Решение №№ 079/06/106-06/2022 Решение от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 079/06/106-06/2022

  о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения  объявлена  «11» марта 2022 года       г. Биробиджан

В полном объеме   решение  изготовлено «14» марта 2022 года  

                                                                          

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России)  в составе:

 

Заседание проведено:

- в отсутствие представителей ООО «ЭталонКомфорта» (уведомлены надлежащим образом, уведомление от 04.03.2022 № 5-400),

- в отсутствие представителей муниципального заказчика – отдела образования администрации Смидовичского муниципального района (уведомлены надлежащим образом, уведомление от 04.03.2022 № 5-400);

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эталон Комфорта» (далее – Заявитель) (вход. от 04.03.2022 № 01/5-120) на действия муниципального  заказчика -  Отдел образования администрации Смидовичского муниципального района о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение от 17.02.2022 № 0378300005722000001), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба  Общества с ограниченной ответственностью «Эталон Комфорта» (04.03.2022 № 01/5-120) на действия муниципального  заказчика -  Отдел образования администрации Смидовичского муниципального района (далее - Заказчик) о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение от 17.02.2022 № 0378300005722000001).

            Жалобы поданы в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.

 

В жалобе ООО «Эталон Комфорта» указано, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявки других участников закупки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель просит Комиссию рассмотреть жалобу по существу, дать правовую оценку действиям (бездействию) заказчика при проведении закупки.

 

В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение Заказчика по жалобе Заявителя (вход. № 02/5-335 от 09.03.2022), в котором указано, что Заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя по следующим основаниям:

Заказчик не включил  требования к Участникам аукциона – предоставление Лицензии, так как основным объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений спортзала.

В локально-сметном расчете на выполнение работ по текущему ремонту помещений спортзала, в здании МБОУ «СОШ № 2 п. Николаевка», Смидовичского муниципального района, пункт 18 - Огнебиозащитное покрытие деревянных поверхностей готовыми составами половых досок, Заказчиком использован применительно к данному виду работ, исключительно как расценка цены.

 

Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалоб, пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.

            В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

            Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе). 

            Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:

            1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана                                          на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

  Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.

           

17 февраля 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0378300005722000001 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:

- ИКЗ: 223790300232279030100100020014339244;

- наименование объекта закупки: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки;

- начальная (максимальная) цена контракта:  4 800 535,20 руб.;

- дата проведения электронного аукциона: 01.03.2022;

 

По доводам жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон 99-ФЗ): лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 17.02.2022 № 0378300005722000001 установлен объект закупки: «работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки», что относится к выполнению работ по текущему ремонту здания.

Законом 99-ФЗ не предусмотрено требование о лицензировании деятельности по текущему ремонту зданий.

Согласно п. 15 ст. 12 Закона 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заказчиком в п. 18 локально сметного расчета установлены работы по огнебиозащитному покрытию деревянных поверхностей готовыми составами для обеспечения: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251.

В силу п. 9 Приложения к Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128  "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.2020 N 24-02-08/63342) Об установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии, в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию. При этом заказчик вправе установить в контракте требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчиков после заключения государственного контракта.

Работы по огнебиозащитному покрытию деревянных поверхностей готовыми составами не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ завершающих и отделочных в зданиях и сооружениях.

При этом Заказчиком в проекте муниципального контракта приложенного к извещению от 17.02.2022 № 0378300005722000001 в п.п. 3.3.2 п. 3 «Права и обязанности сторон» установлено: «Подрядчик имеет право по согласованию с Заказчиком привлекать к выполнению работ субподрядчиков. В этом случае Подрядчик выступает в роли Генерального Подрядчика. Генеральный Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками в порядке, предусмотренном действующим законодательством»

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявки других участников закупки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эталон Комфорта» на действия муниципального  заказчика -  Отдел образования администрации Смидовичского муниципального района о нарушении требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение от 17.02.2022 № 0378300005722000001), признать необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны