Решение №№ 079/06/106-49/2021 Решение от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 079/06/106-49/2021

  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «29» ноября 2021 года       г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «29» ноября 2021 года  

                                                                          

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:  

<…>

<…>

 

<…>

<…>

- при участии  посредством видеоконференцсвязи представителей Заявителя – Индивидуального предпринимателя <…> (копия доверенности от 22.11.2021)

- при участии  посредством видеоконференцсвязи представителей уполномоченного учреждения – <…> (копия доверенности от 29.11.2021 № 1602/21),

 

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия государственного заказчика – <…>, уполномоченного учреждения - <…> о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Еврейской автономной области по регулируемым тарифам № 101м «Биробиджан (Бумагина) – Валдгейм (Радиоточка)» (извещение от 02.11.2021 № 0878500000221000683), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (вход. от 22.11.2021 № 02/5-1543) на действия государственного заказчика – <…> (далее – Заказчик), уполномоченного учреждения - <…> (далее – Учреждение)  о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Еврейской автономной области по регулируемым тарифам № 101м «Биробиджан (Бумагина) – Валдгейм (Радиоточка)» (извещение от 02.11.2021 № 0878500000221000683).

Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.

В жалобе <…>указано, что Аукционная комиссия Учреждения необоснованно допустила заявку участника закупки. Также Заявитель указывает на информацию о нарушении Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Заявитель просит Комиссию рассмотреть жалобу по существу, дать правовую оценку действиям (бездействию) заказчика при проведении закупки.

 

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

В ходе заседания представитель Заявителя указал, что: «<…> в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ имеет исключительно основной вид деятельности: 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых».

Также Заявитель обращает внимание, что: «Расчет НМЦ произведен не путем сбора коммерческих предложений и расчета средней цены, а в соответствии с приказом минтранса РФ от 30.05.2019 № 158, то есть с учетом всех статей расходов. Стоимость работ, в соответствии с расчетом составляет 2508796,85 копеек. 338 тысяч – субсидия, 491 – плата пассажиров за проезд. Итого, начальная цена с которой начинались торги 1678926,18»

 

В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение Учреждения по жалобе Заявителя (вход. № 01/5-2027 от 22.11.2021), в котором указано следующее:

«В соответствии с подпунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0878500000221000683 и пункту 39.1 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе к участникам закупки было установлено требование о предоставлении «копии действующей лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами или выписки из реестра лицензий. Вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки)».

Участником электронного аукциона индивидуальным предпринимателем <…>, в подтверждение соответствия предъявляемым к участникам закупки единым требованиям в составе второй части заявки на участие в закупке была представлена копия лицензии от 02.04.2019 № АК 79-000003, согласно которой, участник имеет право на осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Также информация о наличии действующей лицензии от 02.04.2019 № АК 79-000003 содержалась в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставленной участником в составе заявки на участие в закупке.

Кроме того, лицензия от 02.04.2019 № <…>, выданная <…> имеется в реестре лицензий, который размещен на сайте Министерства транспорта Российской Федерации Ространснадзор (скриншот прилагается).

Таким образом, заявка участника электронного аукциона индивидуального предпринимателя <…> была признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, что следует из протокола подведения итогов электронного аукциона.

Доводы заявителя о том, что «в указанном аукционе есть признаки заключения соглашения на торгах с целью заключения договора определенного участника...» не имеют отношения к сфере деятельности <…> (далее - уполномоченное учреждение) и не могут являться предметом разбирательства, поскольку уполномоченное учреждение не является субъектом, уполномоченным на выявление признаков картельных сговоров и пресечение их деятельности.

Кроме того, в случае если победителем электронного аукциона не будет выполнено требование части 12 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, а именно: денежные средства в размере предложенной этим участником цены за право заключения государственного контракта, не будут перечислены на счет заказчика, а также не будет предоставлено обеспечение исполнения государственного контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения государственного контракта. В свою очередь заказчик либо уполномоченное учреждение направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Довод заявителя в части отсутствия у победителя возможности дооснастить автобусы тахографами, является предположением и к работе аукционной комиссии уполномоченного учреждения отношения не имеет.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение от 02.11.2021 № 087850000022100068а) нарушения Закона № 44-ФЗ отсутствуют. Указанные доводы жалобы являются необоснованными»

На заседании Комиссии представитель Учреждения доводы, изложенные в возражении, поддержал в полном объеме.

 

Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения Учреждения, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.

            В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

            Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

            Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

            1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

 

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

 

02 ноября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0878500000221000683 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:

- ИКЗ 212790102219379010100100200014931244;

- наименование объекта закупки: выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Еврейской автономной области по регулируемым тарифам № 101м «Биробиджан (Бумагина) – Валдгейм (Радиоточка);

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 678 926,18.;

- дата проведения электронного аукциона: 02.11.2021.

 

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из смысла п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе следует, что непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 3 ч.1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ гласит: в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно ч. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

 

Комиссией установлено, что в реестре лицензий, размещенном на сайте Министерства транспорта Российской Федерации имеется информация о наличии лицензии от 02.04.2019 № <…> выданная ИП <…> (ИНН <…>). Следовательно, Аукционная комиссия правомерно допустила заявку <…>.

 

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из данной статьи УФАС России по ЕАО не наделено полномочиями по контролю в отношении определения и обоснования НМЦК.

 

В п. 1-3 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано: Заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения: 1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица); 2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление; 3) описание нарушения антимонопольного законодательства; 4) существо требований, с которыми заявитель обращается; 5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

К жалобе Заявителя не приложены документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства, следовательно доводы жалобы в данной части оставлены без рассмотрения.

 

Таким образом, Комиссией установлено, что доводы изложенные в жалобе ИП <…> не нашли своего подтверждения, следовательно жалоба признана не обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия государственного заказчика – <…> уполномоченного учреждения - <…> о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Еврейской автономной области по регулируемым тарифам № 101м «Биробиджан (Бумагина) – Валдгейм (Радиоточка)» (извещение от 02.11.2021 № 0878500000221000683) признать  необоснованной.

 

                 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

         

 

 

Председатель комиссии                                                                              <…>

 

Члены комиссии:                                                                                         <…>

 

                                                                                                                    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны