО «РЖД» при оказании услуг по передаче электрической энергии и осуществлении  в установленном порядке технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (п. 2 Правил № 861) должна соблюдать требования договора № 10442-12-17/ДВОСТ-1966, Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об электроэнергетике", Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с п. 3.1 ч. 3 договора № 10442-12-17/ДВОСТ-1966 от 18.01.2018  «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД»» плата за технологическое присоединение по договору составляет 550,00 коп., в том числе НДС (18%) – 83,90 коп. Размер платы за технологическое присоединение утвержден приказом тарифов и цен правительства ЕАО от 29.12.2016 № 46/8-П.

Согласно п. 3.2 ч. 3 договора № 10442-12-17/ДВОСТ-1966 от 18.01.2018  «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД»»  Заявитель в течении 15 дней со дня подписания Договора перечисляет на расчетный счет Дальневосточной дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала Сетевой организации денежные сердца в размере – 550,00 коп., в том числе НДС 83,90 коп.

Платежным поручением от 27.12.2017 года № 046427 АО «ДРСК» произвела оплату за техприсоединение к электрическим сетям ОАО «РЖД» по договору  № 10442-12-17/ДВОСТ-1966.

Таким образом, у ОАО «РЖД»  имелась возможность для соблюдения требования Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об электроэнергетике", Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, однако указанные требования были проигнорированы.

Бездействие со стороны ОАО «РЖД» направлено на неисполнение сетевой организацией публичных обязательств по осуществлению технологического присоединения, и фактически указывает на уклонение от исполнения обязательств по осуществлению технологического присоединения.

Определением о возбуждении дела № 079/04/9.21-6/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.06.2019 в бездействии ОАО «РЖД» усматриваются признаки нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

ОАО  «РЖД», являясь субъектом естественной монополии в нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям с 11 января 2018 года по 11 июля 2018 года не осуществило фактическое присоединение энергопринимающих устройств на земельном участке по адресу: ЭПУ земельного участка для ведения садоводства и огородничества, ЕАО, Облученский район, с. Трек, ул. Южная, СОТ № 6, тем самым нарушив сроки указанные п. 1.4 ч. 1 договора № 10442-12-17/ДВОСТ-1966 «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД»» заключенный между Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги и Акционерным обществом «Дальневосточная распределительная сетевая компания», подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства  (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежайщих им объектов электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики.

Бездействие юридического лица – ОАО «РЖД»  квалифицируются по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административное наказание не установлено.

Согласно санкции части 1  статьи 9.21 КоАП РФ, наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Ходатайство,  заявленное представителем удовлетворению не подлежит, поскольку отсутствуют исключительные обстоятельства, до настоящего времени никаких подготовительных действий по подключению к сетям не производится.

        На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ; ст. 29.9; ст. 29.10; ст. 29.11 КоАП РФ,-

ПОСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны