Решение №№ 079/06/104-24/2022 Решение от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 079/06/104-24/2022

по результатам рассмотрения материалов о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть решения объявлена «23» июня 2022 года           г. Биробиджан   

В полном объеме решение изготовлено «23» июня 2022 года

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>

                                                 

            Заседание проведено:

- при участии посредством видеоконференцсвязи представителя муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Смидовичского муниципального района по Еврейской автономной области <…> (копия распоряжения № 477 от 11.03.2022 );

- в отсутствие представителя подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «ГОРСТРОЙ» (о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 20.06.2022 исх. № 5-1116),

рассмотрев обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Смидовичского муниципального района по Еврейской автономной области  (679150, ЕАО, пос. Смидович, ул. Октябрьская, д. 8, офис 112, ИНН: 7900002853) от 1 от 17.06.2022 № 82  (вход. от 17.06.2022 № 02/5-793) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество с ограниченной ответственностью «ГОРСТРОЙ» (680051, Россия, г. Хабаровск, ул. Панфиловцев, д. 25, кв. 16, ИНН: 2723213484), в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 01786000009210000070001 на выполнение работ по приобретению и монтажу детской игровой площадки в с. Аур (ИКЗ 213790000285379000100100040074299244), заключенного по результатам электронного аукциона, объектом которого является: «Приобретение и монтаж детской игровой площадки в с. Аур»  (извещение о проведении электронного аукциона от 11.11.2021 №  0178600000921000007), в соответствии со ст. 99, 104 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Смидовичского муниципального района по Еврейской автономной области (далее - Заказчик) по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Общества с ограниченной ответственностью «ГОРСТРОЙ» (далее – ООО «ГОРСТРОЙ», Исполнитель), в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 01786000009210000070001 на выполнение работ по приобретению и монтажу детской игровой площадки в с. Аур (ИКЗ 213790000285379000100100040074299244), заключенного по результатам электронного аукциона, объектом которого является: «Приобретение и монтаж детской игровой площадки в с. Аур»  (извещение о проведении электронного аукциона от 11.11.2021 №  0178600000921000007).                     

Обращение подано в соответствии с требованиями ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).              

           

По результатам рассмотрения материалов дела, а также сведений, размещенных на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.

11.11.2021 года на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0178600000921000007 и документация об электронном аукционе, в которых изложена следующая информация:

- наименование объекта закупки: приобретение и монтаж детской игровой площадки в с.Аур;

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 000 000 руб.;

- дата проведения аукциона: 23.11.2021 и т.д.          

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.11.2021 № 0178600000921000007-1  было принято решение о заключении контракта с ООО «ГОРСТРОЙ».

06 декабря 2021 года между Заказчиком и ООО «ГОРСТРОЙ» заключен муниципальный контракт № 01786000009210000070001 на выполнение работ по приобретению и монтажу детской игровой площадки в с. Аур (далее - Контракт).

          

В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8–11, 13-19, 21-23 и 25 ст. 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии  с гражданским законодательством.

Частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 

В подпункте 4.4.2 Контракта указано, что Подрядчик обязан: «Выполнить работы в соответствии с Технической частью (приложение № 1 к контракту), а также в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативными актами Еврейской автономной области в сфере водохозяйственной и градостроительной деятельности».

Согласно п. 5 р. 3 Приложения № 1 к Контракту срок выполнения работ: «Подрядчик обязуется приступить к работам не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения контракта (поэтапно):

- 1 этап: в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня поступления подписанных актов о приемке выполненных работ (т.е. по факту закупки и поставки оборудования на детскую площадку Заказчику) с предоставлением сопутствующих документов. Срок исполнения до 20.12.2021.

- 2 этап: по факту подписанных актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3, счет и (или) счет-фактуры, накладные, с указанием общей стоимости выполненных работ за расчетный период). Срок исполнения до 25.05.2022.

11.05.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направленно письмо № 59/01-15, в котором указано, что ООО «ГОРСТРОЙ» не приступило к выполнению работ.

19.05.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направленно письмо № 169/01-15 с просьбой направить в адрес Заказчика новый дизайн-проект и локально-сметный расчет и приступить к выполнению работ.

26.05.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направленна претензия № 72/1-22 в которой указано, что Подрядчик так и не приступил к исполнению контракта.

Согласно п.п. 12.2 Контракта Заказчик вправе: «принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в следующих случаях: - если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным».

 

Согласно  п. 1 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –  360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года положения ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.

В соответствии с п.п. «а»-«в» п. 3 ч. 6 ст. 8 360-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта;

Комиссией установлено, что Заказчиком 27.05.2022 принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ООО «ГОРСТРОЙ» условий Контракта.

27.05.2022 Заказчик направил в адрес Подрядчика решение об одностороннем отказе заказным письмом с уведомлением.

06.06.2022 Подрядчику вручено Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с вышеизложенным, датой надлежащего уведомления Исполнителя является 06.06.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, контракт считается расторгнутым с 17.06.2022.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что Заказчиком требования к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику (исполнителю) и размещения в единой информационной системе соблюдены.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется  ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) закупках. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков, исполнителей (подрядчиков) должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта                                      и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Согласно положениям п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Пунктом 3 ст. 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ООО «ГОРСТРОЙ» не представлено доказательств того, что нарушение условий Контракта связано с обстоятельствами непреодолимой силы.

Таким образом, решение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Смидовичского муниципального района по Еврейской автономной области об одностороннем отказе от исполнения контракта принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Еврейского УФАС России, руководствуясь ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Внести сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ГОРСТРОЙ» (680051, Россия, г. Хабаровск, ул. Панфиловцев, д. 25, кв. 16, ИНН: 2723213484) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сроком на 2 года.

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения                                 о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать                         в резолютивной части решения о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указана                                     в Приложении № 1 к настоящему решению.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны